Храните ваши деньги в сберегательной банке1
Это мой первый пост, и он будет длинный. Пусть эта информация никому не пригодится, но лучше, если вы о ней будете знать.
В феврале этого года умер мой свекор, скоропостижно и неожиданно. Сердце, на работе, спасти не успели. Для семьи это был удар и страшная трагедия. Больше всего я переживала за свекровь. Они прожили 44 года в любви и счастье, летом планировали отмечать юбилей свадьбы. Но она у нас большая молодец и смогла относительно стойко пережить потерю.
После похорон начали решать все бюрократические вопросы, снять с регистрации по месту прописки в МФЦ и оформление наследства. Свекровь обратилась к нотариусу, все оформила. Забыли на полгода. У родителей был вклад в Промсвязьбанке на имя отца, чуть больше миллиона. Все их накопления за долгие годы.
В августе, спустя полгода, свекровь вступила в право наследования счета и обратилась в банк, где был открыт вклад, город Балашиха, мкр Железнодорожный.
А дальше началось веселье. Когда она подала заявление на переоформление вклада на свое имя, абсолютно спокойным и штатным тоном ей сообщили, что в конце марта все деньги были выведены на имя некой Кристины Н. Не буду описывать состояние 70 летнего человека, который и так недавно похоронил самого близкого человека, а теперь еще и узнал, что все что от него осталось украдено.
Мы с мужем и свекровью сразу поехали в отделение, чтобы все выяснить. Что ж, банк есть банк, но такого скотского отношения я давно не встречала. Заведующая отделения и менеджеры общались с нами так, как будто мы пришли по абсолютно рядовому вопросу, при этом сообщив, что в их отделении такой случай в первый раз. Более того, менеджеры в открытую намекали, что бы свекровь искала в семье, кто снял деньги и спрашивали, как зовут ее невесток. Никакого сочувствия, или слов о том, что банк сделает все возможное что бы помочь решить данную ситуацию не было. Наоборот, разговаривали так, как будто мы пришли с пустяком и отнимаем их драгоценное время. На вопрос, как банк мог перевести деньги со срочного вклада (их можно снять только по заявлению) умершего человека, ответили, что банк узнал о смерти только в июне. На вопрос о том, ничего ли их не смутило, что в марте деньги были выведены, сказали, что банк за таким не следит. Напишу сразу по поводу страховки. Да, в нашей стране все вклады до 1 400 000р застрахованы. Есть небольшой нюанс. Это распространяется только на случай, если банк будет лишен лицензии. Цитата от заведующей банка: «А мы вообще-то государственный банк, у нас все хорошо, и закрываться мы не планируем, поэтому ни на какую страховку не рассчитывайте». Ну что ж, с кем дело имеем понятно. Свекровь написала заявление о том, чтобы ей была предоставлена информация, куда и кем были выведены деньги. Срок рассмотрения 30 рабочих дней. Да, СБ банка еще более бездушная и циничная, чем заведующая и менеджеры отделения.
Сразу поехали в полицию писать заявление. Следователь оказалась очень милая, и как раз она проявила максимально сочувствие к пожилому человеку, уверяя, что все будет хорошо и деньги ей вернут.
Дальше нашими силами и связями мы выяснили как это провернули. У свекра не было он-лайн банка. Его телефон мы не смогли разблокировать, и он все это время лежал дома. Телефон с личными вещами нам отдали сразу, еще до того, как тело увезли в морг. То есть у посторонних людей он не был.
Схема была такая. Примерно через несколько дней, как мы написали заявление в МФЦ о снятии с регистрации, в отделении связи Мегафон по заявлению была перевыпущена сим карта на номер телефона свекра. Далее установлен он-лайн банк по номеру счета вклада, ну дальше понятно. Деньги ушли. Когда я над этим размышляла, то решила, что это такая простая и гениальная схема. Нужно всего лишь знать о смерти человека, о наличии счета в банке и его номер телефона. Кто уж тут замешан, я почему-то думаю, что мы не узнаем, либо очень нескоро. Потому что банк всячески затягивает ответы на все обращения к ним. Ответ на заявление свекрови был выдан ровно на 30й рабочий день, хотя мы постоянно им напоминали. В какой-то из звонков заведующая сказала моей свекрови, что зря она так торопит, потому что ответ ей не понравится. Опять была отсылка, что это кто-то из членов семьи. А то что было написано в официальном ответе, просто плевок в лицо. «Средства в размере таком-то были такого-то числа перечислены на счет 4800……..1523». 30 рабочих дней потребовалось СБ ПромСвязьБанка что бы раскопать эту информацию. Эту информацию нам сообщила менеджер в день обращения. И даже больше рассказала, что ушли они в Райфайзен на имя Кристины Н. Господин Фрадков, за что вы платите деньги своим безопасникам?
Сейчас дело у следователя, но на ее запрос банк так ничего пока и не прислал, Мегафон тоже. Пошел третий месяц. Единственное, что мы узнали от следователя, что в этот период на этот счет было несколько таких переводов со счетов умерших людей.
Какие выводы. Принося свои деньги в банк, мы обогащаем банк, не имея никаких гарантий взамен. Более того, если вы положите свои сбережения в ячейку и ее вскроют, то банк тоже не причем. Как в гардеробе «за сохранность ценных вещей театр ответственность не несет». Операторы связи тоже ни за что ответственности не несут. Я звонила в Мегафон и на вопрос, если кто-то принесет поддельную доверенность от моего имени и перевыпустит мою СИМ карту, кто несет за это ответственность? Естественно кто угодно, но не они. И как бы цинично это не было, но после смерти близкого надо включать хладнокровие, голову и писать везде заявления. Но с другой стороны, люди могут не знать, где близкий человек хранил деньги. Это сообщит нотариус спустя полгода. Мы к сожалению об этом даже не подумали.
Надежды что дело раскроют нет. Если у кото-то был опыт разбирательств с банками и операторами связи, буду очень благодарна советам. В ЦБ жалобу на банк я написала, пока рассматривают.
Мне очень жаль мою свекровь. И дело даже не в деньгах, мы всегда ей поможем. Дело в отношении. Настолько омерзительно в момент горя обворовывать человека. Как вы думаете, сотрудники «государственного» Просвязьбанка?