Кто о чем, а Boeing про SLS
Законодатель из Алабамы просто хочет, чтобы НАСА запускало РН SLS, но где взять полезную нагрузку для этой ракеты?
Конкурентом этого носителя может стать новая система запуска компании SpaceX Starship. Разработка Space Launch System создается традиционными космическими подрядчиками и обеспечивает тысячи рабочих мест во всех 50 штатах. Если Starship заработает, что кажется все более вероятным, то запустит больше полезной нагрузки, чем SLS, за значительно меньшие деньги, при этом Starship можно будет использовать повторно. Короче говоря, Starship должен превосходить ракету НАСА SLS во всех мыслимых отношениях, кроме политического.
Поиск миссий для SLS
Один из самых ярых сторонников ракеты SLS, представитель США Роберт Адерхолт из штата Алабама, предложил поправку к закону об ассигнованиях, которая изменила бы программу НАСА и поддержала модернизацию ракеты SLS. Поправка была отозвана, но она показывает, на что готовы пойти такие преданные политики, как Адерхольт, чтобы спасти ракету SLS от устаревания.
Поправка Адерхолта гласит, что НАСА должно выбрать “второго” поставщика для разработки лунного посадочного модуля (HLS) в наступающем финансовом году, который обязательно будет либо командой, возглавляемой Blue Origin, либо Dynetics.
Озвучены конкретные требования:
Этот посадочный модуль (не относящийся к SpaceX) должен запускаться на Block 1B ракеты SLS, модернизированной версии с большей грузоподъемностью.
Указывает, что запуск SLS Block 1B не будет частью “цены” демонстрационной миссии этого второго поставщика HLS, поэтому НАСА должно предоставить ракету “бесплатно”.
Поручает НАСА инвестировать в возможности для создания большего количества ракет SLS для поддержки более высокой скорости запуска (без предоставления финансирования).
Когда-нибудь в будущем, но не позднее 2032 года, у НАСА должен быть план выполнения хотя бы одного грузового полета SLS Block 1B в год. “Миссия, которую должен определить администратор НАСА”.
Поправка предлагает двоякую стратегию. Во-первых, оправдать затраты миллиардов долларов на модернизацию ракеты с ее первоначальной конфигурации, Block 1, до более крупной и более мощной ракеты. Эта версия “Block 1B” включает новую вторую ступень, верхнюю ступень (Exploration Upper Stage), которая будет разработана Boeing в течение следующих пяти лет или около того.
За поправкой Адерхолта явно стоит Boeing, а также ряд законодателей Алабамы, которые хотели бы провести второе десятилетие, разрабатывая ракету SLS.
Во-вторых, эта поправка направлена на поиск миссий для этой модернизированной ракеты, стоимость запуска которой будет составлять около 2 миллиардов долларов за полет. (Стоимость единицы одной только верхней ступени, вероятно, составит более 800 миллионов долларов.) С этой целью Адерхольт стремился потребовать, чтобы второй лунный посадочный модуль запускался на ракете Block 1B SLS.
Поправка Адерхолта гласит, что НАСА должно иметь план для запуска грузового носителя SLS один раз в год к 2032 году. Представьте себе, как это положение, если бы оно было принято, затруднило бы НАСА. Конгресс фактически говорит агентству: “Через десять с лишним лет вы должны будете использовать эту сверхдорогую ракету каждый год, независимо от того, нужна она вам или нет. И чтобы убедиться, что вы это сделаете, мы закрепляем это в законе. ”
Откуда НАСА может знать, что нужно будет запускать ежегодно на грузовой версии ракеты SLS через 11 лет?
Исследователи космоса
19K постов48.8K подписчика
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)