Коллекторы , взгляд с другой стороны баррикад . ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!!!!

Так случилось , что мне повезло поработать в одном Коллекторском агенстве (КА) . Зная публику пикабу уже чувствую ваши проклятия в мой адрес , но все же продолжу . Проработал там более года , вник во многие детали , получил бесценный опыт и поделюсь им с вами :
Законны мы или нет . Да законны. Существует 2 вида долгов в работе : выкупленные и взятые в аренду .
Выкупленные :
Ваше долговое обязательство , кредитный договор , расписка являются с точки зрения закона финансовым активом организации и могут быть проданы , как и любые другие активы. Единственное что должны сделать новые правообладатели данного актива----уведомить вас о передаче права долга . Тогда вам и направляют бумагу , что должны теперь туда то . Иногда правда бывают мошенники , рассылающие письма с левыми долгами (аналогично делают в схемах с оплатой жкх ) . Так же бывает что уведомление теряется в процессе отправки из за почты , плохих ящиков для писем , или их просто выбрасывают с другой рекламой . И из-за такой ситуации и возникает недопонимание . Да и с точки зрения закона ---уведомить и отослать уведомление разные вещи (как в ситуации с повестками в военкомат) . После уведомления , вы уже должны другому лицу по закону .
Другой тип работы КА-агентский договор . Это ситуация-когда КА становиться представителем компании куда вы должны . Действует это на тех же законных основаниях , на которых юристы ведут ваши дела в суде , знакомый водит машину по доверенности (хотя счас в автосфере не используют) . На основание этого договора КА имеет полномочия по работе с вами от лица кредиторов . А что касается ваших данных ( 152 ФЗ ) , то на их обработку вы даете добро в письменном виде еще при подписание договора (как кредитного , так и договора на обслуживание счета в банке---почитайте внимательно , у кого завалялся подобный договор) . В агентском договоре прописывают все действия , какие могут совершать КА , а именно : уведомление по смс почте звонкам , представлять юр интересы и так далее . Обговаривают и вознаграждение КА в виде % от взыскания , и прочие мелочи.
В большинстве случаев по работе с физ. лицами передается не одно-два дела , а целая пачка от десятков до тысяч дел за раз !
Вознаграждение по ним зависит от сложности дел , сумм , времени просрочки . И вот когда долги поступают в работу их распределят в КА по отделам в зависимости от их типа.
Существует 3 основных отдела: телефонное выездное судебное. Я лично работал в телефонном , но хорошо общался с ребятами из других отделов , так что знаю основные принципы их работы . Так вот про каждый из них отдельно:
1. Судебное ---- там работают юристы , которые должны определить какие долги они будут просуживать , а какие нет . Ведь если вы считаете , что победить в суде и взыскать долг одно и тоже---вы ошибаетесь . Вам точных цифр не скажу , приставом не работал -но взыскать деньги с физ лиц , которые поголовно работают за минимальную з/п(серая зарплата ) и не имеют на себе никаких активов (переписали на друга или родственника) очень сложно . Если тут сидят приставы -то прошу описать свой труд , и реальную ситуацию в стране .
Так вот юристы определяют ликвидные долги и только потом идут в суд , ведь деньги заплатят не за выйгранное дело , а за деньги , которые поступят на счет кредитора . Вкратце все про этот отдел .
Выездники----- в разных КА по разному ---но в большинстве случаев это крепкие ребята , которые вручают лично в руки вам уведомление о долги , делая при этом злое лицо . Беспредела не творят ни в коем случае , но вид таких ребят многих заставляет задуматься об оплате . Общаются резко , но без мата и по делу , в рамках закона . Так как долги разные , разная работа по ним бывает . К примеру были долги по ЖКХ , где наши выездники просто разносили платежки по ящикам (Управляющая компания сменилась , а старая не высылала платежки) ---так что действуют ровно на столько сколько нужно .
Телефонное взыскание-- во всех КА разные школы обучения коллекторов , но если вы работаете с большими просрочками , то вам придется научится чему то больше чем фраза---оплатите срочно! . Сразу скажу что у нас было запрещено : 1- прямые!!! угрозы (вас убьют , искалечат , и все синонимы ) . 2 - мат (по закону нельзя , да и по факту это никогда не дает результат -пробовал пару раз , пока начальство не видит---результат только хуже ) 3- представляться сотрудниками других организаций и гос органов . Теперь когда у вас такие условия , как добиться оплаты долга ???? . Начнем с того , что на мне закреплен не один долг , а много (бывало от 200 до 4 тыс) и моя работа должна разделить всю эту базу по контактности . Если человек не отвечает в течение ряда звонков ни на один из указаных (3-5 звонков в теч одного месяца) то ждать от него чего то не стоит -такие долги больше не обрабатываются . Контактную же часть обрабатывают в разы чаще , в зависимости от того какой статус у дела (система автоматом , или в ручную присваивает статус от типа контактности к примеру (неконтактный , общение только с 3-ми лицами без должника , общение с должником не хотящим платить , общение с должником хотящим платить , уже оплатил , ждем подтверждение(сверка раз в 2 неделимесяц) ) Думаю теперь вы можете визуально представить нашу систему для работы . В зависимости от статуса и предъидущих результатов мы формируем общение с должником , самых злостных знаем по фамилиям . Так как я работал с просрочками до 7-ми лет (7 лет не платит человек----думаете это ситуация временно нет денег---ахахах) работа иногда была жесткой , методы не этичны , не моральны ---но всегда законны . Так как сидя задницой на стуле перед компьютером я реально ничего не могу сделать , исполнять приходилось многое . Главная суть нашей работы скрывается в психологии . Пока человек не выплатит долг , мы ,коллекторы, стараемся вывести человека из зоны комфорта . Мы часто звоним , задаем каверзные вопросы , беспокоим родственников(или кого вы в договоре укажите ) с целью пообщатся с вами и заставить вас оплатить долг(работа с 3-ми лица ---это целая наука -хоть смешно и звучит , но книг можно написать не меньше чем по маркетингу (да мы просто продавали чувство долга) ) . В моей работе я разрушил тысячи , и без меня натянутых отношений с родственниками , уволил сотни людей с работы (начальство тоже устает от звонков и просит вас уйти по собственному) и многим напортил жизнь , хотя делал и хорошие вещи (к примеру у бабки алкоголички забрали дочку родители из за ее долгов --я думаю лучше безответсвенная мамаша с другим мужем , чем вечьнопьяная бабка в долгах ) . Сейчас я приведу примеры моих работ и результат по ним ---и все они законны :
1. Звонки на работу , особенно если директору набирают каждый день и зовут вас к телефону не способствуют вашей карьере
1.1 Для лиц , особенно нагло относящихся к своим финансовым обязательством со ссылкой на низкую зарплату (когда по несколько лет не платят особенно актуально ) я придумал след фишку----- звонишь начальству , представляясь юридической фирмой(у нас этот вид деятельности ) и говоришь , что должник Ваня жалуется на низкую зп и постоянные задержки( он же жаловался в разговоре с ним , почему не помочь ) и вы видите , что движения по счету нет давно (ну по кредитному его реално нету --так что даже не соврал) и вы будете хадатайствовать о проведение проверок его компании на факт серой бухгалтерии . Так как я подкован юридически звучит это очень реалистично . И директор зовет вас на ковер и дальше вы вежливо пишите заявление по собственному---- далее я звоню должнику и говорю что его жизнь не будет комфортной до оплаты долга .
2. Всегда говорите родственникам , что кредит брали для них (в договоре семейные нужды) и говорите , что если выяснится факт их финансовой прибыли с данного займа -то и отвечать придется им (кст такое есть в законе - в гражданском кодексе -----но на практике не разу не слышал что бы работало это в суде) . Таким образом , родственник тоже заинтересован в вашей оплате
3. Задаются не удобные вопросы . К примеру должник ссылается что недавно похоронил родственника и денег не осталось . Спросите почему он не хоронил за гос счет , на что дел гробовые , как прошли похороны ----- вопрос неуместный , но не законный---итог плохое настроение , негатив , плохие эмоции у должника . И так каждый раз пока не оплатит
4. В некоторых случаях меняйте ударение в ФИО должника--- это многих бесит , а значит выводи из зоны комфорта (прим. вИктор - виктОр)
Это только часть приемов , которые из за речевых оборотов не являются незаконными или обманными .
Теперь я расскажу , почему я так делал и отношусь к этому нормально :
1. Должнику всегда надо больше времени и меньше сумма ( для эксперемента с некоторыми лицами вежливо согласовывал выход из ситуации в течение 3 месяцев или полугода на долг в размере около 30 тыс ---не велика сумма та на такой срок---- в итоге ни один не заплатит ----делал раз 10 с самыми адекватными людми на ранних стадиях прострочки)
2. Должники врут . И да врут по черному , ссылаясь на больную мать , ребенка , оторваные ноги , плохую погоду и все подряд . А потом ты звонишь матери и выслушиваешь от нее , как она устала бороться с сыном игроманомалкоголикомбездельникомнаркоманом . И еще 1001 одно опровержения их обману .
3. Большинство долгов в нашей работе -это займы . Более 50% от всех видов (жкх, банки(авто , потребительские , малыйсредний бизнес , долги за ip телефонию и займы) приходятся именно на займы . Когда человек берет деньги в займах под 100 и более % годовых ???? Когда человек либо очень глуп , либо когда банки уже не дают (уже дали-не вернул , даже не хотят давать , знают что не вернут) . Те кто берут деньги по другим причинам в должниками не становятся .
4. Многие не оплачивают долг из за недопонимания . Откуда взялась сумма , почему после месяца неоплаты вдруг начали истребовать весь долг , а не только очередной платеж , не прислали уведомление , потеряли реквизиты и так далее . С такими людьми никогда не приходится работать жес