Хуюмбулы
Девушка смастерила хуюмбул из полимерной глины
Девушка смастерила хуюмбул из полимерной глины
Не претендую на роль хуюмболоведа, но, мне кажется, что настоящая труЪ хуюмбола должна быть каменной
Мне так-то материал не важен, мой интерес в другом.
Вокруг любой примечательной вещи или явления в интернете образуется сообщество фанатов, хейтеров и экспертов.
Если вещь претерпевает изменения первоначальных свойств, фанаты немедленно разделяются на "ура, стало лучше" и "это не труЪ, а вот раньше было", а эксперты набрасывают на вентилятор умные статьи, где аргументировано отстаивают ту или иную точку зрения.
Хочу понять, на какой стадии сейчас находится хуюмболоведение.
Раз уж вы интересуетесь историей развития хуюмбологии, то приведу вам последние тезисы по этой теме, озвученные на последнем внутреннем совещании НИИ Хуюмбологии и хуюмболоведения при АН РФ.
Уход от традиционных материалов и экспериментаторство с технологией сотрёт разницу между суррогатом и произведением ремесленной мысли предков, уничтожив тем самым собственный смысл существования хуюмболы как части культуры, объединяющей людей в поколениях и расстоянии. Хуюмбола просто напросто обесценится и будет лепиться из обычного пластилина на уроках в садиках, обжабанные владельцы зд-принтеров и смоляные литейщики начнут экспериментировать с формами, и всё, амба. Китайцы вбросят на рынок миллионы самопальных хуюмбол, и истиный смысл и облик будет забыт.
Вы же не этого хотите?!
Вы же не этого хотите?!
Да вот я тоже думаю, фигня выходит.
Раньше вот как было?
Человек перебирал камни.
Вглядывался в них, вслушивался, разговаривал с ними, вопросительно прикасался к ним кончиками пальцев.
Вот старый седой камень.
Он уже глух, слеп и нем. Прикасаясь к камню, художник не ощущает почти ничего, кроме шершавого языка времени. Старый камень видел рассвет этого мира. Он помнит, как за камнями для хуюмбул приходили архантропы, которых сменили палеоантропы, а за ними пришли неоантропы. Но его не выбрал никто. Он слишком стар и слишком разочарован и уже не хочет быть хуюмболой. Он хочет лежать и ждать, когда солнце этого мира погаснет и поглотит его, чтобы снова стать космической пылью и через много миллиардов лет возродиться в другой галактике в виде нового камня.
Вот совсем юный веселый камень. Он любит жизнь и развлечения. Он словно дрожит в пальцах художника, приглашая того позвать побольше друзей и поиграть с ним в салки камнями. Он не хочет лежать на скучной пыльной полке в виде хуюмбулы.
Вот камень средних лет. Он уже вышел из возраста игр, но еще не разочаровался в жизни. Ему интересно, как это - из безликого камня превратится в хуюмболу. На прикосновения художника он отзывается словно кошка, когда ее гладишь по спинке - вертится туда-сюда, но не убегает, приглашая продолжить ласки.
В мастерской художника пахнет горячим металлом и алмазной крошкой. Под грохот зубил и завывания фрез из камня рождается новая хуюмбола. Иногда художник прерывается, чтобы остудить фрезу и дать камню возможность направить руку художника.
В этот момент художник не принадлежит себе. Он просто проводник для заточенной в камне энергии и разума, под влиянием которых хуюмбола обретает свой облик.
Вот так раньше было.
А вот счас что?
Вот-вот , и мы можем потерять целый пласт культуры, целую философию(!) под давлением современных технологий и людей, бездумно следующих масскульту.
Полимерная глина
1.2K пост3.2K подписчик
Правила сообщества
Нельзя: - Посты не по теме - Неконструктивная критика, оскорбления