Косплей на картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Косплей на картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Искусство, Пуантилизм, Франция, Картина, Челлендж, ИзоИзоляция
Косплей на картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Искусство, Пуантилизм, Франция, Картина, Челлендж, ИзоИзоляция

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (фр. Un dimanche après-midi à l'Île de la Grande Jatte) — картина огромных размеров (2×3 м) французского художника Жоржа Сёра, являющаяся ярким примером пуантилизма — направления в живописи, одним из основоположников которого был Сёра.

Считается одной из самых замечательных картин XIX столетия периода постимпрессионизма. Картина является частью коллекции Чикагского института искусств.

Публицист Феликс Фенеон считал полотно весёлым и жизнерадостным и отзывался о нём так: «воскресная разношёрстная толпа… наслаждающаяся природой в разгар лета».

Когда картина была выставлена в 1886 году на 8-й выставке импрессионистов, разные литературные группы восприняли её в совершенно разных ключах: реалисты написали о ней как о воскресной гулянке парижского люда, а символисты в застывших силуэтах фигур услышали отзвуки шествий времён фараонов и даже панафинейские шествия. Всё это вызвало насмешку художника, который хотел всего лишь написать «весёлую и яркую композицию с равновесием горизонталей и вертикалей, доминантами тёплых цветов и светлых тонов со светящимся белым пятном в центре»