13

Комиссия банка, или официальное оббиралово

Что-то вчера бомбануло. Не знаю как в других русскоговорящих странах, но у нас в Беларуси все более обычным и привычным становится банковский побор, который называется "комиссией".

Пополнить счёт наличными - комиссия, снять со счета наличные - комиссия, заплатить комуналку наличными - комиссия, оплатить карточкой в кассе - комиссия. Ещё помню те времена, когда этой комиссии не было вообще.

Вчера по-договору надо было оплатить 100 рублей подрядчику (рублей белорусских, это примерно $50, или три с четвертью тыщи российских). Смотрю реквизиты подрядчика, бла-бла-бла, та-та-та, название банка - можно перевести как МестнСельхозБанк.

Хотя чего стесняться, это не реклама.

Белагропроммбанк это.

Я его всю сознательную жизнь стороной обходил,  думал обойдусь. Название рисовало в голове картины, как там люди важным делом заняты, кредиты на сеялки оформляют, к битве за урожай готовятся...


Тут же стою с договором в руках, над головой вывеска этого банка, в договоре - его название. Бинго! Единственная несостыковка - в договоре юридический адрес заказчика - районный центр, я в областном, между ними расстояние - 50км.


Захожу, все стандартно, касса, два окошка, электронной очереди нет, название банка как бы намекает, аграрии вне очереди, пролетарии пролетают...

10 секунд на все по все:

-Вы физлицо? - да,

-Договор - пожалуйста,

-102 рубля - получите,

-и... почему 102 ? - 2% комиссия,

-Что за комиссия? - положено,

-Кем положено? - не нами.

-Можно без комиссии? Низзя.

-Почему? - патамушта.

Тут из соседнего окошка тетка подключилась, видно старший кассир-бригадир:

- Мушчинааа, мы вам гаварим, а вы ни слушаите.

- Я слушаю, но не слышу объяснения.

- Патаму шта вы не правильно слушаите.

Ещё немного послушал. Они искренне считают, что козёл-подрядчик, не захотел заключать договора с каждым филиалом и отделением их банка, куда потенциально может зайти его клиент, и поэтому клиент в каждом обездоленном отделении этого важного учреждения обязан безропотно платить эту саммую комиссию.

У вас подрядчик такой, вот и платите.


На мое возражение, мол банк то один...

что-то на лицах промелькнула печать мысли, но после короткого совещания (полушепотом), бригадир выдала (фальцетом):

- Мушчинааа, что не понятно, или платити, или ухадити.


И что-то в этот раз я особо остро почувствовал себя обираемым. Вот просто вынь да отдай им 2 рубля (белорусских, $1 или или 130 рос. рублей). Только за то, что пришёл к ним в банк. Патамушта "камиииисссссия".

И решил бороться с системой. Прямо здесь и сейчас. Взял жалобную книгу, и примерно все это изложил, только скомкано и сумбурно, ибо в первый раз и строчек там мало. Но я научусь.

Каждый раз при слове "комиссия" я буду вначале просить не брать эту комиссию, если это не прокатит, писать жалобы на месте, разговаривать с менеджерами и менеджерами мереджеров, и пофиг на "не задерживайте очередь", пофиг на "все платят и вы платите".

Каждый раз, когда с меня будут брать комиссию, я с них буду брать нервными клетками. И не важно, что это рядовые работники кассы, что они тут ни "при чем", что это не они придумали.

Они исполнители, я тоже буду исполнять. В книге жалоб и предложений буду жаловаться, что с меня взяли больше, чем я должен заплатить, предлагать не применять неправомерные поборы, особенно в пределах одного банка.

Ну а уж если исполнители при этом хамят и дерзят, то фиксировать и это,  пусть потом там грызутся внутри своих филиалов при дележе премий, бонусов и пятнадцатых зарплат.


Не только этот банк грешит, все грешат, в другом оплачиваю ребёнку художественную школу и "тут указано филиал 500, а у нас 501... с вас ещё мильен рублей".

Страна для жизни

Но два процента банку, с каждого посещения, это перебор.


Пысы. Если вдруг кто из юристов прочитает (влеплю тэг), просто интересно, каковы юридические обоснования для таких поборов. В 1-ю очередь интересует, когда счёт получателя в том же банке, ну может в другом филиале...