717

Командировки, которые я ненавидел. Армейская история

Во времена моей службы в Железнодорожных Войсках, в начале 2000-х,  приходилось мне периодически мотаться за штабными картами на картографический склад. 

Картографический склад был отдельной воинской частью, которая располагалась немного в стороне от федеральной трассы,  среди болот и лесов.  Добираться туда от нашего гарнизона нужно было часов 8-10, на нескольких видах транспорта. Служило там не много людей, склад да делопроизводство, в основном их коллектив  был женский.  От этой части до ближайшего крупного города было километров 60, а до не крупного - километров 10. Чтобы людям было где жить, возле забора воинской части им поставили пару 5-этажных домов и унылый коммерческий магазин. 


Служба на этом складе была налажена не шатко, не валко - обращаться туда во второй половине дня или в конце недели было бесполезно. Мне так женщина-делопроизводитель и сказала как-то раз - "Приходите в понедельник, или после праздников, а лучше вообще не приходите.." Каждый раз я терял там минимум по полдня - это из-за пары десятков листов карт. Пока делопроизводитель заявки мои зарегистрирует, пока накладные выпишут, пока начальник распишется... а потом на склад. А там: "Ой, а она ушла за грибами, придет вечером. А на сотовый дорого ей звонить, я не буду..." И после этого треша мне  еще добираться 8-10 часов на автобусах и электричках обратно в часть. В большинстве случаев, дело заканчивалось тем, что дружный женский коллектив этой воинской части,  просто отфутболивал эту работу, и меня отправляли обратно в мою часть, где я пытался объяснить  своему начальнику, почему я карты опять не привез. Причем начальник картографического склада этих дам всегда прикрывал, и ничего мне, молодому прапорщику добиться не удавалось.


И вот однажды приезжает мое командование со служебного совещания (из Москвы) и радует нас, что нашу часть внезапно включили в план командно-штабного учения. И завертелось! Подготовка к учениям, построения оперативной группы, снятие техники с консервации, отработки, отработки, отработки. И тут внезапно! Карты срочно! Вчера вечером надо было уже!!! И меня быстренько собирают в командировку.


Был нюанс один - так как мы на тот момент были не просто Железнодорожные войска, а целая Федеральная Служба Железнодорожных Войск, то Министерству обороны мы не подчинялись, и, соответственно, материальные средства со складов МО получали за деньги. В том числе и карты. Обычно я привозил из командировки вместе с картами платежку, и ее оплачивали по безналу. А в этот раз мне сказали -  денег на статье нет! По этому возьмешь под отчет деньги,  повезешь наличкой, расплатишься, а мы потом проведем, когда на статье будут.  И дают мне целых 12 000 рублей - огромная для меня в то время  сумма - я тогда в месяц получал 2800.


С этими деньгами в дипломате, намаявшись в дороге,  я приехал на этот склад, в пятницу, почти в обед. Узнав, зачем я прибыл, делопроизводители сделали скучные лица, сказали,что у них короткий день, и возиться со мной они не будут. Никакие уговоры, просьбы, рассказы о том, что  объем заказа относительно не большой, не помогли. Тут зашла женщина из бухгалтерии. Спросила, чего я приехал. Узнав ответ, она тоже заявила, что выписывать мне  платежку она не собирается, по крайней мере до понедельника. И тут я ей сказал, что платежка мне не нужна, я наличку привез, 12 000. И тут у всех присутствующих дам загораются глаза! Мне говорят, а что-ж вы раньше не сказали, что у вас столько нала? Мне предложили кофе!  Все задвигались, зашевелились, позвонили на склад, чтобы там никто не уходил домой,  чуть из рук не вырвали заявки. Бухгалтер снова пришла, говорит, давайте сдавайте наличку. Я ей сказал,что сдам деньги в кассу только после того, как мне выдадут мои карты. Тут мои заявки быстро зарегистрировались, матричный принтер со стрекотом выплевывает накладные, начальнику склада уже сообщили по телефону какие карты набирать,  хотя раньше к ней без подписанных накладных на кривой козе было подъезжать бесполезно.. Через 40 минут карты были мною проверены и упакованы, наличка сдана в кассу. Я вздохнул спокойно.  В тот момент, когда я заносил деньги в финчасть, у окошка кассы уже была очередь. Оказалось, что уже два месяца в этой организации не платили зарплату - такие задержки в то время в армии случались не редко. Сданных мною денег как раз хватило на выдачу "пайковых" (600 рублей в месяц) большей части людей.  Грех смеяться над этой историей, но в результате всего этого я узнал, что на выполнение цели моей командировки работникам склада требуется всего 40 минут, а не 2 дня, как мне пытались рассказать эти "работнички" ранее.