Коньяк

Когда я сидел в одном бразильском Мусохраново, попала в руки мне и моему тогдашнему напарнику бутылка элитного коньяка. Название не буду здесь писать, ибо народ всё одно делится на тех, кто это название никогда не слышал и тех, кто презрительно хмыкнет - мол и лучше пили. Эстеты, мать их, куда от них деваться. Как к нам попала эта бутылка - не буду рассказывать, ибо там та еще детективная история получилась. Не суть. Скажу лишь, что стоил коньячок как крыло самолета, а в бочках он выдерживался лишь немногим меньше того времени, что Ильич в Мавзолее маринуется.

Думаем - зачетное бухлишко, нехорошо в вечерней суете промасленными руками его в себя опрокидывать. Решили дождаться выходного дня и там уже, по всем канонам употребления, испить его.

Пока ждали, решили почитать в интернетах, как правильно пить-то это чудо. Оказалось, что нужны специальные бокалы. Ну, от тех мест, где мы жили, до тех мест, где можно купить эти бокалы, всего-то 3 часа лета. И коньяк, хоть и дюже дорогой, того не стоит, так что попьем из тех бокалов, что под рукой. В конце концов, если хорошесть напитка определяется посудой, из которой его пьют - то фуфло это, а не напиток.

Дождались. Достали пузырь. Достали, по советским традициям, лимон и шоколад. Разлили. Покрутили стаканы в руках. Полюбовались этими “ножками”, или как они там правильно называются. Пригубили чуть. Закусили.

— Да.

— Да... Зачетная вещь.

— Да уж. И цены немалой.

— М-да. Но знаешь, что-то не торкает.

Полезли в интернет. Оказывается лимоном и шоколадом коньяк закусывают только лохи. Или жители Страны Советов, что по уровню манер, в принципе, одно и то же. Хороший коньяк не закусывают вообще никак. А если уж совсем невтерпеж, то можно закусить фруктами. Ага, подумали мы. Спрятали лимон и шоколадку. Достали папайю с маракуйей. Покрутили эти стаканы в руках. Посмотрели на свои отпечатки (в этих ваших интернетах так принято). Пригубили чуть. Закусили.

— Вот это я понимаю. Напиток. С большой буквы Н.

— А то, амброзия же. Нектар богов.

— И всё же как-то…

— ...не то. Или мы что-то делаем неправильно…

— ...или мы изначально неправильные для этой сраной амброзии.

— Ладно, дадим бухлу и себе еще один шанс.

Повторяем схему - лезем в интернет. К коньяку хорошо идут сигары. Будете удивлены, но какие-то сильно элитные сигары у нас тоже были. Они хорошо идут с пивком, вечером, после бассейна. Достаем сигары, крутим бокалы, пьем, курим.

— Нет, и всё-таки отличная штуковина.

— Ну да, ну да, отличная.

Молчим.

— Слушай, напарник.

— Да-да?

— Тебе не кажется, что мы тут сидим, как два мудака и страдаем херней?

— Да уже пару заходов, как мне это кажется. И что делать будем?

— Будем заканчивать заниматься этим самым и наконец-то воздадим должное напитку.

Сигары откладываются на потом. Стаканы летят в раковину. Я достаю пару стопок. В холодильнике находим сыр (уже почти бри, но самотеком) и салями. Из закромов тянем помидорки и квашенную капусту (немецкая капустка, жуткая вещь - потом как-нибудь отдельно расскажу). Разливаем. Опрокидываем в себя. Заедаем подсоленной помидоркой.

— Ох.

— Да, ништяк конина.

Вот, наконец-то это элитное пойло получило эпитет, достойный своего качества. Разливаем. Опрокидываем. Капусточка. Да, не зря хранцузы корпели над этим бухлишком - отлично ведь идет. Повторяем.

Вот так нас и застает приятель из местных, зашедший на огонек. Вот именно с таким натюрмортом - ополовиненная бутылка фильдеперсового коня на столе и я, с квашенной капустой на вилке. Какой у него был взгляд. В рамку и на стену этот взгляд. Негодование, восхищение, охреневание.

— Русские, я от вас охр… Короче, русские - это не так пьют.

(Говорил он это не по-русски и гораздо менее интеллигентно, но пусть будет так.)

— Да мы знаем. Мы уже пробовали по правильному, но так не торкает. Ты будешь?

— Да, но не с капустой.

— Вот тебе стакан. Вот тебе сигара. Вот тебе папайя с маракуйей. Крути стакан, любуйся “ножками”. А, вот тебе еще шоколадка и лимон - это советские традиции такие. Удачи. Ты только нас не отвлекай - сейчас два благородных сеньора будут далее вкушать эту амброзию.

И лучший в мире дегустатор, вместе с лучшим в мире сомелье, продолжили накидываться элитной бухашкой. Может и не по принятому протоколу, но наиболее вкусным образом.