Мамкина картоха или неотложная божья помощь.
В моем далеком детстве, когда СССР уже почти развалился, зарплаты и рабочие места сократились, многие предприятия вывозили своих работников на посадку картошки. Для нас, городских, это было спасением от голода.
Мамкин завод до последнего не решил, повезет ли людей на поля или нет, и за пару дней сообщил, что транспорт есть, точите лопаты.
Семенного картофеля у нас не было, и для покупки пары мешков требовалась какая-то сумма, которой тоже не было. Мама пыталась занять денег у приятельниц, но столько никто не дал, сами все такие, зарплаты хватало лишь на коммуналку да часть талонов выкупить.
Отчаявшись, пошла к старому знакомому-садоводу, у которого была дача в черте города с надеждой взять картох для посадки, прождала его на крыльце допоздна, но знакомый так и не появился.
Домой возвращалась пешком, транспорт уже не ходил. Хорошо,что недалеко.
Забегает, как будто за ней гнались. Растолкала меня и вываливает на кровать кучу трешек.
Рассказывает, что идет домой грустная, послезавтра ехать сажать, а денег нет и картошки нет, остались на этот год без подпитки, чем ребятишек кормить...
Проходит мимо ментовки и под фонарем видит рассыпанную пачку трехрублевых денег. Даже банковская надорванная перевязочка была, несколько купюр не хватало.
Говорит, что подумала, что это милиция специально рассыпала (уж не знаю, почему она так думала), но видит, что никого нет, ухватила трехи и бежать. Сидит-боится.
Мне было лет 10, но даже я понимала, что никакая милиция так не делает, и скорее всего, пьяный или невнимательный человек рассчитываясь с такси положил деньги мимо кармана.
Мамка успокоилась и сказала, что эти деньги бог послал на благое дело, и наутро поскакала за картошкой. Кроме посадочного материала нам хватило еще и на вкусняшки и даже на колбасу, которую я с гордостью выкупила по розовому талону с синей печатью. Не все же нашим соседям наши талоны отоваривать)

