Локомотивы Панамского канала

Если вы будете в Панаме, обязательно посетите Панамский канал.


Посетить весь канал было бы сложно, поэтому панамцы показывают туристам его самую интересную часть - шлюзы Мирафлорес, где огромные суда поднимаются (или опускаются) на 16.5 метров.

Специально для посетителей тут оборудован отличный туристический центр со смотровой площадкой.

Локомотивы Панамского канала Панамский канал, Судоходство, Длиннопост, Видео

По обе стороны канала, включая спуски и подъёмы, проведена железная дорога, по которой ходят странные локомотивы.

Эти немного смешные вагончики напоминают броне-поезда, о которых нам рассказывали в нашем советском прошлом.

Локомотивы Панамского канала Панамский канал, Судоходство, Длиннопост, Видео

Как вы думаете, какая цель у этих забавных локомотивов? Для чего они катаются взад-вперёд по самой кромке огромного канала? Причём не один или два, а где-то с дюжину этих драндулетов!

И вот ответ - шлюзы канала настолько узки, по сравнению с огромными грузовыми кораблями, которые через них проходят, что часто между бортом судна и стенкой шлюза остаётся меньше метра.

В таких условиях капитанам запрещают заводить моторы, и суда протягивают железнодорожными буксирами.

Локомотивы Панамского канала Панамский канал, Судоходство, Длиннопост, Видео

Каждое судно цепляют тросами к нескольким парам таких машин. Они обязательно в парах, чтобы не утянуть махину в сторону, а только вперёд. При этом задняя пара локомотивов притормаживает корабль, чтобы полностью контролировать его ход.


Нынешние локомотивы - электрические, хотя раньше использовались дизельные машины. А чтобы не сползали, пока поднимаются и спускаются по наклонным рельсам, там посреди колеи установлены зубцы, за которые они могут цепляться.


* Добавляю видео, на которое указал - batja84 - со словами : От первого лица.

Спасибо.

***

По мотивам оригинального поста от - levik из Нью-Йорка,

он же Лёва, он же Лёвик - спасибо.