Led трагедия

Володька решил заняться бизнесом. Как использовать для этого институтский диплом он не смог придумать, генерировать бизнес - идеи он тоже не мог. Оставалось посредничество. Привезти дефицит, накрутить чуток (чтобы на хлеб с маслом хватило) и продать. В схеме ничего нового, только нужно определиться с дефицитом.


И Володька погрузился в интернет. Во время просмотра одного видеоролика Володьку как током ударило! Светодиодные светильники – вот беспроигрышная тема! Во всех магазинах ртутьсодержащие лампы, часто моргают или не горят. А светодиодные! Срок службы пятьдесят лет, низкое потребление электроэнергии и никакой опасности для экологии!


Сходив в ближайший магазин, Володька насчитал двадцать светильников. Каждый потребляет восемьдесят Ватт. Светодиодный всего сорок. В два раза меньше! Значит, платить будут за электроэнергию в два раза меньше! Теперь надо определиться со светильниками. Где их можно купить? В местных магазинах – не вариант. На них много не накрутишь. Значит, надо брать с завода.


Интернет пестрел рекламой и Володька растерялся. С виду светильники одинаковые, а цены разнятся, и основательно. Телефонный разговор с менеджером по продажам внес ясность, но Володьку поставил перед выбором: покупать светильники за свой счет, либо стать торговым представителем завода в городе и получать процент от продаж. Взвесив все плюсы и минусы, Володька решил стать представителем. Зачем ему заморочки с гарантией и с доставкой? Да и оборотного капитала у него не было.


Договорившись с директором магазина, Володька пришел на переговоры. Новенький костюм, кожаный портфель, дорогая обувь и парфюм. Директор это оценил. С интересом полистав каталог, он отложил его в сторону и спросил Володьку с кавказским акцентом:

- Убеди меня, что мне выгодно купить это? И я куплю.

- Вало, с этими светильниками ты будешь платить за электроэнергию меньше в два раза! Эти светильники не шумят. Если из твоего светильника упадет и разобьётся лампа, то из нее выльется ртуть! И весь твой магазин, весь товар загрязнится! Товар надо будет выбросить, а магазин долго – долго обеззараживать! Но люди не поверят, что в магазине теперь чисто, и к тебе больше никто не пойдет! Светодиодные светильники дороже, но если он упадет, никакого загрязнения не будет. Совсем! А в магазине станет ярче! И покупатели подумают: «Ой, молодец директор этого магазина, как о нас заботится! Теперь буду покупать только здесь!»

- Убедил, давай сорок штук, я их дома тоже повешу. У меня там везде Армстронг!


И Володькин бизнес заработал! Сто рублей с каждого проданного светильника – не такая великая сумма, но они капали в карман из воздуха. Ведь он только переправлял заявку на завод, а потом все крутилось без него. Вскоре на заводе посоветовали Володьке создать свою бригаду монтажников, чтобы своих в дальние края не гонять. И у Володьки появился еще один источник доходов. Ребята светильники монтировали, а треть их заработка оставалась у него в кармане.


Очень быстро Володька привык к своим доходам, и ему стало не хватать денег. Приезжать к клиентам на старенькой «десятке» не солидно. Володька попробовал поговорить об увеличении своего гонорара, но безрезультатно. Ему посоветовали начать продавать не самые дешевые светильники, а самые дорогие. Тогда и зарабатывать больше будет.


Дорогой светильник стоил на полторы тысячи дороже и отличался своим дизайном. Предлагать их в продуктовые магазины он не стал, а решил поговорить с владельцем сети обувных магазинов. У них товар не из дешевых. Володьке снова улыбнулась удача и в обувных магазинах дорогие светильники заменили люминесцентные. А в карман Володьки пошли более крупные суммы. Он уже задумался взять в кредит иномарку, как грянул гром. Во всех обувных магазинах выявилась недостача. Не миллионы, но неприятно. А вскоре выяснили, что виной всему дорогие светодиодные светильники. Случайно выяснилось, что повешенный над стойками «антивор» он их блокировал. Можно смело выносить обувь с электронной меткой, а сигнал тревоги не звучал. Видимо кто-то это узнал, и началось!

Подозрение пало н Володьку. Он и не ведал про такие тонкости, но кто в это поверит? Наезжать на завод не решились, и Володьке пришлось возместить ущерб. Согласие Володька дал не сразу, но несколько суток, проведенных в подвале с пристегнутой к трубе наручниками рукой, привели к озарению.


Но беда не приходит одна. В продуктовых магазинах кассиры начали массово жаловаться на то, что к концу смены глаза начали сильно уставать. И произошло это после замены старых светильников на светодиодные. Пришлось Володьке профинансировать замену несколько десятков светильников на другие.


Пока шли споры, Володька читал в интернете статьи о вредности светодиодного освещения. В одной статье автор подвел итог словами: «Окончательный ответ о вредности светодиодных светильников даст время и офтальмологи». Володька все понял и покончил со своим бизнесом…