КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон

Многие спрашивали много ли машин.


Сначала о Пхеньяне.


Я ожидал увидеть вообще пустые улицы, начитавшись отзывов у других, но, оказалось, что не так уж они были и пусты. Возможно автомобилей действительно очень мало для 3-х миллионного города (по словам гида, в википедии указано 4 миллиона), но сказать что их вообще практически нет - нельзя.


Вероятно автомобили начали там появляться только в последние годы, потому что откровенно старого транспорта я практически не видел (разве что некоторые автобусы, пара грузовиков, да пара стареньких мерседесов - все что попалось из дряхлого). Все легковые авто на вид 3-5 летки. Транспорт "на дровах" не видел.


Много такси, гид говорит что стоимость 0,5 долларов за км, но точно не знаю, а гиду в вопросах цен доверять сложно, она могла сказать просто от фанаря, потому что просто не знает. Но в любом случае такси люди пользуются, практически всегда они были с людьми, и я видел как люди их "ловили".

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Такси много, наверное 3-4 машины из 10 встречающихся в Пхеньяне будут такси.

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост
КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

В зеркале видно нашего водителя, он как самый модный чувак вообще не вытаскивал из уха хэндсфри.

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Кстати вот на чем нас возили

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

В Пхеньяне есть все виды общественного транспорта. В отличие от легкового, он выглядит значительно старее, уже не 3-5 лет, а от 10.


Есть постарее (это вообще раритет):

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост
КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост
КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост
КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Есть поновее:

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост
КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост
КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Весь общественный транспорт битком.

Изредка можно было увидеть полупустые трамваи или автобусы, но обычно набиты как консервами. То есть общественного транспорта явно маловато. Ну разве что в метро я не увидел много людей, в вагонах людей было, конечно, не мало, но недостаточно, чтобы удивить москвича.  2 линии, 16 или 17 станций.

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

А вообще транспорт "с миру по нитке" - китайское, корейское, японское, европейское. И лексусы, и мазды, и фольксвагены, и КИА и все бренды которые делает Китай, я их даже и не знаю - там есть все по-немногу.


По словам гида частник не может сам купить себе авто, автомобили закупают госкомпании и раздают сотрудникам. Кому-то за заслуги, кому-то для работы. Но думаю, вы примерно себе представляете, как это работает)) "Занести" правильным людям - тоже заслуга. А уж если "занести" много, то для работы нужен будет не Лифан, а Лексус...


Большая часть людей еще, видимо, ничего не заслужила) и перемещается везде или на общественном транспотре, или пешком, или на велосипедах.

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Попадаются и электровелики, но немного (если не ошибаюсь этот из таких)

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост
КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Изредка встречаются мотоциклисты

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Этому не повезло

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Кстати, есть и маршрутки, со знаком "такси", вот типа таких. Они тоже всегда были битком.

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Регулярно встечали "агитмобили". По словам гида, они ипользуются для призывов людей придти на митинг, иногда в праздничные дни катают по улицам и транслируют патриотические песни или речи Вождей. Я вообще не слышал за те дни что мы там были, чтобы что-то играло из этих динамиков, но не раз видел, что из этих агитмобилей вываливались кучи людей. Вероятно их используют и как такси, ну или водители этих авто "бомбят" в свободное время.

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост
КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Теперь что касается других городов.

Мы были на экскурсиях в двух городах - Нампхо и Кэсон.


До Кэсона километров 150 от Пхеньяна. Движение между этими городами такое:

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Асфальт очень приличный до самого Кэсона, но автомобили нам попадались раз в 10 минут, не чаще.


По словам гида, такое широкое шоссе сделано специально, так как других нормальных дорог до Кэсона нет, местность гористая, и фактичеки эта дорога единственная. Потому ее сделали намеренно такой, чтобы в случае войны, все население и все ценное можно было быстро увезти вглубь страны. (Кэсон это приграничный город на 38-й параллели).


В самом городе Кэсон движение такое же как и на шоссе. Попалось пару автобусов, и все. Автомобили если и есть, то их количество мизерное, особенно если учесть, что это не деревня с 10-ю домами, а город на пару сотен тысяч жителей.


---

Незначительное движение между городом Пхеньян и Нампхо есть. Может потому что это город-порт? Не знаю, но автомобили попадались не раз в 10 минут, а раз в минуту. Дорога значительно хуже, чем дорога в Кэсон. Потряхивало знатно, но дорога позволяла ехать со скоростью 60 км в час.


В самом Нампхо автомобили есть, и их плотность примерно та же что в Пхеньяне - это по моим ощущениям, конечно же.


---

Между городами ходят автобусы и маршрутные такси (такие же как на фото из Пхеньяна).

Но мало. По крайней мере на обочинах было полно людей, которые ловили попутки. Но может не автобусов мало, а денег у них нет платить? Не знаю.


Ну и конечно велосипедисты, много велосипедистов, этим попутки были не нужны.

КНДР - транспорт в городах Пхеньян, Нампхо, Кэсон Северная Корея, Транспорт, Пхеньян, Длиннопост

Можно конечно сделать скидку на то, что была зима, и в другое время года между Кэсоном, Нампхо и Пхеньяном они катают активнее, когда идет битва за урожай; или сделать скидку на то, что промышленные районы больше сосредоточены к северу, подальше от границы... как знать. Даже с этими скидками, движение между такими крупными городами можно сказать что мертвое. Как движение между городом Севск и деревней Подывотье в брянской области.


Я описал только то что увидел сам.

Не знаю что еще написать про транспорт. Спрашивайте, отвечу в комментариях, если смогу.


В комментариях добавлю еще несколько коротеньких видео из Пхеньяна.