Круги ада по переоформлению договора электроэнергии
В 2018 году моя мама, после смерти бабушки начала вступать в наследство на квартиру. Вроде все просто, готовь документы, собирай бумажки и вот ты хозяин - тут все относительно просто. Самое веселое начинается с перезаключением договоров на ЖКХ. Если с водой и газом все прошло в меру спокойно, за исключением диких очередей, то с поставщиком энергии начались проблемы.
Для вводной справки, в Краснодаре единым поставщиком энергии стала компания НЭСК, которой при содействии администрации в начале 00-х годов были переданы сети с баланса города. Вместе с сетями передали и обслуживание и сбыт, короче сделали все красиво.
Поскольку абонент уже был подключен, идет в Энергосбыт. Там берут заявку, за заявку деньги и просят ожидать 2 (ДВА) месяца, техника, которые проверит правильность схемы подключения прибора учета. Особо хочется отметить цинизм услуги. Лицевой счет действует, по нему ежемесячно подаются показания и оплачиваются квитанции. А схема может быть неправильная? Черт электрический с вами, оплачиваем, даем заявку, ждемс....
Февраль 2019 год, долгожданный звонок, ждите техника завтра. Мама у меня работающая, а время посещения никак не регламентировано, даже примерно. Сидит в квартире целый день, ждет техника. Конечно техник по закону энергоподлости явился под вечер. Схему проверил, все работает, подключение верное, но акт подписывать не будет.
Далее: М - мама, Т - техник
М - Почему подписывать не будешь?
Т - У вас счетчик надо менять?
М - у него срок эксплуатации 30 лет, вот паспорт!
Т - ну тогда его поверить надо, ща пломбу сниму, счетчик сниму, идите поверяйте потом заявку оформите и назад поставим.
М - оформляйте акт, тогда будем снимать и поверять, где уведомление о необходимости его поверить и тем более основание, что это должна делать я? У меня с вами еще договора нет.
Т - ну я тогда пошел, раз вы 4000 платить не хотите.
После этого увлекательного, но сокращенного мной диалога, мама звонит мне с вопросом что делать дальше?
И так, начинаем проверять вводные, благо интернет всегда под рукой.
1. Счетчик действительно рабочий и срок его работы установленный заводом изготовителем - не истек;
2. Да, в связи со сроком эксплуатации его необходимо - поверить;
3. Поверка выполняется Абонентом на основании Уведомления от поставщика - эти нормы прописаны в ФЗ.
Вывод, уведомления нет, абонентом мы еще не стали, значит пишем жалобу. За выходные составляем обращение в сбытовую компанию, указываем в ней диалог с техником попахивающий вымогательством, прикладываем не подписанную копию акта, в конце требуем сначала заключить договор, так как схема подключения верная, а поверку выполнить мы сможем только когда мама станет их абонентом и получит уведомление.
Вчера был поход в сбытовую. Заявление приняли, весьма удивились, обозвали техника дураком (ну каких на работу берете). Заявление попросили забрать, договор заключили.
Два месяца ожидания, потраченные нервы, составление жалобы, беготня по окошкам и все это для того, чтобы потом этим же товарищам Заплатить деньги за электроэнергию.
Спасибо что дочитали, у меня все. Текст мой, картинки из интернета, коммент внутри.