Хранители - комикс оживший на экране.

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

В конце 80-х писатель Алан Мур, художник Дэйв Гиббонс и колорист Джон Хиггинс под руководством компании DC Comics, выпустили ограниченную серию комиксов состоящую из двенадцати выпусков.


«Хранители» получили массу положительных отзывов как от различных комикс-изданий, так и от массовой прессы. Роман считается одним из лучших за всю историю комиксов и был удостоен множества наград вместе с создателями. Экранизация этого комикса стала делом времени, и вот в 2009 году на экраны вышел одноименный фильм от режиссёра Зака Снайдера.


Фильм был неоднозначно оценён критиками, однако снискал огромную популярность у народа. Следует признать, что к этой экранизации подошли крайне внимательно. Большинство сцен и диалогов в точности повторяли то, что читатель видел на страницах графического романа. Чуть ли не в каждой сцене присутствует по 5-10 дословных кадров из комикса, заставляя его оживать на экране, под прекрасно подобранный звуковой ряд.


Перечислять сцены, которые были воссозданы в кино, можно достаточно длительное время, а потому рассмотрим лишь малую часть:


"Некто" прошибает Комедиантом бронированное оконное стекло.

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

Роршах со свой табличкой "Конец близок!" ни раз мелькал на экране и страницах.

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

Сцена с использованием газового пистолета Роршаха, который ему сделал 2-й Филин (Ден Драйберг). В последствии не раз пожалевший об этом.

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

Полицейский размышляющий о том, вырубаются ли люди до удара об асфальт или после.

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

Ден возвращается с еженедельных пивных посиделок с первым Филином...

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

...Обнаруживает у себя в квартире Роршаха жующего консервированные бобы.

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

"- Что это? Кетчуп?

- Да, человеческий кетчуп."

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

"- Возможно это паранойя, а может кто то убивает костюмированных героев."

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост
Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

"- Да, помню. И куда ушли те времена?

- Ты ушел."

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост
Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

Этой сцены не было в комиксе, но в финале во время разговора Озимандии и Дена он говорит: "Знаете, что он был в Далласе в тот день когда убили Кеннеди?... .... .... Он не знал, что с крепостных стен тирании за ним уже следит перекрестье прицела." Во вселенной хранителей Кеннеди убил Комедиант.

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

Всё это, действительно, лишь малая часть того, насколько фильм Зака Снайдера оказался приближен к оригинальному графическому роману.

Конечно, помимо сходства, в экранизации были как незначительные отличия:


Например эпизод с Роршахом и психиатром. Ковач рассказывает о том как сущность Роршаха окончательно взяла над ним верх.

По комиксу Ковач "спятил" после убийства овчарок, сожравших убитую Джеральдом Грасом девочку. После чего Роршах приковал убийцу рукой к стене, дал пилу и поджег дом.

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

Так и более крупные, примером которого является абсолютное расхождение в концовках:


В фильме Вейдт подставил Манхэтана, якобы он убил 15 миллионов людей в нескольких ключевых регионах мира (Нью Йорк, Лос Анжелес, Москва, Гонг Конг) и после этого Русские прекратили боевые действия с целью объединиться против нависшей над всем миром угрозой, против Доктора Манхэтана.


В комиксе же, Вейдт с помощью похищенных ученых, создал генетического монстра, наделенного телепатическими способностями, и использовал энергию Манхэтана всего лишь для телепортации монстра в город, монстр взорвался по прибытию и выжег мозг людям. Правительство США и Советов подумало, что началось вторжение НЛО и объединилось, прекратив боевые действия.

Хранители - комикс оживший на экране. Хранители, Комиксы, DC Comics, Watchmen, Алан Мур, Зак Снайдер, Длиннопост

Многие фанаты до сих пор спорят, какая из концовок является наиболее удачной. Я не стану навязывать вам свое мнение, и посоветую пересмотреть фильм, прочесть роман и составить свой собственный взгляд на эту ситуацию.


К «Хранителям» можно относиться неоднозначно, однако нельзя не признать, что на данный момент этот фильм является самой приближенной к оригиналу экранизацией комикса.

Зак Снайдер создал великолепный фильм, по не менее великолепному роману.


Читайте комиксы, любите фильмы.


Спасибо за внимание.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
49
Автор поста оценил этот комментарий
Мне концовка фильма показалась куда осмысленной чем в комиксе.
раскрыть ветку (12)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Сценаристы специально изменили концовку для фильма под современные реалии, ведь комикс был издан в 80-х годах и тогда неизведанность космоса и боязнь чего то внеземного могли действительно сработать.

9
Автор поста оценил этот комментарий

С другой стороны, по киноверсии Советский Союз мог обвинить США в создании Доктора Манхетена и развязать войну. А в комиксе такой шикарный вариант, нечто из космоса пытается напасть на Землю, человечество в едином порыве объединяется для защиты, прямо фильм День Независимости. Сложно спорить какой вариант самый лучший.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Спойлер
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Кроме того, Озимандии, как "самому умному человеку на Земле" (С) удалось максимально минимизировать потери. Вместо нескольких крупнейших городов - один, и тот разрушен не полностью. Насколько помню, там примерно половина или треть мегаполиса оказалась поврежденной, а многие люди сошли с ума.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я как будто не тот комикс читал. В нем Озимандис всю эту разруху вообще инсценировал, заставив лучших кинематографистов, гримеров и аниматоров снять сверхправдоподобный фильм на отдаленных островах Тихого океана. А потом, когда все они погрузились на корабль, то взорвал их к чертовой матери.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спойлер

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

снять сверхправдоподобный фильм

Эти люди только запилили Н.Е.Х. совместными усилиями, после чего действительно были уничтожены.


Катастрофа была реальностью. Вероятно, по задумке Озимандии солдаты, журналисты и обыватели должны были воочию увидеть последствия атаки "инопланетянина".

ещё комментарий
12
Автор поста оценил этот комментарий

Не сказал бы. Вот смотрите. В новелле она более логичная. Давайте вспомним момент, когда Комедиант приходит к своему старому врагу и плачется о том, что это всё грёбанная шутка. Это сломало Комедианта. А концовка фильма, просто ломает всю суть. Сцена откровения Комедианта вообще не имеет смысла при концовке фильма. Эта херня с войной и типа предательством Доктора Манхэттена не могла бы вызвать таких эмоций, а вот чёртова шутка с монстром ещё как.

Поэтому концовка новеллы более подходит для нити повествования, для раскрытия персонажей, особенно Комедианта. А вот концовка из фильма, просто более логичная и понятная, особенно для зрителей. 

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Вы кажется не правильно поняли почему Комедиант пришёл плакаться Молоху. Из-за того что он узнал про план Озимандиаса "по спасению мира" его мировозрение пошатнулось.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так я про то и говорю, он понял план, он понял его суть. И какой он нелепый и ужасный в своей сути. Обычное убийство людей не могло сломать Комедианта, а вот такая вот "шутка" его сломала.

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Обычное массовое убийство миллионов людей? Какая разница монстром ли, взрывом или еще чем-то? Вся суть в самом действии, а не конкретике того каким образом. Комедиант довольно странно будет выглядеть, если ему по твоему мнению пофиг на то что убивают миллионы мирных хоть как, но то что именно монстром сворачивает крышу. Суть комикса в раскрытии социальных проблем, ситуаций, и реакции героев на них, а не в том что "ОБОЖЕ МОНСТР Я СХОЖУ СУМА".
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. В комиксе уже больно детская что-ли. Монстр теляпнулся, выжег мозг. втф?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И где тут "детскость"? Или проще все, что не понимаешь, "детским" обозвать?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку