Lesson 1. Corona SDK
Источник с подсветкой кода: https://akiosarkiz.ru/lesson-1-corona-sdk/
Всем привет. Уже прошел приличный период времени с того момента, как я познакомился с фреймворком Corona SDK. С этого дня я запускаю мини-курс по программированию в этой среде разработки. Сразу скажу, что это не полноценный игровой движок. Вам придется писать код каждого элемента самому и вы не сможете как, например, в Unity или Godot устанавливать их сразу перетащив их в mainScene. Курс рассчитан на новичков, которые хотят быстро научиться кодить.
План
1) Информация о фреймворке
2) Платная подписка
3) Установка фреймворка
3.1) Регистрация
3.2) Скачиваем exe файл
3.3) Установка
3.4) Авторизация
3.5) Дополнительные полезные программы.
4) Hello Corona SDK
1) Информация о фреймворке
Corona — бесплатный(есть подписка платная, подробнее ниже), кроссплатформенный фреймворк, который идеально подходит для создания игр и приложений для мобильных устройств и ПК. Разрабатывайте приложения используя мощный, но легкий язык Lua, более тысячи встроенных API, широкий ассортимент плагинов и родные расширения Corona на C, C++, Obj-C, Java. Вы даже сможете тестировать свои проекты одновременно на всех устройствах с помощью инструмента Live Builds! И все это — лишь часть экосистемы Corona.
2) Платная подписка
Платная подписка дает возможность убрать с экрана приветствия логотип фреймворка, а также доступ к некоторым плагинам. Также с платной подпиской вы сможете сами писать свои плагины и размещать их в corona marketplace. Но я Вам не советую опубликовывать там свои работы из-за большой комиссии, а также ограничении вывода средств(можно выводить начиная с 50$), а заработать их там будет не так уж и просто новичку. На это все, я Вас предупредил и моя совесть чиста.
3) Установка фреймворка
Прежде всего нам понадобится сама корона для разработки. Сейчас я с Вами быстро пройду этот путь от начала и до конца.
3.1) Сначала мы заходим на сайт и регистрируемся(есть подтверждение почты). И запоминаем логин и пароль (для пункта 3.4): https://developer.coronalabs.com/user/login
3.2) После регистрации на сайте, мы переходим по другой ссылке и скачиваем сам фреймворк: https://developer.coronalabs.com/downloads/coronasdk
3.3) Потом мы устанавливаем скаченный файл. И на этом все, мы установили Corona SDK.
3.4) Запускаем наше приложение через пуск или ярлык на рабочем столе. Нас сразу любезно попросят пройти авторизацию, чтоб мы смогли получить доступ к фреймворку. Вводите свой логин и пароль. Теперь вы можете пользоваться всеми встроенными функциями фреймоврка.
3.5) В короне нет встроенного IDE(интегрированной среды разработки), поэтому нам нужно установить собственный редактор кода. Вот маленькая доля хороших редакторов:
Sublime Text 3: https://www.sublimetext.com/3
Atom: https://atom.io/
Notepad++: https://notepad-plus-plus.org/download/v7.6.3.html
4) Теперь давайте создадим классическое приложение "Hello Word", но будет здороваться не с миром, а с фреймворком "Hello Corona SDK".
Первым делом заходим в установленный нами фреймворк.
4.1) Создаем пустой проект с именем Hello Corona SDK, как показано на gif. Вы увидите, что в короне есть несколько шаблонов для создания, но мы не будем их трогать на этом уроке.
4.2) Нажимаем Ctrl + Shift + O или в открытом эмуляторе находим вкладку File->Open in Editor. Для того, чтоб ваш файл открылся в нужно Вам редакторе, нужно файлам с расширением lua установить открытие с помощью вашего редактора. Для этого находим файл в проекте с расширением lua или создаем такой файл, после чего кликаем по нему ПКМ и выбираем свойства-->Приложение-->Ваш редактор.
После того, как вы открыли main.lua в своем редакторе, удаляем все что в нем есть и пишем следующий код:
code:
print('Hello Corona SDK')
После чего сохраняем файл и в консоли приложения Вы увидите: Hello Corona SDK
Казалось бы, все, но нет. Хоть мы и вывели строку в консоль, но в приложении ничего не изменилось. А пользователю, который будет использовать Ваше приложение, консоль будет не доступа. Потому что это инструмент разработчика. Так давайте создадим "Hello Corona SDK" на экрана смартфона! Вот код, который выполнит эту задачу:
code:
-- create object text
local text = display.newText('Hello Corona SDK', display.contentCenterX, display.contentCenterY, native.systemFont)
Пояснения к коду:
display.newText - эта стандартный API, который используется для создания текстового объекта. Ссылка на doc(#)
'Hello Corona SDK' - это первый параметр, который указывет функции какой текст нужно отобразить
display.contentCenterX и display.contentCenterX - это две константы типа int которые указывают на середину экрана по Х и У
native.systemFont - это константа, которая указывает функции, что мы хотим использовать системный шрифт
сохраняем код и видим:
4.3) На этом первый урок окончен. Если есть вопросы, то комментарии открыты.
Скачать проект с исходным кодом можно здесь: