LoL vs. Dota 2(длиннопост для геймеров, читать с осторожностью!)

Замечал немало холиваров по поводу того, какая же из этих игр тортовее. И вот, проведя немало времени за изучением и разбором обеих, я решил разобрать сии детища игроиндустрии на тривиальные плюсы и минусы. Итак, начнём с лола:
+ Игра очень, очень дружелюбна к нубам. Даже если вы полное дно в подобного рода играх, вы не будете ощущать этого так, как в доте. Весьма годная обучалка, приветливый интерфейс без лишних кнопок и общая простота геймплея - что может быть лучше для едва вылупившегося геймера?
- По той же причине опытным игрокам в лоле может быть немного неуютно, поскольку игра лишена многих фишек, свойственных доте(денай, глиф, тп скроллы, гем и т.д.)
+- Спорным моментом в игре является разнообразие героев. Каждый вторник становятся доступны 10 рандомных героев, в то время как предыдущая десятка блочится. Да, героев можно покупать в магазине за реальные деньги или игровую валюту. Но количество игр, которые вам придётся сыграть, чтобы купить себе пару-тройку понравившихся героев, мягко говоря пугает. Рай для донатеров, в общем-то. Плюсом этой системы является, опять же, облегчение участи новичков, ибо легче выбрать из 10 героев, чем из 80+, не правда ли?
+ Разнообразие режимов игры. Классический 5х5, 3х3, захват точек и незабываемое месиво на одном лайне под названием ARAM - действительно здорово. В доте различные моды(ап, ар, сд и другие) влияют лишь на способ выбора героев и/или их количество.
-Довольно унылые апдейты. Подавляющее число апдейтов - это один новый герой и пара багфиксов. Никакого фактического изменения в механике игры, существующих героях и их спеллах не происходит. Это не есть хорошо.
+- Ещё одним спорным моментом является уровень аккаунта. Каждый сыгранный матч даёт игроку определённое количество опыта и игровой валюты. Набрав n опыта, аккаунт переходит на новый уровень. Чем выше уровень, тем больше разнообразных вкусняшек становится доступно игроку. Соответственно, ярые задроты получают какое-никакое, да преимущество над не столь активными коллегами. Так что наличие какого-либо баланса в игре весьма сомнительно.
+ Игроки в лоле(тут уж имхо) куда дружелюбнее, чем в доте. Маты в чате скрываются *, а для ярых флеймеров существует весьма действенная система репортов, ограничивающая доступ в игру подобным личностям. В доте за оскорбления и флейм можно получить не более, чем бан чата и войса на определённое время. Но это уже совсем другая история.
+ Возможность насладиться ПОЛНОСТЬЮ русской игрой, включая названия спеллов и озвучку героев. Мелочь, а приятно с:
+ Сиськи. Много сисек. Если вы видите персонажа женского пола с маленькой грудью - значит, вы играете не в лол. Плюс весьма спорный, но всё же :D
А теперь немного о доте 2:
- Соответственно написанному выше, дота совершенно не приспособлена для нубов. Более-менее сносный интерфейс, очень сложная механика игры и сам её процесс. Обучалка даёт очень слабое представление об игре, и чтобы хоть немного разобраться, новичку придётся долго и нудно осваиваться на ботах. Стоит ему сунуться к живым игрокам - он тут же потонет в говне, а жопа его будет гореть синим пламенем. Потому что так задумано. Одно неверное нажатие кнопки - и тебя уже ненавидят 4 незнакомых тебе человека. И это есть плохо.
+ Опять же соответственно написанному выше, опытные игроки смогут найти в доте море приятных мелочей и особенностей, способных сделать игру намного интереснее.
+ Ни донат, ни уровень аккаунта НИКАК не могут повлиять на процесс игры. По факту, Васянлолпро с аккаунтом 100-го уровня и героем в сете за 600р. находится в равных условиях с Нагибатором1998 с аккаунтом 1-го уровня и пустым инвентарём в стиме. Всё зависит только от игрока. Поэтому баланс в доте 2 есть, сколько бы вайна по этому поводу не было.
- Сообщество. Подавляющее большинство обитателей доты 2 не просто не отличается приветливостью. Любой неадекватный школьник там е
ал вас и всю вашу семью. Система банов чата и войса как-то сглаживают эту проблему, но это в любом случае очень и очень напрягает.
+ В противопоставление лолу, апдейты в доте 2 - это действительно апдейты. Изменения в механике, бафы и нерфы - игра действительно динамично развивается, и это здорово.
- Импорт героев из оригинальной доты происходит ОЧЕНЬ медленно. Да, тем, кто не играл в первую доту, совершенно всё равно, ибо 80+ героев это и так очень много. Но многие олдскульные геймеры буквально жаждут добавления оставшейся части персонажей, ибо некоторые отсутствующие герои(минёр, к примеру) доставляют просто море фана.
+ Все герои находятся в свободном доступе в любое время дня и ночи. Можно, конечно, подвергнуть себя ряду ограничений и правил при помощи системы модов, но это уже личный выбор каждого.
+ Воркшоп. Игроки сами могут создавать и предлагать разнообразное снаряжение, элементы интерфейса и многое другое. Творения с достаточно большим рейтингом и хорошими отзывами довольно часто добавляются в игру разработчиками.
+ Турниры. Да, в лоле тоже есть турниры, но их количество и качество не идёт просто ни в какое сравнение с дотой 2. Турнирам в доте нет числа, а скиллованность некоторых команд просто поражает. Единственный крупный минус - чтобы посмотреть большинство из них, нужно купить внутриигровой билет. Но это, опять же, личный выбор каждого.
- В доте намного чаще, чем в лоле, происходят непредвиденные краши/лаги/баги и прочее дерьмо. Фиксы обычно не заставляют себя ждать, и тем не менее.
- Психоделичный лысый мужик с краном в затылке. Дотеры меня поймут.
На этом всё, взываю к адекватной критике и дополнениям/исправлениям.