Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Лед тронулся господа присяжные

Суэцкий канал: контейнеровоз Ever Given смещен с береговой линии
29 марта 2021 г.
По данным Управления Суэцкого канала, курс трассы Ever Given длиной 400 м (1300 футов) скорректирован на 80%.
Он добавил, что дальнейшие усилия по перемещению лодки возобновятся позже в понедельник.
Но глава компании, участвовавшей в спасательных операциях, призвал к осторожности, предупредив, что завершение операции будет нелегким делом.
Сообщения о том, что судно было частично освобождено, вселили надежду, что движение по каналу может возобновиться в течение нескольких часов, что расчистит путь для товаров на сумму 9,6 млрд долларов (7 млрд фунтов), задерживаемых каждый день.
Спасатели из ведомства и голландской компании Smit Salvage использовали буксиры, чтобы оторвать заднюю часть судна от берега канала.

Наряду с буксирами земснаряды выкапывали из-под носа судна песок и ил.

Власти Суэцкого канала заявили, что корма, которая раньше находилась в 4 м от берега, теперь была на 102 метра, добавив, что лодка была полностью снята с мели.

Попытки переместить лодку возобновились в 11:30 по местному времени (09:30 по Гринвичу), когда должен был подняться прилив.
В заявлении Управления Суэцкого канала говорится, что после того, как прилив достигнет 2 метров, спасатели будут стремиться полностью восстановить «направление судна, чтобы оно находилось посередине судоходного водного пути».

Власти заявили, что движение возобновится, как только корабль будет переведен в зону ожидания на более широком участке канала. В общей сложности 367 судов ожидают перехода, и официальные лица заявили, что на преодоление пробки потребуется три с половиной дня.

«Вполне возможно, что к сегодняшнему полудню судоходство возобновится», - сказал египетскому государственному телевидению председатель Управления Суэцкого канала Усама Раби.

«Мы не будем терять ни секунды», - добавил он.
Но генеральный директор спасательной компании, участвовавшей в спасательных операциях, сообщил голландскому общественному радио, что операция еще далека от завершения.

«У нас есть движение, и это хорошая новость. Но я бы не сказал, что сейчас это пустяк», - сказал Питер Бердовски.

Он объяснил, что вода под высоким давлением будет использоваться, чтобы попытаться удалить песок и глину из-под носовой части корабля, но если это не удастся, тогда контейнеры придется поднимать, что может занять некоторое время.

«Лук все еще твердо застрял в слегка песчаной глине», - сказал он.

Ever Given водоизмещением 200 000 тонн село на мель во вторник утром из-за сильного ветра и песчаной бури, что ухудшило видимость. Для снятия с мели судна были привлечены специализированные аварийно-спасательные роты.

В воскресенье чиновники канала начали подготовку к выводу из примерно 20 000 контейнеров на борту, чтобы облегчить нагрузку.

А в субботу 14 буксиров тянули и толкали судно во время прилива, чтобы попытаться его выбить. В то же время земснаряды продолжали вывозить тысячи тонн песка и глины из того места, где носовая часть оказалась в ловушке на берегу канала.

Канал, отделяющий Африку от Ближнего Востока и Азии, является одним из самых загруженных торговых маршрутов в мире, через который проходит около 12% от общего объема мировой торговли. Он обеспечивает кратчайшее сообщение между Азией и Европой.