Хорек.

Я заправская любительница животных. В три года притащила домой котенка, грязного и вонючего, в четыре приютила на зиму бездомную собаку, в шесть притащила взрослую, умирающую кошку, и мы ее выхаживали с матерью. потом переехала в другой город, где началась череда хомяков-рыбок-кошек.


Самым запоминающимся моим питомцем оказался хорек Венеамин. Не ВенИамин, а ВенЕамин.

Венька, Веник, вонючая зараза - это все его клички.


На самом деле это была очень забавная история получения этого зверя.


Год увы, не помню, но рассчитала, что примерно 2008-2009. Сразу после Веньки мы завели кота - в 2010 уже году.


Итак, я наконец-то выпросила у родителей денег на хомячков (это была самая первая пара этих очаровательных пушистиков) и пошла домой. Было уже холодно, лежал снег, а я, еще тогда совсем маленькая (ладно, не совсем, мне лет 12 было), была чересчур любопытна и хомяков вытащила на свет божий, дабы разглядеть поближе. Это я сделала уже в подъезде, рядом увивалась младшая сестра, которой тоже было интересно.


Мы поначалу не обратили внимание на уборщицу, пожилую женщину лет шестидесяти, которая жила в соседнем подъезде. Подслеповато прищурившись, она поинтересовалась, что мы там разглядываем. Узнав о хомяках, она задумчиво протянула:


- У меня дома похожий живет. Хорек. Может возьмете? Мне его подарили уже давно, а он мне не нужен...


Пообещав спросить у родителей, мы ушли домой.


Черт знает, почему родители мне разрешили взять ЭТО. Я не понимаю. Ладно я, наивная северная девочка, не знала что такое хорек. Нет, не так. Что-то в моем мозгу перемкнуло и я реально решила что ЭТО - вроде хомячка только чуть побольше. В общем, родители дали добро и уже через два дня ЭТО ждало меня дома в небольшой клетке метр на метр.

Слушая бывшую хозяйку о условиях содержания Хоря, я не задумалась о том, как это было ужасно. Маленькая я не понимала, что в таких условиях жить невозможно.


Ему было что-то около семи лет. Он жил на балконе. Ибо вонял. В маленькой, как я уже написала, метр на метр клетке из дсп. Нет, она была еще меньше, ибо мне она тогда была лишь чуть выше колена - 60-70 см. Внутри был металлический лоток, и две миски. Туда больше ничего не влазило. Он жил там круглый год, его не выводили гулять.


Повторюсь, я была маленькой пиздючкой, интернета тогда еще не было, он появился у меня лишь году в 11, то есть о хорьках я не знала НИЧЕГО. Родители почему-то пустили дело на самотек, полностью отдав заботу о этом бедном звере мне. Будь я постарше и посознательней, я потащила бы его в клинику, забила бы тревогу и сразу выпустила зверя из клетки, нарыла как можно больше информации о содержании...


Но тогда меня бывшие хозяева застращали тем, что зверь зело дикий и выпускать его не рекомендуется. Прошла неделя. Хорь почти не отсвечивал, я три раза в день его исправно кормила, приоткрывая дверцу на крохотную щелочку. Меняла ему наполнитель... Все было хорошо, пока я не привела подружку, и, вместе с ней, решив поиграть со зверем, выпустила его из клетки.


Хорь затаился. Мы так и не смогли его поймать, испугались, зверь-то и покусать может. Проводила я подругу и начала поиски тварюшки. Он действительно был диким, не доверял рукам, боялся громких звуков.


Но я до сих пор помню, как, боясь того, что родители будут ругать за убежавшего Веню, сидела на диване и плакала. И тут звук такой когтями по ламинату - клац,клац.


Тогда я впервые без опаски взяла его на руки. Он был совсем худеньким, дрожал, явно боясь меня. И я не решилась посадить его в клетку. Гладила и гладила, пока не пришли родители.


Те пожали плечами и сказали, что ладно, пусть гуляет. Только в спальню не пускайте.


Так началась вольная жизнь Венеамина.


Он сразу начал бои за территорию с моим отцом. Видимо, что-то у бедного хоря совсем в мозгу переключило, но он не мог терпеть папу от слова совсем. В общем, отец тогда часто был в командировках, поэтому его не сильно это заботило. Только как-то раз Веня вцепилсяя в кожу между большим и указательным пальцем, да так крепко, что еле отцепили.


Маму он избегал, но несомненно оказывался рядом, когда хрустели пакетами - значит жрачка. Кормили его яйцами и курицей, иногда он жрал траву, покупаемую для хомячков.


Кстати о хомячках. Одну из той парочки он задушил, когда та умудрилась пролезть сквозь прутья клетки.


Сестру он пару раз покусал, но несильно, так, для профилактики. Видимо маленьких детей он не любил.


А меня он обожал. Спал со мной, часов в шесть утра неизменно будил покусываниями за пятки и пальцы ног.


Я его взаимно обожала. Ведь такого крутого зверя ни у кого не было.


Правда были два больших НО: Этот гад вонял и гадил везде, где только мог. Не был к лотку приучен.


Кстати, та клетка вечно стояла пустой - Веня обходил ее десятой дорогой, а если его, упаси Боже!, пытались туда засунуть - все, истерика, безумная тряска клетки, визги и ненависть. К счастью, это проделали лишь один раз, плюнули и выкинули отвратительную вещь на помойку.


Жил Венька в шкафчике с пакетами. Точнее, раньше там были пакеты, а потом там стал жить Хорь. Вспоминаю, как первый раз его там нашла, открываю - а из-под пакета блестят ехидные черные бусины.


Бывало, пакостил. Носки прятал, мелочи какие-то тоже заныкивал в свои схроны.


Прожил он у нас около двух лет, пока не разгрыз попрыгунчик и не подавился им. Я до сих пор помню, как он умирал у меня на руках - я ничего не могла поделать, я рыдала и рыдала, а он хрипел, пытаясь дышать. Я даже не поняла из-за чего он умер - только потом нашла погрызенный попрыгунчик.


Мне очень его не хватало. Он всегда спал у меня в ногах, кусался, не доверял людям, гадил по всем углам и вонял так, что многие морщились от запаха.


Но я его любила, эту очаровательную тряпочку, которая любила развалиться у меня на коленях и ждала почесушек животика. Или как он любил сидеть в корзинке велосипеда. Обожал гулять. Гонялся за фантиками.


Жалко, что у меня даже фотографий не сохранилось.