Лучше синица в руке, чем двойка за четверть...
У меня на рабочем столе в школе лежат игральные кости от географической "монополии". Ученик говорит, что давайте я кину, что выпадет, то я ему и поставлю. Договариваемся при его друге-свидетеле, что ставим любую оценку. Они не верят, что поставлю. Кидает "4". Ставлю. Уходит счастливый. Он почти двоечник. Для меня это повод не ставить ему "2" за четверть. Всё равно получит "свои" оценки. Приходит на следующий урок и предлагает ещё раз. Предлагает кинуть две кости. Кидает. "2" и "1". Небольшое молчание, а затем дикий ржач его товарища. Говорю, что не жмот и один балл ему накину. Поставил ему "2"/"2". А он меж делом в конце четверти пришёл и рассказал две темы. Поставил всё-таки "тройку".
П.С. Ни "4", ни "2"/"2" в журнал не поставил. Оставил в своей ведомости.