945

Хитрости цветочного бизнеса

UPD:

Куча полезных советов и ответов в моем телеграмме https://t.me/floraudit_ru

Итак, мы добрались до второй части, которую я бы назвал хитрости цветочного бизнеса.


10 ШТУК.


Многим из вас известны броские вывески 10 роз 150 рублей, 200 рублей, 399 рублей и так до бесконечности. Что это, и почему так популярно.

В середине нулевых, одна известная питерская фирма выбросила на рынок продукт. «10 роз – 150 рублей» Розочка была мелкая, Эфиопка если не ошибаюсь, приходила за копейки и навар был весьма не велик, но формат торговли стал очень необычным. Попробуем разобраться, почему так.


Вспомним ларьки и магазинчики того времени, вы приходите за цветами, цветы кучей по банкам и вазонам, продавщица оценив ваши часы, ботинки и прикид из головы вываливала цену за букет. В принципе опытный продавец никогда не ошибался в платежеспособности клиента и поэтому цены могли разниться в разы.

Хитрости цветочного бизнеса Цветы, Цветочный бизнес, Флористика, Цветочный магазин, Длиннопост

И тут, на помощь страждущим пришел новый формат. Вот смотрите, человек заходит в магазин, берет пачку цветов по фиксированной цене, а выбор был по ростовке 150, 250, 350 и т.д. и мог в принципе их дарить, если хотел, покупал упаковку зелени, т.н. «Букет флориста», за 150 рублей и упаковку цветочную за 50 или 100 рублей. Мог доплатить продавцу и та собирала ему букет. Видите как легко складывалась цена. Все было прозрачно и легко. Почему по 10? Ну во-первых для рекламы, круглые цифры привлекали, во-вторых пачки африканских цветов паковались по 20 шт. и их легко было делить на букеты. В-третьих, в магазине все желающие могли разделить пачку на две части, например 3 и 7, или 5 и 5 и собрать два разных букета, а это уже согласитесь лишняя продажа упаковки и услуг флориста.

Конечно, был некий процент недовольных, просивших продать им одну розу или бурчавших что 10 только на кладбище, но грамотно обученные продавцы спокойно объясняли что можно поделить на несколько частей и два букета лучше чем один, или вытащить одну и оставить себе. Подумав люди соглашались, ну а желающие купить три розочки пробежавшись по близлежащим ларькам быстро понимали разницу в ценах.

Хитрости цветочного бизнеса Цветы, Цветочный бизнес, Флористика, Цветочный магазин, Длиннопост

Эта идея быстро ушла в рынок, но тут началась вакханалия, я уже говорил, что владельцы сети вложили огромные деньги в разработку этой концепции, вплоть до трехступенчатой технологии Long Life, которая позволяла хранить цветы до трех недель и они издавали аромат. И сейчас эта технология полусекретна.

Но рынок жаждал нового, везде появлялись магазинчики с этой концепцией…. И моментально прогорали. Цветы ложились, низкие цены было не удержать, товар вывозили камазами на свалку.

Профиты такой системы:

1. Низкая цена

2. Большая оборачиваемость.

3. Возможность централизованной поставки и снижение расходов на персонал на местах.

4. Легкая и заметная рекламная компания.

5. да до фига всего


Но самым главным плюсом такой паковки было еще и то, что в магазинах можно было вести строжайший учет.


ВОРУЮТ.

Хитрости цветочного бизнеса Цветы, Цветочный бизнес, Флористика, Цветочный магазин, Длиннопост

Опытные продавцы, даже глядя в глаза хозяину, на расстоянии вытянутой руки может положить себе кучу денег в карман. Однажды мне довелось расколоть веселую команду, которая умудрялась наворовать до 10 тысяч в день! И хозяин не сном, не духом.

Итак, самые явные способы:


1. Своя упаковка, просто приносят рулон. И продают по кускам, при ревизии вся упаковка сходится, кусок бумаги, как я говорил ранее, может продаваться по 200 рублей.


2. Пересорт, более дешевые цветы выдаются и пробиваются как более дорогие.


3. Нащип. Ох уж этот нащип блин. Попробую обьяснить, берется кустовая хризантема, альстромерия и кустовая роза. И тупо разламывается пополам. Я специально не расписываю, что бы флористы меня не упрекнули, что не пополам, а веточки отщипываются и т.д. Короче набираются отломанные части и из них делаются букеты или композиции, по ревизии все на месте, по факту пару букетов ушло. Особенно это любят при создании игрушек из цветов, пару пачек хризы растворяются на просторах магазина только так))).

Хитрости цветочного бизнеса Цветы, Цветочный бизнес, Флористика, Цветочный магазин, Длиннопост
4. Пересорт зелени, скажите, вот вы сможете отличить, ну например салал от эвкалипта, вот и обычный покупатель зачастую не может, а разница в цене примерно в 10 раз. Вам продают салал, а бьют как эвкалипт, ну разумеется я образно, там вариантов по зелени много.
Хитрости цветочного бизнеса Цветы, Цветочный бизнес, Флористика, Цветочный магазин, Длиннопост

5. Списание, когда начальства под боком нет, можно списать что-то хорошее, например ту же хризу, разломил – упс, уже две, а кустовая гвоздика вообще 4, про альстру молчу, она сама в пакетах удваивается.

Я навскидку могу еще способов 20-30 рассказать, не особо сложных, а есть целые цепочки сложные. Короче в цветах воруют!


Как от этого спастись? Все просто, системы учета, грамотные ревизии и набор персонала без опыта. Обучение с нуля.


Если интересно, про системы учета и ревизий расскажу в следующем посту.


Ну и животрепещущая тема "где закупаться". Я не буду писать пост, дабы не посчитали рекламой, позже отвечу всем кто просит совета по закупкам.