0

Кураев пишет

Булыжник Илариона в стеклянный домик экклезиологии.


"Если ваша церковь принимает гомосексуальность, пора искать новую церковь"


Это донатизм: оказывается, греховные практики и не-богословские мнения священноначалия все же влияют на благодатность церковных таинств.

Мне эта позиция понятна и близка. Вопроса лишь два.

Первый: "огласите весь список, пожалуйста!"


Неужто гомосексуализм это единственный и самый страшный грех?

А если церковь принимает коррупцию и бессовестную лесть как основу своих внутри-иерархических отношений, можно ее покинуть?


А если церковь насыщает себя и округу парами милитаризма? А если церковь одобряет домашнее насилие и просто рабство и работорговлю (пусть и под именем "крепостного права")? А если она одобряет преследования религиозных и политических инакомыслящих? А если ее епископы со своим духовенством хоть в частных беседах, хоть в официальных докладах на епсоветах говорят о деньгах много больше, чем о Боге и Христе? А если она просто постоянно врет в угоду политической конъюнктуре? А если она насаждает сказки про свою собственную и мировую историю?


Можно ли покинуть такую церковь?


Другой вопрос связан с тем, что обычно митрополит Иларион и его патриарх под церковью имеют в виду лишь себя. Церковь - это ее возглавители. Голос церкви - это суждения ее руководства. Интересы церкви ("благо церковное") - это их классово-кастовые и личные интересы.


Вот в этой проповеди митр. Иларион "современными иудами" называет тех церковных людей, которые анонимно в интернете критикуют те или иные непорядки (или уже порядки) в церковной жизни.


https://www.youtube.com/watch?v=W-x-bYDxZng&fbclid=IwAR0...


Но ведь обычно эта критика не касается вероучения. Речь идет о нравах епархиальной жизни.


8 лет назад патриарх Кирилл "предателями в рясах" назвал тех, кто не нашел в Евангелии основания для согласия с его яростью, изливаемой им в те дни на пусек.


Тут всё понятно: не согласен с мнением начальства - значит, Иуда. Это так даже в "бандах Нью-Йорка". Другое дело, что Некто сказал "а у вас да не будет так".

Но если принять уравнение "церковь = ее руководство", то тогда формула "церковь принимает гомосексуальность" обретает интересные значения.


Наше руководство десятилетиями считает гомосексуализм дозволенной утехой для своего епископата и наказывает, лишь если эта корпоративная тайна вдруг становится достоянием гласности. Но никогда не было такого, чтобы патриархия сама отреагировала на информацию, полученную ею по своим каналам, и отстранила провинившегося епископа прежде публикаций в прессе.

То есть отрицание на словах вполне совмещается с приятием на деле.


Так что, владыка Иларион, поищем с Вами новую церковь?


https://www.youtube.com/watch?v=W-x-bYDxZng&fbclid=IwAR0...