Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению.

Давным-давно, еще будучи студентом, играл я на электрогитаре, (первая страшная была, "Урал", потом "Musima" немного получше, но сейчас не об этом). Забросил я все это дело - армия, работа, семья, в общем, некогда было. И вот, спустя пятнадцать лет, решил я вспомнить молодость, купил себе электрогитару, конечно, уже на порядок лучше, чем мог позволить себе студентом. Но оказалось, что играть на гитаре, подключеной к бытовому усилителю, мне не нравится, звук глухой и замыленный на басах, и резкий и неприятный на верхах. Почитал немного информации на просторах интернета о том, что для электрогитары бытовой усилитель с колонками вообще не подходит, и нужен специальный гитарный усилитель с кабинетом или комбоусилитель. Недолго думая, приобрел комбик Line 6 Spider III 15, и о чудо, гитара зазвучала новыми красками, а тут еще и набор эффектов, все дела... В общем, первое время радости моей не было предела. Но опять подлый интернет с форумами гитаристов мне тонко намекнул, что транзисторный комбик с цифровыми эффектами не есть труЪ, и что самый правильный гитарный звук может выдать только ламповая техника. Эта мысль не давала мне покоя. В итоге, поскольку с паяльником я дружу, а на настоящий ламповый аппарат я не был готов раскошелиться ни морально, ни материально, решил самостоятельно собрать ламповый комбо. На балконе стоял старый ламповый телек, раскурочил его, извлек необходимые железяки, лампы, и начал творить что-то по мотивам Fender Champ. Получилось довольно неплохо, и я не раздумывая продал злополучный Line 6, поскольку моя самоделка давала ему значительную фору. В последствии, чамп плавно переделал, спаял к нему предусилитель по схеме Marshall JCM 800, и решил, что меня этот звук вполне устраивает. Но не тут-то было. Захотелось попробовать собрать что-нибудь еще, тем более, что в ламповую гитарную схемотехнику я уже неплохо вник, и руки чесались... Была собрана ламповая голова по схеме Orange Tiny Terror, привлекла ее относительная простота и повторяемость. Получилось довольно хорошо, но я осознавал, что я все еще в поиске.

Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению. Электрогитара, Крафт, Длиннопост

Поигрывая на новоиспеченной голове, в перерывах смотрел видеообзоры различных гитарных аппаратов, и кажется вот оно, эврика! Я нашел то, что мне действительно нравится. Soldano Super Lead Overdrive, или сокращенно SLO. Решено! Конечно же, для домашнего использования 100-ваттная версия мне не подходит, соседей жалко, да и свои уши тоже. Оконечник решил делать 15-ваттный, для дома достаточно с лихвой. Петлю и прочие навороты исключил, для домашней диванной игры это мне не нужно, от солдано оставил самую суть - преамп с темброблоком. Покопался в своих закромах, пробежался по барахолкам и радиомагазинам, вроде все наколядовал, можно собирать:

Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению. Электрогитара, Крафт, Длиннопост
Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению. Электрогитара, Крафт, Длиннопост

Пришло время травить плату и нюхать канифоль:

Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению. Электрогитара, Крафт, Длиннопост
Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению. Электрогитара, Крафт, Длиннопост

Сборка шасси - тоже кусок работы, компоновка основных элементов, разметка, сверловка отверстий...

Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению. Электрогитара, Крафт, Длиннопост
Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению. Электрогитара, Крафт, Длиннопост

Пробный запуск... и я в экстазе. Да, это то, что я хотел! Осталось заключить шасси в достойный корпус, с корпусом мне помогли в столярке, вот такой шедевр из ясеня:

Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению. Электрогитара, Крафт, Длиннопост

Заднюю крышку решил сделать быстросъемной, для оперативной замены ламп, крышка крепится на неодимовых магнитах:

Ламповая голова! Или как я приобщился к ампостроению. Электрогитара, Крафт, Длиннопост

Вот такая вот получилась ламповая голова, а я нашел свой звук, и к тому же научился разбираться в ламповой схемотехнике. Зреет в голове еще одна задумка - собрать ламповый усилитель для прослушивания музыки, но это уже совсем другая история)

Лига гитаристов

1.6K постов7.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества - помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих - такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде - серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

Включена премодерация.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

А почему плата на гетинаксе? Его же поведет? Одна из основных причин выхода из строя советских ламповых телевизоров - температурные деформации гетинакса от нагрева из-за ламп, и как следствие - отрыв дорожек, нарушение контакта и т.п.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В теликах гетинакс ведет, потому что ламповые панельки впаяны прямо в плату, и она греется, к тому же в телике огромная плата, тяжелые и громоздкие компоненты, а точек крепления недостаточно. У меня небольшая плата, после сборки с двух сторон покрыта лаком, крепится в шести точках, лампы стоят отдельно наверху, плата внутри шасси, ничего не греется. Уверен на все 100, что никаких подобных проблем не возникнет. А гетинакс применил, потому что у меня он есть в достатке. Предыдущую голову собирал на туррет-борде, а эту решил сделать на печатке, но тоже применил трубчатые стойки для монтажа.
Автор поста оценил этот комментарий

неужели установленные открыто лампы так греются, что кипятят воздух внутри корпуса?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, там много причин было. Вкратце. Гетинакс - это бумага, пропитанная лаком, поэтому коробление - не редкость. Советская бытовая техника делалась из неликвидов военки во-многом, поэтому панельки под лампу были не очень хороши. Тепло передается не столь по воздуху, сколько по контактам лампы, у металла теплопроводность получше будет. Поэтому неизбежны проблемы связанные с большими перепадами температур. Ну и много всего прочего.

Просто я удивился тому, что ТС не использовал текстолит, к примеру. Но в ответе своем он сказал, что просто у него гетинакса много, так что ему виднее, конечно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нету под шасси перепадов, панельки не в плату впаяны, а через провода. Плата очень жестко закреплена, а алюминиевое шасси очень хорошо отражает тепло от ламп. Под шасси температура не превышает и тридцати градусов. Кстати, тот телевизор, что я разобрал для сборки первого своего чампа был рабочий, а он был старше меня. И все дорожки на гетинаксе были целые. Чтобы дорожки не трескались, их нужно широкими делать, и разводить максимально короткими, травить нормально и лудить хорошо. А если лаком вскрыть, то плата вечная будет.
Автор поста оценил этот комментарий
У меня на усилителе деревянный корпус потемнел вокруг мест установки ламп. А вообще, по паспорту, та же самая 6п14п греется до 300 градусов, так что жарит внутри закрытого корпуса неслабо
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дык, тепловой экран на деревяшку крепить нужно, ёлки кипятят будь здоров.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Знал бы я это 2 года назад, так бы и сделал
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку