Крещенское приключение с 18-го на 19-е января 2018
В начале Крещенской недели появилась у меня задумка искупать-таки в этом году в проруби еще раз. Но хотелось не в абы какой проруби, чтобы трясясь всем телом переодеваться на морозе, пытаясь не засветить свои женские достопримечательности перед другими людьми, а в каком-то оборудованном и удобном для этого занятия местечке, типа купели.
Гляденовская гора — первое и единственное, что пришло мне в голову. Там есть отличная купель, и мне даже подсказали, что она точно не замерзла, потому что родники не замерзают. К тому же это великолепное атмосферное святое место под стать православному празднику.
Одно неудобно — далековато от автобуса и обратно тоже не понятно как ехать ночью с Гляденовского тракта. И, конечно, больше никто не поддержал эту немного безумную затею из моих друзей и подруг, кроме Кэт.
Решаем поехать на последнем 42-м автобусе до Большого Савино, а оттуда топать 5 км до купели под горой. Как раз к 12 ночи дошли бы.
Встречаемся на Центральном рынке, едем в сторону аэропорта на автобусе, а на лицах немой вопрос — а оно нам надо? Скоро уже захочется спать, но ноги (а возможно и другая часть тела) опять понесли в непонятном направлении. Выходим на своей остановке — ночь, -20 на термометре, Кэт в одежде не совсем по погоде и я как монашка в длинной юбке, черном пальто, с рюкзаком, да еще и с полным пакетом с покупками из магазина одежды. И 5 км пути впереди. То ощущение, что все люди как люди, а ты опять придумал себе какую-то необоснованную жесть. Как в такую холодину можно снять с себя хотя бы пальто, не говоря уже о том, чтобы лезть в какую-то ледяную воду???
«Ну пошли?», «Пошли».
Перспектива топать по дороге с рядом проносящимися машинами совсем не порадовала, поэтому пройдя последние дома за мостом мы остановились, чтобы поймать попутку до отворота на гору. А если водитель не знает где этот отворот? Как мы будем ему объяснять, мы же и сами его не опознаем в это время года? Все же лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Спустя минут 5 тормозит лада восьмерка. «Здравствуйте! Подвезете нас до отворота на Гляденовскую гору?», «Куда вы? Мы купаться в Нижние Мулы», «Правда? Мы тоже, но нам тут недалеко».
Садимся в тесную восьмерку, где сидит вменяемый парень-водитель и два его уже достаточно подпитых друга. Парень хорошо знал этот отворот, поэтому проблемы с поиском дороги не возникло. Он работал волонтером во время строительства часовни, купели и дома на святом источнике Гляденовской горы, сплавлял бревна для строительства по Мулянке. Переживал, что нам далеко придется идти. Но я почему-то была уверена, что там будут и другие люди, и даже много людей. В таком историческом святом месте не может не быть народа в Крещение. Даже кто-нибудь вероятно там разжег костер, чтобы можно было лучше согреться после купания.
Ребята даже решили нас попытаться завести в гору, но машина почти сразу забуксовала и мы выбрались из нее с благодарностью к нашим попутчикам за помощь. Здесь достаточно много света, видно все хорошо, много звезд, снежные поля и прекрасный ночной город на горизонте. И -20. И мы одни, от слова вообще. Ни человеческих свежих следов на гору, ни автомобильных. Ну ок, значит будем первые. Наверное еще рано, подумали мы, потом приедут. Дошли до верха и окончательно убедились в том, что сегодня и не только сегодня, мы будем здесь первопроходцами.
В любой другой ситуации меня бы начал накрывать страх от осознания того, что надо идти в ночной лес без людей, где никого вообще нет, есть только мы и мой страх темноты и собак. Но как ни странно, мне было достаточно спокойно. Вроде мы только что были в городе, а тут бац и мы уже на горе. Кэт тоже выглядит спокойной, хотя признается в том, что ей как-то страшновато. Достаем фонарики и спускаемся вниз, оставляя первые свежие следы. Очень красивый лес, елки под снегом и кустарники в инее, великолепный пейзаж. Впервые я видела огни противоположного берега Камы, летом весь обзор закрывает листва.
Внизу дом закрыт, людей конечно же тут никаких нет. Заходим в часовню, тут обнаруживаются две восковые свечки и спички. Я в этих делах человек несведущий, но Кэт решает, что нужно зажечь и поставить свечу. Минут 10-15 она пыталась это сделать. Свеча никак не хотела гореть, горели только спички. Фитиль быстро сгорал и тух. В это время прошла компания молодых людей мимо и обратно (когда мы вышли, их уже не было). «Наверное поэтому эти свечки здесь так и лежат, и их все еще никто не сжег?», «Видимо бракованные». Главным, видимо, стало пожечь хоть какой-то огонь.
Дневное фото часовни из интернета
И вот, наконец, идем к купели. Идем через мостик, под которым течет родник по глинистому склону. А прямо под водой родника растет травка, листиками похожая на клевер или на кислицу. Такой милый маленький теплый кусочек среди зимы в свете наших фонариков.
Доходим до купели, и тут все встает на свои места. Вход в купель и окна заколочены. Вот почему здесь не было людей, а проходящая компания ушла так быстро обратно. Очень жаль… Даже грустно. Вода в колодце тоже замерзла, или ее не было вовсе, не понятно. Поели на лавочке у костровища мандаринки с чаем из термоса, наслаждаясь уютной атмосферой этого места, и пошли обратно наверх по уже натоптанной тропинке.
Дневное фото купели из интернета
Осталось какое-то чувство незавершенности. Было намерение именно искупаться. Вроде и надо бы уже ехать домой, потому что организм всеми силами призывает ко сну, но внутри сидят какие-то «но».
«А почему мы не поехали на Мотовилихинский пруд? Там же есть теплые палатки» — спрашивает Кэт. «Так давай поедем сейчас», «У меня белья нет, чтобы туда ехать, я рассчитывала на закрытую купель». Дела….
Спускаемся под звездами по белоснежной дороге к трассе. Хорошее такое ощущение осталось после прогулки к источнику. Как уезжать только не понятно, и главное куда. Кэт уже сонная со страхом раннего подъема, я тоже не сама бодрость, но мысль про Мотовилихинский пруд продолжает крутиться в голове…
«Так у меня же есть плавки! Я сегодня покупала вместе с другой одеждой! Только они стринги…» Спустя несколько минут диалога, Кэт вроде свыклась с тем, что это не нормальные купальные плавки, что никто ее там не знает и даже не запомнит. Не зря же я их купила именно сегодня, и что все так совпало. Значит надо ехать.
Доходим до дороги, такси особо не вызовешь, если только по координатам, да и все равно это дорого выйдет, остается только снова ловить попутку. Второй час ночи, -20, Кэт с инеем на волосах и в балаклаве и я как монашка с большим пакетом стоим на обочине Гляденовского тракта и ловим машину под горой с мыслью «что вообще такое происходит??».
В пределах минут пяти ожидания останавливается подвезти нас молодой парень, живущий у Драмтеатра.
«А мы хотели в купели искупаться на святом источнике, но она заколочена», «А вы разве не знали? Ее каждую зиму заколачивают и убирают трубу к купели и колодцу, чтобы ее не прорвало». Откуда мы могли это знать.
Парень сам ехал из Нижних Мулов, искупавшись в проруби, домой. Оказалось, что он тоже работал волонтером в августе во время строительства комплекса вокруг источника, в том числе строил часовню. Он рассказывал много интересных историй про то, как приходили местные с попыткой отметить свой День Рождения в этом месте с большими пакетами алкоголя и приходилось объяснять им, что здесь не для того все сделано; про то, какие у Лукойла грандиозные планы на отстройку здесь храма с размещением в нем священослужителей; про то, какие были интересные истории в их компании, когда они тут жили; про то, что там не бывает комаров и погодные условия всегда комфортные в сравнении с городом и многое другое. Про нас он сложил мнение, что мы забавные путешественницы.
Оба сегодняшних водителя были как ангелы этой горы, отвозящие нас на нее и забирающие оттуда.
Пока мы ехали, Кэт окончательно разморило после мороза на улице. «Девочки, где вы будете выходить? Я могу довезти вас до дома, но вы вроде хотели ехать дальше». Кэт не смогла сказать ничего определенного, поэтому я попросила высадить нас на остановке у Драмтеатра, чтобы уйти в посикунчиковую пирожковую и там определиться чего мы хотим, да и поесть уже, т.к. есть хочется безумно. Водитель в последний раз предложил если что, подвезти нас до дома, но Кэт не согласилась на это сладкое предложение, хотя я говорила, что если совсем уже не алё, то можем поехать домой.
Приговорили шаверму и пирожки с термосным чаем и в глазах вроде начала появляться жизнь. Вроде еще недавно мы были на Гляденовской горе, а тут мы уже сидим в центре города и вызываем такси на Мотовилихинский пруд.
Организация купели на пруду великолепна — деревянные ступеньки на выход и вход в прорубь, деревянное дно, всюду раскидана сухая трава, чтобы не шлепать босиком по льду, стоят теплые палатки, застеленные по низу той же сухой травой. И людей никого... Только море охраны и спасателей, и одинокий мерзнущий фотограф.
Купель на Мотовилихинском пруду
Первая иду на переодевание и заплыв. Как-то даже вроде не так холодно на улице как я ожидала, сама не заметила, как опустилась в воду, выбежала с другой стороны, получила фотоаппаратную вспышку в лицо и засеменила к палатке переодеваться. Даже не успела ничего понять и замерзнуть, и это разве все?
Со временем, пока жду Катино переодевание понимаю, что надо было нормально окунуться несколько раз с головой, а не прогрести по дну своими лапками, проплывая по поверхности. Сопровождаю Кэт к купели. Сразу видно опытного человека. С чувством, с толком. На выходе теряя сланцы довольная бежит к палатке, успеваю только накинуть на нее полотенце. Забираю сланцы и иду помогать переодеваться.
В процессе я понимаю, что мне нужна вторая попытка. Начинаю снова раздеваться, жаль что пальчики на ногах не успели согреться в городской горе-обуви. И тут я понимаю, что верх от моего белья прозрачный, и вспоминаю эту вспышку в лицо на выходе из проруби… Надеюсь эти фотографии не увидит интернет, пусть фотограф оставит это только себе на память… Блин! Это же даже серьезней, чем Кэт в стрингах… Беру у Кэт мокрую майку, чтобы не повторять таких ошибок. И тут вторая попытка начала мне казаться уже не такой сладкой как первая. И прорубь уже покрылась пленочкой из наледи. В этот раз я с головой прочувствовала всю прелесть зимнего купания без бани в 5 метрах рядом. Пальцы на ногах начало обжигать ледяной болью. Снова вспышка в лицо и трусцой до палатки. Во второй раз это стало жестью для всего организма, особенно долго отогреваются и перестают орать от боли пальчики на ногах. Зато я теперь знаю, что в следующем году я тоже поеду купаться, но уже с этими воспоминаниями о своих ошибках.
Допиваем горячий чай из термоса с последней мандаринкой и ждем в палатке такси. Все, теперь все, план выполнен на все сто, о это прекрасное чувство завершенности.
Вроде только мы приехали на пруд, как в следующее мгновение бац и оказались уже дома. Все приключение прошло очень молниеносно и быстро, постоянно меняя одни события на другие.
А в реальности прошло целых пять часов. Уже почти 4 ночи, когда я зашла домой довольная и с сырой головой, пахнущей чем-то речным.
В оригинале было написано мной здесь https://vk.com/@meffka_blog-kreschenskoe-prikluchenie-s-18-g...