Кинцуги - золотой шов

Yee Sookyung

корейский скульптор

Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост

Очень интересный пост был на Пикабу и заинтересует вас, если вы не видели

https://pikabu.ru/story/iskusstvo_kintsugi_4134348

Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост
Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост

Костя – повелитель посуды, хозяин первой в России мастерской кинцуги, где вещи воскрешаются из мертвых.



В его мастерской, если прислушаться, пахнет лаком уруси, имеющим запах свежеудобренного поля. Здесь много «опытной», прошедшей долгий путь посуды. Бывает, появляются гости из 18 века! Над каждым предметом – призраки воспоминаний. На вопрос, разговаривает ли он с посудой, Костя отвечает, что в основном смотрит и слушает, что она ему подскажет. Кинцуги называют искусством видеть красоту в несовершенстве. Но посуда, которая возвращается из мастерской к владельцам, кажется самой совершеннейшей.


Что делает Костя? Говоря языком простого человека, он чинит керамические изделия при помощи специального лака уруси. Кинцуги – искусство золотого шва – основывается на японской эстетике, для которой ценность представляет каждая трещина и потертость, и которая изъян превращает в достоинство. Посуда, что имеет историю, уникальна, а потому не может оказаться в забвении. Шрамы придают ей особое очарование. Они же напоминают и о смертности сущего.



Первые шаги к кинцуги Костя сделал, когда у него разбился любимый чахай. И он задумался, как бы его починить. В результате заказал набор для кинцуги и стал пробовать. Чахай он так и не починил, только испортил окончательно (сейчас хранит в нем кисточки), зато начал брать у знакомых битую посуду и чинить все подряд, пытаться разобраться, как же вообще работает это кинцуги. Было трудно, непонятно, спросить не у кого, смотрел видео в Интернете и повторял. Что-то начало получаться. Так в России появился свой мастер.


В Японии кинцуги – это такое традиционное семейное предприятие, чинить посуду. Основная задача – восстановить предмет, да так, чтобы им можно было потом пользоваться – лак нетоксичный, никаких растворителей нет, все натуральное. При этом повреждения не скрываются, как при коммерческой реставрации, а выделяются золотом или серебром или цветом лака. Это, по философской концепции, подчеркивает ценность предмета, его историю, показывает, что само повреждение может быть ценнее, чем сам предмет. А уж они вместе – бесценны.


Перед мастером, с одной стороны, стоит задача восстановить предмет правильно, с точки зрения технологии все сделать грамотно. А с другой стороны, раскрыть предмет своим ремонтом – с визуальной точки зрения сделать ремонт частью предмета, чтобы все смотрелось гармонично.


Где этому можно научиться профессионально? С чего же начать?


Профессионально этому можно научиться только в Японии у какого-нибудь мастера. Я сам занимаюсь этим непрофессионально, в общем-то, и каждый предмет для меня – это обучение. Если человек хочет попробовать, то ему нужно заказать набор лака и изучать мануалы. Сейчас с этим проще – я выложил достаточно много материалов по ремонту, да и в Интернете много чего появилось.



Где приобрести лак для работы?


Лаковые деревья нигде кроме Японии, Китая и Кореи не растут, потому купить по приемлемой цене его можно только у производителей из этих стран. Самый простой и быстрый способ — EBay, Etsy, Amazon. Вбить в поиск нужно kintsugi kit. Цена набора 70-100 долларов. В описании должно быть указано, что это лак уруси, и висеть предупреждение о токсичности лака. Если этого нет, то вполне возможно, что лак окажется синтетической заменой уруси.


Без чего еще нельзя обойтись в работе?


Нельзя обойтись без перчаток – из-за токсичности лака. Нужен «шкаф» для сушки – «muro», где поддерживаются условия для высыхания лака. Помимо лака обязательны также кисти, полировочные материалы, шпатели, лезвие или художественный нож, поверхность стеклянная или каменная для смешивания составов, растворитель для дезинфекции поверхностей, инструментов.


Какие личные качества нужны, чтобы заниматься этим?


Усидчивость, терпение, чувство вкуса. Ремонт одного предмета занимает от 4 недель, множество раз повторяются одинаковые действия, надо работать и работать много!


Какие сложности бы вы отметили на этом профессиональном пути? К чему надо быть готовым?


Основная сложность для начинающего – это токсичность лака в невысохшем состоянии. Он жутко аллергенный и коварный – сразу не проявляется, а потом пару месяцев ходишь в нарывах. К этому надо быть готовым. И быть готовым соблюдать технику безопасности при работе с ним. А дальше нужно упорство и терпение.


Кто основные клиенты?


Основные клиенты – любители чая и коллекционеры посуды, тоже чайной. В общем, люди, у которых есть предметы с историей.


http://designersfromrussia.ru/master-kincygi/

Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост
Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост
Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост
Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост

Работы других мастеров:

Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост
Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост
Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост
Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост
Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост
Кинцуги - золотой шов Кинцуги, Pinterest, Золотой шов, Длиннопост