Когда с соседями не везет
По мотивам поста- https://pikabu.ru/story/kogda_srazu_ponimaesh_chto_s_sosedya...
Наверное у каждого студента есть в запасе пара-тройка историй о жизни в общаге. Хочу, пользуясь случаем, рассказать свою - историю окончательно оборзевшей старшекурсницы.
Лет семь назад, когда я, наивная выпускница, подала документы в иногородний ВУЗ с пометкой "нуждаюсь в общежитии", представляя свое будущее жилье, я видела просторную комнату с удобной кроватью, шкафом и всем необходимым. В идеале, я бы там жила одна. В худшем случае - с соседкой. О том, что моим мечтам не суждено сбыться, я поняла когда увидела ЕГО. Огромное 13-ти этажное чудовище с ужасающими красными наростами. Старшекурсники, провожающие нас до общежития, ласково звали его «Бастилия». Оно было подарком от благодарных выпускников университету, - во всяком случае ходила байка что именно выпускники отстроили его лет 30 назад. И кажется, именно тогда общежитие пережило свой первый и последний ремонт. Не буду расписывать весь ужас моих родителей от созерцания частично облупившихся стен и местами черных от плесени потолков. Общежитие изо всех сил старалось соответствовать своему прозвищу.
Ну и естественно, что с такими данными у комнат не было ни шанса быть нормальными. Вообще, на первый взгляд все было цивильно - стеклопакет на окне, три кровати (да, предполагалось что в комнате 11 кв.м. будут проживать трое) стол и шкаф, который очень удачно стоял дверями к двери - так что заходящий к нам рисковал очутится прямо в Нарнии. На этом нормальность комнаты заканчивалась. Полы были. И на этом, в принципе все – цвет пола можно было угадать при большом желании и огромной фантазии. Розетки в стенах явно намекали, что любой решивший подключить к ним что-нибудь умрет самой изысканной смертью. На когда-то белом потолке висел одинокий патрон – видимо предыдущие жильцы забрали люстру вместе с лампочкой. Но отдельного упоминания заслужили обои – о, я спустя семь лет восхищаюсь вкусом людей, оклеивших комнату обоями с рисунком желтой кирпичной кладки.
Вершиной айсберга оказалось то, что ремонт в комнате делать нельзя. Ну то-есть конечно можно, но нужно было быть готовым к тому, что через год тебя переселят в другую комнату – первый курс, как самый мобильный полностью выселяли из общежития летом и заселяли заново, иногда меняя комнату и состав (видимо, таким изящным образом решали вопросы косметического ремонта). Поэтому жить нам в этом предстояло целый год.
В принципе это было не так страшно, как показалось. Мы жили по принципу «главное не где, а как». Но по окончанию курса, получив добро на дальнейшее проживание в комнате от коменданта, я и моя соседка ремонт все же сделали. Поклеили обои, покрасили полы, привезли нормальную мебель, купили красивые шторы и ковры – в общем решили что раз мы тут на пять лет, нужно приводить комнату в порядок. Поскольку с третьей соседкой жизнь у нас не сложилась, нам обещали подселить кого-нибудь. Этим кем-нибудь оказалась вполне милая старшекурсница, которая влилась в наш коллектив. Не без ее помощи наш уют дополнился микроволновкой, которую она нам завещала после своего выпуска. Нужно сказать что за пять лет проживания она была единственной адекватной соседкой, заселившейся к нам.
За три оставшихся года наша жизнь в комнате выглядела как вялотекущая война (ну или выживание) соседок. Во всяком случае так считали они.
Причина была проста. Первокурсники по традиции заселялись раньше, чем все. Дня за четыре до начала занятий. Поэтому уезжая на лето, мы оставляли письмо счастья для новой соседки, где указывали, какая кровать свободна, какую полку можно занять, и что трогать категорически нельзя - как правило, это вся наша техника (микроволновка, утюг, фен, электрический чайник), посуда и прочие вещи. На мой взгляд это простое правило - тем более, что ограничение было временным, пока мы привыкаем и присматриваемся друг к другу. Мы ставили испытательный срок до конца октября - за два месяца вполне можно узнать человека, и проверить его на адекватность. Но из 7 соседок за три года испытательный срок прошла лишь одна девочка, которая прожила с нами год и которой мы оставили большинство из нашей мебели в наследство, так сказать. В шести оставшихся случаях все происходило так:
Приезжая к первому сентября мы видели одну картину: новенькая девочка без зазрения совести занимала наши полки (а один раз даже кровать, не посмотрев что на ней застелен явно не общажный плед) доставала из закромов фен и утюг и беззастенчиво ими пользовалась. Нет, мы конечно не жадины, но должна же быть совесть у людей? А когда начинались разговоры на подобие: «Маша почему ты без спроса взяла фен? Положи на место» или «Даша, купи себе посуду» то сразу - мы тираны, деспоты, выживаем эту девочку из комнаты. Да, выживаем. Потому что за три года мне этот фен палили раз 6, раза 4 окончательно и бесповоротно, и никто из них не извинился и не купил новый. Посуда и чайник это вообще была больная тема: вот бежишь с пар, думаешь "сварю пельмешек, заварю кофе и буду смотреть киношку", забегаешь окрыленный в комнату а единственные две кастрюли грязные, потому что в одной она варила суп, а в другой сожгла картошку, твоя кружка в разводах из-под чая, а девчонки нет - она убежала на свидание. И вообще ее сегодня не будет. А завтра она приходит такая окрыленная, а тут мы - злые и недовольные, потому что это уже не первый такой случай, естественно мы жаждем крови. Поскольку если тебя мама не научила не трогать чужое и убирать за собой - то мы научим. Итогом этого всего были скандалы, слезы, злая комендант у дверей, которая требовала от матерых старшекурсниц перестать третировать нежных и трепетных первокурсниц. По мне так эти нежные и трепетные сами кого хочешь затретируют.
В общем потом было переселение ранимой соседки, демонстративный перенос вещей, громкое хлопанье дверьми напоследок - в лучшем случае. А иногда мы просто приезжали с выходных или с каникул, а соседки нет. И вещей ее нет. Радоваться бы, но и наших вещей нет - однажды наша полка и чайник "ушли" вместе с соседкой. А еще однажды такая трепетная фиалка вывезла летом наш холодильник - хорошо хоть в соседнюю комнату, а не в другой город.
К чему я такой длительный монолог написала? Я немного понимаю девушек - авторов данного письма. Для нас подселение новенькой было как лотерея. Первый курс вообще всегда немного на голову отбит - по части сумасшествия, пьянок и всего того, что мама дома запрещала, а теперь можно. Так что мы всегда молились что бы к нам никого не подселили, или что бы подселили адекватного человека. Потому в комнате, которую мы своими силами приводили в достойный вид, ради которой мы бегали по рынкам в поисках красивых обоев, или недорогих симпатичных штор, а отец моей соседки вез в далекие далека на своей машине буфет, нам хотелось жить сложившимся и дружным коллективом, а не вечно враждующими двое против одного.