Ковбои океана.

Ковбои океана. Длиннопост, Спасатели, Море, Интересное

Помните, как набирал команду бурильщиков старина Уиллис в «Армагеддоне»? Оказывается, во многом схожая команда сорвиголов, отчаянных ребят существует в реальности, правда, они не взрывают астероиды, спасая землян, а спасают суда и грузы, спасают за деньги, за большие деньги, и про них тоже можно снять фильм, они того стоят. Представляем вам компанию Titan Salvage.

Ковбои океана. Длиннопост, Спасатели, Море, Интересное
Страховщики терпящих бедствие кораблей с ценным грузом готовы предложить от 10 до 70 процентов стоимости судна и его груза любому, кто сможет его спасти, если же спасатели потерпят фиаско, они не получают ни цента. Однако, желающие на такую работу есть. На поприще спасения судов всегда господствовали голландцы. В то же время их подход — с привлечением большого количества тяжёлых плавкранов и буксиров подходит не всем заказчикам, и не для всякой ситуации. Компания же Titan Salvage вместо «топора» предлагает клиентам «скальпель». Команда из 45 профессионалов (глубоководный дайвинг, компьютерное моделирование, подводная сварка, ремонт двигателей и т.д.) из разных стран под руководством капитана–командира с бессрочной лицензией на право управления всеми видами водного транспорта берётся за уникальные спасательные операции, в большей степени полагаясь на свой опыт, изобретательность, данные компьютерного моделирования, на нестандартные инженерные решения, чем на мощь и размер техники. Себя они называют «пираты в законе», «ковбои океана». Да, ребята зарабатывают миллионы, но на стене в штаб–квартире компании Titan висят фотографий тех, кто погиб на работе — трое только за последние три года.


Для примера расскажем подробнее об одной из уникальных операции по спасению автомобилевоза Ро–Ро Cougar Ace с грузом MAZDA (4703 авто, оценочная стоимость груза: $ 103 000 000), потерпевшем бедствие к югу от Алеутских островов в 2006 г. В мировой практике спасательных работ на море аналогов этой операции нет. 

Ковбои океана. Длиннопост, Спасатели, Море, Интересное
Ковбои океана. Длиннопост, Спасатели, Море, Интересное
Ковбои океана. Длиннопост, Спасатели, Море, Интересное
Ковбои океана. Длиннопост, Спасатели, Море, Интересное
Ковбои океана. Длиннопост, Спасатели, Море, Интересное
Ковбои океана. Длиннопост, Спасатели, Море, Интересное

Причиной аварии стала ошибка во время балластировки. Океанских волн хватило, чтобы потерявшее осточивость судно легло на левый борт с креном в 60 градусов. Все 23 члена экипажа Cougar Ace были сняты с аварийного судна Береговой охраной США. Судно понемногу набирало воду и были опасения, что оно затонет или его выбросит на берег. В этом случае, автомобили и судно будут потеряны, а топливо в баках корабля нанесёт непоправимый ущерб природе и рыбному промыслу, если случится пробоина.


Первое, с чего начала команда – разработка компьютерной модели судна, по начальным данным о судне, полученным от владельца, ещё в самолёте по пути на место. Для того, чтобы модель была готова к расчётам, необходимы точные данные о состоянии судна – объёмах и расположении воды в трюме, топлива, положении груза и т.д. Без спуска на корабль не обойтись. Спасатели должны были спуститься на верёвках с вертолёта на судно, проникнуть внутрь на девятую палубу и перебраться по наклоненной в 60 градусов палубе через сотни закреплённых Мазд к затопленному участку. В это время вся эта масса автомобилей нависает над тобой, удерживаемая только ремнями, порвется один — и автомобили, как рухнувшее домино, расплющат спасателей. Нужно обследовать судно, выбраться обратно на его палубы, перебраться по поверхности на бак и оттуда, используя веревки, спуститься вдоль кормы на спасательное судно по наклоненной 35–ти метровой палубе. Спуск на девятую палубу и сбор данных прошёл успешно, но при возвращении и спуске на баке случилась трагедия — один из спасателей, Марти Джонсон (к тому времени он уже 6 часов находился на судне), сорвался на наклонной палубе и упал с 25–метровой высоты, от полученных повреждений скончался. Попытки спасателей и врача спасти его были тщетны. Это был серьёзный удар для всей команды, были мысли бросить всё и вернуться, но они решили остаться, и командир срочно вызвал другого инженера.


Исходя из собранных данных, новый инженер произвел расчёты — необходимо откачать 1026 тонн воды с затопленных палуб за борт, а затем заполнить танки правого борта 160,9 тоннами воды, чтобы уравновесить корабль и выровнять его. Но был риск прохождения судном ровного киля по инерции и перевала на другой борт с ускорением и последующим опрокидыванием (например, могут не выдержать ремни крепления автомобилей, что даст дополнительную динамическую нагрузку на правый борт). В то же время, ситуация продолжала ухудшаться – вода вот–вот начнёт поступать через вентиляционные отверстия (для выхода выхлопных газов автомобилей) палубы судна, обычно находящейся высоко над поверхностью воды и закрытые клапанами. Крен судна продолжает увеличиваться и погода ухудшается. Приняли решение отбуксировать корабль в бухту Широкая, остров Уналашка, чтобы укрыться за Алеутской грядой от океанской зыби.


Во время буксировки судна команда опять, подобно спелеологам в пещере, спускается в трюмы судна, чтобы убедиться, наполнена ли крупнейшая балластная цистерна, которая должна удержать корабль от опрокидывания по инерции при прохождении ровного киля. Цистерна оказалась заполненной, в чём спасатели убедились, просверлив в ней отверстие. На следующем этапе спасатели принесли на корабль два 100–фунтовых дизельных насоса. Следует отметить, что люди ползли со всем оборудованием по наклонным палубам корабля высотой с семиэтажку, в темноте, рискуя заблудиться или сорваться. К счастью, установка насосов проходит успешно. Можно начинать откачивать воду и выравнивать судно. К концу второго дня непрерывной работы судно выровнялось. Спасатели всё это время находились на борту, внутри, вися на веревках. В темноте. При опрокидывании корабля шансов спастись у них бы практически не было.


Судно в итоге сдали владельцу, получили за операцию 10 000 000 долларов США вознаграждения. Находившиеся на борту 99% авто не пострадали. Но через год их все пустили в шредер, так как производитель не захотел рисковать — машины были почти две недели под наклоном в 60 градусов. Не захотели исков от покупателей. Но это уже не проблема Титана, они выполнили свою работу, во время которой потеряли товарища. И они уже на новой операции.


Кстати,  Titan Salvage участвоваа в поднятии Costa Concordia.