Магазины бытовой техники.

Данная стена текста не является руководством к действию и не претендует им быть.
Просто опыт автора и только.

В этой стене текста рассмотрим такие моменты:
1) Бонус продавца, что он имеет, как распознать
2) Комплектующие и сопутствующие товары
3) Программы дополнительного обслуживания, а-ля сервис, гарантия

1) Мотивация/демотивация продавца или как распознать замысел продавца
Ни для кого не секрет, что в каждом магазине бытовой техники и электроники (да и почти в любом сетевом магазине) есть системы мотивации. Многие из них напрямую зависят от плановых показателей магазина и продавца.
Сам я работал в федеральной сети магазинов техники, и мотивация продавца-консультанта печаталась на ценнике, конечно сама сумма могла меняться в зависимости от планов и выполнения планов продавцом и магазином, но "базовый" бонус был.
Да, если хочешь что-то спрятать - оставь это на самом видном месте. Так вот и сумму мотивации можно и сегодня увидеть на ценнике.
Немного о планах: в любом магазине, где продавец "сидит" на бонусе, а не на окладе, помимо плана продаж общий (на саму технику), ставится еще и план
на доп.услуги, на комплектующие и сопутствующие товары.
И изначально продавец "толкает" более выгодный товар. Это не значит, что он плохой, есть много факторов, почему именно этот товар сейчас выгоден для продавца (об этом в комментариях могу ответить).
2) Комплектующие и сопутствующие товары
Это золотая жила для магазинов, наценка на "сопутку" зашкаливает. Если за товар я видел максимальную наценку до 80% (тепловентиляторы), то на сопутку никто даже считать не брался.
Почти во всех магазинах техники (где продавец не на окладе) есть планы на сопутку, при их выполнении продавец получает (нет, не бонус) ничего. Он просто "в плане", т.е. его не оштрафуют. Но сопутку усиленно толкают. Здесь можно сыграть. Например, купить к пылесосу мешки одноразовые, но попросить скидку или бонус, директор магазина может организовать скидки, ведь если продавец продаст сопутку, то он станет ближе и к своим плановым показателям и магазин по показателям поднимется.
Сам имел такой опыт в известной сети, когда покупал ноутбук. Стоил он 25 тысяч рублей, но, договорившись с продавцом, в 25 тысяч входили: мышь, коврик, средство для чистки монитора. Но я-то знал об этой "фиче".
Кстати, есть еще такие показатели: кол-во товаров в чеке и конверсия.
Первый показывает ясно что.
Второй показывает кол-во покупателей из посетивших магазин. Так вот часто можете встретить такое, что продавец разбивает несколько товаров одного покупателя по нескольким чекам, это попытка повысить низкую конверсию магазина.

3) Программы дополнительного обслуживания, а-ля сервис, гарантия
На Пикабу часто всплывают темы о том, что такие программы людям "втюхали", но они не работают, людей кинули.
Это совсем не так.
Поясню на примере ТЕЛЕМАКСА.
ПСО (программа сервисного обслуживания).
Тут сразу пометка: есть заводская гарантия, а есть ПСО. Они НЕ суммируются, т.е. ПСО начинает свое действие со дня покупки, как и основная гарантия.
Так вот, покупатель заключает договор ПСО с магазином на два года. Магазин, в свою очередь, уже имеет договор с лицензированным сервисным центром, а также может иметь свою ремзону и много разных плюшек.
Во-первых, настоятельно рекомендую читать этот договор. Там описано, что ты получаешь и что не входит в ПСО.
Во-вторых, этот договор это товар, т.е. покупатель может его вернуть, об этом многие не знают.
Теперь о самом ПСО.
Если рассматривать крупную технику, здесь сразу выгода для покупателя: установка и подключение за счет договора ПСО. Это к примеру. Мало? А как вам это: выезд специалиста за счет уже оплаченного договора ПСО.
Но так было в сети где я работал, хотя особых различий с другими сетями нет)
На самом деле, по договору ПСО можно написать еще один отдельный пост, но если кому интересно я отвечу в комментариях на все интересующие вопросы.

На этом, пожалуй, закончим.

В заключение хотел бы сказать вот что:
Будьте взаимовежливы. Ведь продавец тоже человек, у него тоже мог быть тяжелый день.
И поверьте, продавец всегда охотнее пойдет навстречу, если говорить с ним вежливо, а не по-хамски. Конечно, везде есть исключения, бывают и мудаки среди продавцов.
Но я, например, всегда шел навстречу людям, которым нужна помощь и они не считают, что вежливость ни к чему с продавцами, ведь они "низшая каста", "обслуживающий персонал".
А с мудаками и разговор короткий)
Тыкаем их в законы и разворачиваем, и так каждый раз, пока не поймут, что вежливость превыше всего. Да, мы часто "обходили" закон, чтобы помочь покупателям) Но это уже другая история)