Lesson 1. Corona SDK

Источник с подсветкой кода: https://akiosarkiz.ru/lesson-1-corona-sdk/


Всем привет. Уже прошел приличный период времени с того момента, как я познакомился с фреймворком Corona SDK. С этого дня я запускаю мини-курс по программированию в этой среде разработки. Сразу скажу, что это не полноценный игровой движок. Вам придется писать код каждого элемента самому и вы не сможете как, например, в Unity или Godot устанавливать их сразу перетащив их в mainScene. Курс рассчитан на новичков, которые хотят быстро научиться кодить.


План

1) Информация о фреймворке

2) Платная подписка

3) Установка фреймворка

3.1) Регистрация

3.2) Скачиваем exe файл

3.3) Установка

3.4) Авторизация

3.5) Дополнительные полезные программы.

4) Hello Corona SDK

Lesson 1. Corona SDK Corona sdk, Lua, Akiosarkiz, Tutuorial, Длиннопост

1) Информация о фреймворке


Corona — бесплатный(есть подписка платная, подробнее ниже), кроссплатформенный фреймворк, который идеально подходит для создания игр и приложений для мобильных устройств и ПК. Разрабатывайте приложения используя мощный, но легкий язык Lua, более тысячи встроенных API, широкий ассортимент плагинов и родные расширения Corona на C, C++, Obj-C, Java. Вы даже сможете тестировать свои проекты одновременно на всех устройствах с помощью инструмента Live Builds! И все это — лишь часть экосистемы Corona.


2) Платная подписка


Платная подписка дает возможность убрать с экрана приветствия логотип фреймворка, а также доступ к некоторым плагинам. Также с платной подпиской вы сможете сами писать свои плагины и размещать их в corona marketplace. Но я Вам не советую опубликовывать там свои работы из-за большой комиссии, а также ограничении вывода средств(можно выводить начиная с 50$), а заработать их там будет не так уж и просто новичку. На это все, я Вас предупредил и моя совесть чиста.


3) Установка фреймворка


Прежде всего нам понадобится сама корона для разработки. Сейчас я с Вами быстро пройду этот путь от начала и до конца.


3.1) Сначала мы заходим на сайт и регистрируемся(есть подтверждение почты). И запоминаем логин и пароль (для пункта 3.4): https://developer.coronalabs.com/user/login


3.2) После регистрации на сайте, мы переходим по другой ссылке и скачиваем сам фреймворк: https://developer.coronalabs.com/downloads/coronasdk


3.3) Потом мы устанавливаем скаченный файл. И на этом все, мы установили Corona SDK.


3.4) Запускаем наше приложение через пуск или ярлык на рабочем столе. Нас сразу любезно попросят пройти авторизацию, чтоб мы смогли получить доступ к фреймворку. Вводите свой логин и пароль. Теперь вы можете пользоваться всеми встроенными функциями фреймоврка.


3.5) В короне нет встроенного IDE(интегрированной среды разработки), поэтому нам нужно установить собственный редактор кода. Вот маленькая доля хороших редакторов:


Sublime Text 3: https://www.sublimetext.com/3

Atom: https://atom.io/

Notepad++: https://notepad-plus-plus.org/download/v7.6.3.html

Lesson 1. Corona SDK Corona sdk, Lua, Akiosarkiz, Tutuorial, Длиннопост

4) Теперь давайте создадим классическое приложение "Hello Word", но будет здороваться не с миром, а с фреймворком "Hello Corona SDK".


Первым делом заходим в установленный нами фреймворк.


4.1) Создаем пустой проект с именем Hello Corona SDK, как показано на gif. Вы увидите, что в короне есть несколько шаблонов для создания, но мы не будем их трогать на этом уроке.

https://i.ibb.co/nkS3t8q/create-project.gif

4.2) Нажимаем Ctrl + Shift + O или в открытом эмуляторе находим вкладку File->Open in Editor. Для того, чтоб ваш файл открылся в нужно Вам редакторе, нужно файлам с расширением lua установить открытие с помощью вашего редактора. Для этого находим файл в проекте с расширением lua или создаем такой файл, после чего кликаем по нему ПКМ и выбираем свойства-->Приложение-->Ваш редактор.


После того, как вы открыли main.lua в своем редакторе, удаляем все что в нем есть и пишем следующий код:


code:

print('Hello Corona SDK')

Lesson 1. Corona SDK Corona sdk, Lua, Akiosarkiz, Tutuorial, Длиннопост

После чего сохраняем файл и в консоли приложения Вы увидите: Hello Corona SDK


Казалось бы, все, но нет. Хоть мы и вывели строку в консоль, но в приложении ничего не изменилось. А пользователю, который будет использовать Ваше приложение, консоль будет не доступа. Потому что это инструмент разработчика. Так давайте создадим "Hello Corona SDK" на экрана смартфона! Вот код, который выполнит эту задачу:


code:


-- create object text


local text = display.newText('Hello Corona SDK', display.contentCenterX, display.contentCenterY, native.systemFont)


Пояснения к коду:


display.newText - эта стандартный API, который используется для создания текстового объекта. Ссылка на doc(#)


'Hello Corona SDK' - это первый параметр, который указывет функции какой текст нужно отобразить


display.contentCenterX и display.contentCenterX - это две константы типа int которые указывают на середину экрана по Х и У


native.systemFont - это константа, которая указывает функции, что мы хотим использовать системный шрифт


сохраняем код и видим:

Lesson 1. Corona SDK Corona sdk, Lua, Akiosarkiz, Tutuorial, Длиннопост

4.3) На этом первый урок окончен. Если есть вопросы, то комментарии открыты.


Скачать проект с исходным кодом можно здесь: