Локомотивы Панамского канала
Если вы будете в Панаме, обязательно посетите Панамский канал.
Посетить весь канал было бы сложно, поэтому панамцы показывают туристам его самую интересную часть - шлюзы Мирафлорес, где огромные суда поднимаются (или опускаются) на 16.5 метров.
Специально для посетителей тут оборудован отличный туристический центр со смотровой площадкой.
По обе стороны канала, включая спуски и подъёмы, проведена железная дорога, по которой ходят странные локомотивы.
Эти немного смешные вагончики напоминают броне-поезда, о которых нам рассказывали в нашем советском прошлом.
Как вы думаете, какая цель у этих забавных локомотивов? Для чего они катаются взад-вперёд по самой кромке огромного канала? Причём не один или два, а где-то с дюжину этих драндулетов!
И вот ответ - шлюзы канала настолько узки, по сравнению с огромными грузовыми кораблями, которые через них проходят, что часто между бортом судна и стенкой шлюза остаётся меньше метра.
В таких условиях капитанам запрещают заводить моторы, и суда протягивают железнодорожными буксирами.
Каждое судно цепляют тросами к нескольким парам таких машин. Они обязательно в парах, чтобы не утянуть махину в сторону, а только вперёд. При этом задняя пара локомотивов притормаживает корабль, чтобы полностью контролировать его ход.
Нынешние локомотивы - электрические, хотя раньше использовались дизельные машины. А чтобы не сползали, пока поднимаются и спускаются по наклонным рельсам, там посреди колеи установлены зубцы, за которые они могут цепляться.
* Добавляю видео, на которое указал - batja84 - со словами : От первого лица.
Спасибо.
***
По мотивам оригинального поста от - levik из Нью-Йорка,
он же Лёва, он же Лёвик - спасибо.