Круги ада по переоформлению договора электроэнергии

Круги ада по переоформлению договора электроэнергии Нэск, Краснодар, Энергосбыт, Длиннопост

В 2018 году моя мама, после смерти бабушки начала вступать в наследство на квартиру. Вроде все просто, готовь документы, собирай бумажки и вот ты хозяин - тут все относительно просто. Самое веселое начинается с перезаключением договоров на ЖКХ. Если с водой и газом все прошло в меру спокойно, за исключением диких очередей, то с поставщиком энергии начались проблемы.


Для вводной справки, в Краснодаре единым поставщиком энергии стала компания НЭСК, которой при содействии администрации в начале 00-х годов были переданы сети с баланса города. Вместе с сетями передали и обслуживание и сбыт, короче сделали все красиво.


Поскольку абонент уже был подключен, идет в Энергосбыт. Там берут заявку, за заявку деньги и просят ожидать 2 (ДВА) месяца, техника, которые проверит правильность схемы подключения прибора учета. Особо хочется отметить цинизм услуги. Лицевой счет действует, по нему ежемесячно подаются показания и оплачиваются квитанции. А схема может быть неправильная? Черт электрический с вами, оплачиваем, даем заявку, ждемс....


Февраль 2019 год, долгожданный звонок, ждите техника завтра. Мама у меня работающая, а время посещения никак не регламентировано, даже примерно. Сидит в квартире целый день, ждет техника. Конечно техник по закону энергоподлости явился под вечер. Схему проверил, все работает, подключение верное, но акт подписывать не будет.

Круги ада по переоформлению договора электроэнергии Нэск, Краснодар, Энергосбыт, Длиннопост

Далее: М - мама, Т - техник

М - Почему подписывать не будешь?

Т - У вас счетчик надо менять?

М -  у него срок эксплуатации 30 лет, вот паспорт!

Т - ну тогда его поверить надо, ща пломбу сниму, счетчик сниму, идите поверяйте потом заявку оформите и назад поставим.

М - оформляйте акт, тогда будем снимать и поверять, где уведомление о необходимости его поверить и тем более основание, что это должна делать я? У меня с вами еще договора нет.

Т - ну я тогда пошел, раз вы 4000 платить не хотите.


После этого увлекательного, но сокращенного мной диалога, мама звонит мне с вопросом что делать дальше?


И так, начинаем проверять вводные, благо интернет всегда под рукой.

1. Счетчик действительно рабочий и срок его работы установленный заводом изготовителем - не истек;

2. Да, в связи со сроком эксплуатации его необходимо - поверить;

3. Поверка выполняется Абонентом на основании Уведомления от поставщика - эти нормы прописаны в ФЗ.


Вывод, уведомления нет, абонентом мы еще не стали, значит пишем жалобу. За выходные составляем обращение в сбытовую компанию, указываем в ней диалог с техником попахивающий вымогательством, прикладываем не подписанную копию акта, в конце требуем сначала заключить договор, так как схема подключения верная, а поверку выполнить мы сможем только когда мама станет их абонентом и получит уведомление.


Вчера был поход в сбытовую. Заявление приняли, весьма удивились, обозвали техника дураком (ну каких на работу берете). Заявление попросили забрать, договор заключили.


Два месяца ожидания, потраченные нервы, составление жалобы, беготня по окошкам и все это для того, чтобы потом этим же товарищам Заплатить деньги за электроэнергию.


Спасибо что дочитали, у меня все. Текст мой, картинки из интернета, коммент внутри.