Когда ты математик и видишь мир не так как все

Ему дали тест на проверку умственных способностей. Первая задача по математике была такой: порт Смит на 100 миль выше по течению, чем порт Джонс. Скорость течения - 5 миль в час. Скорость лодки - 10 миль в час. За какое время лодка доберется из порта Смит в порт Джонс? За какое время она проделает обратный путь?

Лоуренс тут же понял, что задачка с подвохом. Нужно быть полным идиотом, чтобы предположить, будто течение увеличивает и уменьшает скорость лодки на 5 миль в час. Ясно, что 5 миль в час - всего лишь средняя скорость. Течение быстрее в середине реки, медленее - у берегов; более сложные вариации следует ожидать на излучинах реки. По сути это вопрос гидродинамики, который решается с помощью хорошо известных дифференциальных уравнений. Лоуренс нырнул в задачку и быстро (или так ему казалось) исписал вычислениями десять листов. По ходу он осознал, что одна его посылка вместе с упрощенным уравнением Навье-Стокса приводит к очень занятой семейке частных дифференциальных уравнений. Он не успел очухаться, как доказал теорему.

На корабле был  оркестр, и Лоуренсу поручил играть в нем на глокеншпиле: тест показал, что ни на что более умное он небспособен.


З.ы.Нил Стивенсон "Крипотономикон"