36

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives

«Currier & Ives» была успешной полиграфической фирмой основанной в Нью-Йорке. Фирма просуществовала с 1835 по 1907 год, возглавляемая по началу только Натаниэлем Керриером, а позже совместно с Джеймсом Айвзом.

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

City of New York (Currier & Ives, 1856)


Источник

10190x7869 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

New York and Brooklyn (Currier & Ives, 1875)


Источник

11072x7744 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

The City of New York (Currier & Ives, 1876)


Источник

11248x7920 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

The City of Brooklyn (Currier & Ives, 1879)


Источник

11648x8396 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

The City of New York — Showing the Building of the Equitable Life Assurance Society of the United States (Currier & Ives, 1883)


Источник

11808x8192 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

Grand Birds Eye View of the Great East River Suspension Bridge. Connecting the Cities of New York & Brooklyn (Currier & Ives, 1885)


Источник

11696x8096 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

New York and Brooklyn. With Jersey City and Hoboken Water Front (Currier & Ives, 1892)


Источник

11616x8032 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+2

Вот я залип! А что за круглая хрень на южном краю Манхэттена? Или хотя бы как это можно загуглить?

ЗЫ, нашёл, это Касл-Клинтон, бывший форт, а ныне хренпойми что, но там билеты на экскурсии продаются

+1

Автор, ты неимоверно крут.
Очень нужно дело делаешь.
Спасибо тебе за труды.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо!

0

@WonderVB, не хочешь стать модератором Карт?

раскрыть ветку 3
0

Я не против :)

Можем списаться в ВК — @wondervb

раскрыть ветку 2
0

Нет аккаунта в вк. Вообще, есть опыт модерирования сообщества на пикабу? Если нет, я так расскажу обязанности:


Следить за правилами, то есть когда опубликовывается новый пост, проверять наличие источника (если нет [мое], конечно).


Если карта 100% старая (типа таких Карты, которым века [высокое разрешение]), то выносить автору предупреждение в комментарии и попросить прикрепить источник.


Иначе, то есть если карта авторская, но не автора поста - выносить пост из сообщества и оставлять комментарий что-то типа такого:

"Любая карта в сообществе Карты должна иметь источник. Как только источник будет добавлен, позовите @modеrator, чтобы он перенес пост обратно в сообщество"


А еще если нашли пост с картой и источником, можно самим просить модератора перенести пост в сообщество.


При этом модератор будет представителем администрации сообщества, а значит нести некоторую ответственность :)


Если необходимо связаться, без проблем, у нас есть сервер по картам в дискорде https://discord.gg/7NZj9Cr, там же мы можем спокойно обсуждать вопросы по модерации.



Не передумал? Делаю модератором?

раскрыть ветку 1
0

мне понравилось !!!

Похожие посты
201

Беспорядки в Нью-Йорке!

Наткнулся на интереснейший пост Дениса Samsebeskazal, блогера и гида по нетривиальному Нью-Йорку!

Смотрите сами!

Жизнь в Нью-Йорке и в стране изменилась насколько, что происходящее затмило собой и отодвинуло на задний план даже проблемы связанные с ковидом. Хотя совсем недавно казалось, что такое в принципе невозможно. Во многих городах США ежедневно проходят многотысячные акции протеста спровоцированные убийством чернокожего полицейским в Миннеаполисе. В Нью-Йорке все начиналось исключительно мирно, но с каждым днем протестующие и полиция проявляют по отношению друг к другу все больше агрессии и насилия. Теперь это уже не единичные локальные очаги, а многочисленные вспышки в разных районах города.

Беспорядки в Нью-Йорке! Беспорядки, Нью-Йорк, Полиция, Право, Криминал, США, Америка, Длиннопост, Смерть Джорджа Флойда

Я поехал посмотреть на манифестацию в Бруклине и на мои глазах мирный протест за несколько часов превратился в настоящее побоище с поджогами и пострадавшими. Пока целью протестующих являются только копы, но уровень агрессии и злобы такой, что все очень скоро может перейти к куда более серьезным вещам. Плюс такие события очень удобно прикрывают банальные грабежи и разбои и есть те, кто только и ждут подходящего момента.

Беспорядки в Нью-Йорке! Беспорядки, Нью-Йорк, Полиция, Право, Криминал, США, Америка, Длиннопост, Смерть Джорджа Флойда

Еще вчера жители Нью-Йорка благодарили городских служащих, в том числе и полицию, за то что те находятся на передовой борьбы с вирусом, сегодня же про вирус все забыли и кажется, что некоторые из горожан готовы разорвать копов на части. От любви до ненависти оказался всего один шаг.

Беспорядки в Нью-Йорке! Беспорядки, Нью-Йорк, Полиция, Право, Криминал, США, Америка, Длиннопост, Смерть Джорджа Флойда

Тут и накопившиеся за много лет проблемы с полицейским насилием в стране, и длительное политическое противостояние, которое только обострилось после выборов Трампа, и банальная скука и безделье после длительного сидения дома. В акциях участвует в основном молодежь. Тут и афро-американцы, и феминистки, и хипстеры, и девочки-припевочки, которые ходят и разрисовывают стены и полицейские машины из баллончиков.

Беспорядки в Нью-Йорке! Беспорядки, Нью-Йорк, Полиция, Право, Криминал, США, Америка, Длиннопост, Смерть Джорджа Флойда

Я полностью поддерживаю право протестовать, отстаивать свою точку зрения и гражданские свободы, но против бессмысленного насилия и уничтожения частного и городского имущества. Насилие приведет нас только к еще большему насилию. Я своими глазами увидел, как совершенно нормальные люди в полицейской форме всего за несколько часов могут озвереть и начать бить всех подряд и чем дольше все это будет продолжаться, тем ожесточеннее будет противостояние и злее люди. В соседней Филадельфии, где так же полыхает, уже ввели комендантский час и я боюсь, что эта мера ждет вскоре и Нью-Йорк.

Беспорядки в Нью-Йорке! Беспорядки, Нью-Йорк, Полиция, Право, Криминал, США, Америка, Длиннопост, Смерть Джорджа Флойда
Беспорядки в Нью-Йорке! Беспорядки, Нью-Йорк, Полиция, Право, Криминал, США, Америка, Длиннопост, Смерть Джорджа Флойда
Беспорядки в Нью-Йорке! Беспорядки, Нью-Йорк, Полиция, Право, Криминал, США, Америка, Длиннопост, Смерть Джорджа Флойда
Беспорядки в Нью-Йорке! Беспорядки, Нью-Йорк, Полиция, Право, Криминал, США, Америка, Длиннопост, Смерть Джорджа Флойда
Беспорядки в Нью-Йорке! Беспорядки, Нью-Йорк, Полиция, Право, Криминал, США, Америка, Длиннопост, Смерть Джорджа Флойда

ссылка на источник - https://www.facebook.com/samsebeskazal

И если будете в NY, категорически рекомендую заказать у него экскурсию, даю гарантию, что не пожалеете!

Показать полностью 8
242

Интересные факты

Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви

Интересные факты История, Интересное, Факты, Граффити, Храм, Небоскреб, Разное, Телефонная будка, Длиннопост

Одно из самых известных граффити в мире

Его создал Дмитрий Врубель. Граффити изображает поцелуй генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хонеккера.


Самый маленький небоскреб в мире

Интересные факты История, Интересное, Факты, Граффити, Храм, Небоскреб, Разное, Телефонная будка, Длиннопост

Здание находится в штате Техас, в местечке под названием Уичито-Фолс. В 1912 году в окрестностях Уичито-Фолс была найдена нефть. В город хлынул поток переселенцев. Жилых зданий хватало, но офисных помещений было маловато.


Тогда инженер Дж. Макмаон предложил проект здания высотой в 480 футов (около 146 метров), запросив за работу 200 000 $. Через год строительство закончилось, однако высота здания составила всего 12 метров.


Оказалось, что в проекте инженер указал высоту не в футах, а в дюймах, на что заказчики внимания не обратили. В итоге попытки инвесторов вернуть свои деньги через суд не увенчались успехом. За очень короткий срок запасы нефти истощились и люди начали уезжать из тех мест.

  Ват Па Маха Чеди Кео
Интересные факты История, Интересное, Факты, Граффити, Храм, Небоскреб, Разное, Телефонная будка, Длиннопост

Это храмовый комплекс, построенный буддийским монахом из 1,5 миллиона пустых бутылок из-под пива Хайнекен и Чанг, находится он в Таиланде. В настоящее время комплекс состоит из 20 сооружений.

Один из буддийских монахов решил обосноваться на пустыре, заваленным мусором и обучать истинам окружающих. Монах думал об экосистеме нашей планеты и хотел показать жителям более экологичный образ жизни. Сначала он вместе с другими монахами начал украшать бутылками кельи, дальше — больше. Бутылки приносили местные жители, также монахи договорились о поставках с местными властями, их становилось все больше и больше, и, они решили возвести храм.


Телефонная будка в Мохаве
Интересные факты История, Интересное, Факты, Граффити, Храм, Небоскреб, Разное, Телефонная будка, Длиннопост

Телефонная будка была установлена в пустыне Мохаве, Калифорния, в 1960-х для местных геологов и шахтёров, проводивших поблизости работы. Благодаря своему необычному расположению известна как одна из самых уединённых телефонных будок в мире.


Была расположена в 13 км от ближайшей мощёной дороги, 24 км от ближайшего шоссе и на расстоянии многих десятков километров от ближайшего жилья.


Вскоре будка, стала местом паломничества людей, жаждущих общения. Здесь даже стали проводить слёты. Звонки в саму будку не прекращались, поскольку людей привлекала возможность позвонить «в никуда» и получить ответ от случайного человека.


В 2000 г. ее демонтировали. Официальной причиной явился нежелательный экологический эффект от большого числа посетителей



Данные взяты с Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ват_Па_Маха_Чеди_Кео

https://ru.wikipedia.org/wiki/Господи!_Помоги_мне_выжить_сре...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Самый_маленький_небоскрёб_в_ми...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Телефонная_будка_в_Мохаве


Мое сообщество в вк: https://vk.com/interesproraznoe

Показать полностью 3
492

Рельефная карта Австралии [7168x6144]

Рельефная карта Австралии [7168x6144] Карты, Рендер, Австралия, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта

7168x6144


На этот раз я убрал вообще рамку и убрал прилегающие территории. Надеюсь, стало лучше. Ну и чтобы разглядеть картинку нормально, очень рекомендую смотреть оригинал по ссылке (пикабу сжимает).


Спасибо за внимание, продолжаю пилить эдакую дичь.

93

Торпеда Бреннана

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Если вы потянете за конец нитки, намотанной на катушку, то катушка покатиться от вас. Необычный эффект, нитку тянете на себя, а катушка катится от вас, правда?

Именно этот эффект натолкнул австралийца Луи Бреннана на конструкцию торпеды (Brennan torpedo) его имени.

Луи Бреннан (Louis Philip Brennan) родился в 1852 году в Ирландии, он был десятым ребенок торговцев скобяными товарами Томаса и Бриджит Бреннан. В 1861 году семья Бреннанов переехал в Австралию, в Мельбурн. Повзрослев Луи стал учиться на часовщика в Ремесленном колледже. Одновременно с учебой, он занимался изобретательством. Вместе с гравером, печатником, специалистом по травлению Уильямом Калвертом (возможно William Calvert или его сын William Samuel Calvert) он в 1872 г получил патент на усовершенствованную модель весов. В 1873 г. он участвовал в выставке молодых изобретателей в Виктории, где представил мясорубку, блокиратор оконной щеколды и бильярдный маркер, также разработанные в содружестве с Калвертом. Эти разработки произвели впечатление на инженера и предпринимателя Александра Кеннеди Смита (Alexander Kennedy Smith), который взял Луи на работу и стал его наставником.

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Торпеды Бреннана развертывались как средство прикрытия входов в гавани и стратегические порты


В 1874 г, осматривая фуговально-рейсмусовый (строгальный) станок, Луи заметил, что двигая приводной ремень в одну сторону, можно добиться вращения вала с лезвиями в другую сторону (эффект катушки).

Александр Кеннеди Смит привлек Луи Бреннана к участию в местном добровольческом артиллерийском полку (ныне 4-ый Королевский австралийский артиллерийский полк). На тот момент Луи уже заметил эффект катушки, но он не знал, где может потребоваться транспорт, который можно двигать только «от себя» и нельзя вернуть. Считается, что именно в полку Луи увидел или узнал о торпеде Уайтхеда, и понял, какой транспорт только удаляется и никогда не возвращается.

Проблемой известной тогда торпеды Уайтхеда была её неуправляемость. Это требовало очень высокой точности при её пуске, при этом против даже тихоходно двигающейся цели применении такой торпеды (точнее её моделей, имевшихся в то время) было затруднено.

Тогда еще не было ни качественных электродвигателей и аккумуляторов, ни развитого электрического дистанционного управления. Поэтому Бреннан решил приводить торпеду в действие с помощью самого широко известного тогда двигателя — парового. Паровая машина тянула тросик, намотанный на катушку внутри торпеды, катушка крутилась, крутя гребной винт торпеды, торпеда плыла от берега.


Современная реплика торпеды Бреннана в Гонконге

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Первые расчеты и чертежи новой торпеды были выполнены Луи Бреннаном в 1874 году. В работе над проектом Бреннану помогал профессор Мельбурнского университета Уильям Чарльз Карно (William Charles Kernot), помогший Луи с математическими и физическими расчетами взаимодействия троса и барабана. В в 1875 г, ради работ над торпедой, Карно покинул комитет по водоснабжению и в течении трех лет консультировал Бреннана. В 1877 году Бреннан (с помощью Александр Кеннеди Смита, который довел вопрос его поддержки до законодательного собрания штата) смог получить грант 700 фунтов на дальнейшие работы над торпедой от правительства Виктории и помощь от предпринимателей Чарльза и Эдвин Миллар.

Также Бреннан получил средства от инженера и предпринимателя Джона Ридли Темперлея (John Ridley Temperley), в обмен на 50% участия в его патенте, и в том же 1877 г. запатентовал торпеду своего имени. Итогом совместной работы с Карно стал первый прототип торпеды, созданный в 1878 г. К этому времени изобретатели пришли к конструкции с двумя соосными гребными винтами, так как конструкция с одним гребным винтом показала низкую курсовую устойчивость.

Испытания первого прототипа торпеды прошли в 1878 доках города Вильямстаун. На тот момент прототип торпеды Бреннана, как и Уайтхеда, видимо был неуправляемым. Также еще не был установлен автомат глубины. Основным преимуществом виделась простота и дешевизна торпеды Бреннана, ведь на её борту не было силовой установки, а торпеда Уайтхеда несла на себе, помимо боевой части, пневмодвигатель и баллон со сжатым воздухом. Видимо тогда Бреннан и задумался об установке рулевого управления на торпеду.

Ну а как управлять такой торпедой, когда у вас еще нет соленоидов и серводвигателей? Бреннан поставил внутрь своей торпеды две катушки. Соответственно паровая машина тянула два тросика. Эти тросики сматывались с двух катушек внутри торпеды. Специальный разностный механизм следил за разностью скорости вращений обоих катушек. Если катушки вращались неодинаково, то механизм поворачивался в ту или иную сторону, двигая рули торпеды вправо или влево. Таким образом оператор, подтормаживая тот или иной тросик, мог управлять направлением движения торпеды. Гениально. Видимо это был первый в мире беспилотник.

К этому времени Бреннан и Темперлей создали предприятие для производства своих торпед Brennan Torpedo Company.


Торпедные катушки и рулевой механизм на современной модели торпеды Бреннана

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

С 1883 по 1885 Королевский инженерный корпус провел испытания торпед Бреннана и в 1886 году торпеда была рекомендована для принятия в качестве оружия береговой обороны.

В 1884 году Бреннан получил письмо от военного министерства о том , что они решили принять его торпеду на вооружение береговой обороны. Бреннан был приглашен на совещание , чтобы решить финансовые вопросы приобретения его торпеды. Бреннан был согласен на 40 000 фунтов, но Темперлей вмешался в переговоры и потребовал 100 000 фунтов. Ему удалось убедить Военное министерство, но министерство согласно было выплачивать эту сумму в рассрочку в течение трех лет. Бреннан опять был согласен, но Темперлей потребовал еще 10 000 фунтов за задержку, и после некоторых споров военное министерство согласовало сумму 110 000 фунтов, также согласившись платить Бреннану 1500 фунтов в год, за его работу в качестве суперинтенданта в Brennan Torpedo Factory в городе Gillingham в графстве Kent.

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Эти переговоры вызвали скандал в парламенте, ведь за торпеду Уайтхеда 15 лет назад заплатили 15 000 фунтов. Но политик Эдвард Стенхоуп (Edward Stanhope) сказал по этому поводу — Мы покупаем не просто права на производство торпеды, мы покупем интеллект (Бреннана). В должности суперинтенданта Бреннан проработал до 1896 г, а после этого в должности инженера-консультанта до 1907 г. кроме этого, в 1892 г Бреннан стал кавалером рыцарского ордена Order of the Bath, название которого на русском языке не очень благозвучно — орден Бани.

Итак торпеда Бреннана была принята на вооружение Королевского инженерного корпуса, как штатное средство береговой обороны. Планировалось построить 15 торпедных станций в различных портах Британской империи, но реально было построено всего 8.

В окончательном виде торпеда имела длину 4,6 м. В носовой части располагалась боевая часть торпеды весом около 90 кг. Остальную часть корпуса занимали катушки с проволокой и рулевые устройства.

Торпеда могла поворачивать только вправо и влево, по глубине (12 футов, 3,7 м) ее положение регулировалось специальным маятниковым автоматом-гидростатом, впервые примененным еще на торпедах Уайтхеда. Но ведь торпеда под водой, как управлять ей, не видя ее? Для этого на торпеду поставили флажок, торчащий из воды. Оператор со специальной телескопической двенадцатиметровой береговой вышки, наблюдал за флажком торпеды в бинокль. В темное время суток на торпеде мог работать фонарик, направленный в сторону берега.

Первые версии торпеды Бреннана могли разгоняться до 36 км/час. Позже диаметр проволоки, сматывающейся с катушек увеличили с 1мм до 1,8мм, это позволило увеличить усилие. с которым тянули проволоку и скорость торпеды примерно до 50 км/час.

Запускалась торпеда Бреннана со специальной береговой станции. Сперва она скатывалась по направляющим в воду, потом к тянущим береговым механизмам через трансмиссию подключалась паровая машина. Так как паровая машина не электродвигатель и запустить её мгновенно нельзя, видимо в моменты военного обострения эта машина постоянно находилась, что называется, под парами.


Остатки береговой пусковой установки торпед Бреннана в Форт-Клиффе

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

При испытаниях, проведенных Адмиралтейства оператор смог попасть в плавающий объект на расстоянии 1800 м и даже мог развернуть торпеды на 180 градусов, чтобы попасть в цель с обратной (невидимой с берега) стороны

Торпеда Бреннана оставалась на вооружении с 1886 по 1906 год. В 1905 г, по результатам русско-японской войны, Комитет по вооружению портов (Committee on Armaments of Home Ports) рекомендовал удалить торпеду Бреннана из состава основного вооружения. В 1906г. торпеда снята с вооружения, как устаревшая. В бою торпеда Бреннана не применялась ни разу, так что оценить ее боевую эффективность трудно.

Единственный оригинальный экземпляр торпеды Бреннана сохранился в Королевском инженерном музее. Остатки пусковой установки сохранились в Форт-Клиффе. На Гонконге существует экспозиция, где выставлена современная модель торпеды Бреннана, с окнами для осмотра механизмов.

источник

Показать полностью 5 1
61

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть)

Карты от Unique Media Inc. были собраны реддитором с ником umrestored. Все они нарисованы от руки и раскрашены акварелью в особом стиле, согласно официальному сайту.


Это вторая часть всей подборки. Первую часть можно посмотреть тут.

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

Niagara Region (2004)

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8119x5400

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8119x5400

Florida (2008)

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост
8062x5400
Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8062x5400

Pittsburgh, Pennsylvania (1995)

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8100x5400

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8100x5400

New York City and Region (2011)

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8072x5353

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8072x5353

Manhattan, New York (2010)

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост
8128x5452
Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8128x5452

Фанатам «Друзей» эта карта могла показаться знакомой, и на то есть причины:

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

Friends (season 8, episode 5 «The One with Rachel's Date»)

Canada (2013)

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост
8161x5439
Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8161x5439

Vancouver, British Columbia (1999)

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8100x5438

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8100x5438

Greater Toronto (1999)

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8110x5438

Карты от Unique Media Inc. (вторая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8110x5438

Источник всех карт

Архив со всеми картами в оригинальном разрешении

Показать полностью 16
56

Карты от Unique Media Inc. (первая часть)

Карты от Unique Media Inc. были собраны реддитором с ником umrestored. Все они нарисованы от руки и раскрашены акварелью в особом стиле, согласно официальному сайту.


Это первая часть всей подборки. Вторую часть можно посмотреть тут.

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

The World (2009)

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8160x5438

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8160x5438

United States of America (1992)

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8062x5400

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8062x5400

Pacific Northwest (2000)

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8137x5400

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8137x5400

California and Nevada (2007)

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8100x5438

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8100x5438

San Francisco and the Bay Area, California (2007)

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8119x5438

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8119x5438

Greater Los Angeles, California (2000)

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8053x5381

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8053x5381

San Diego, California (1999)

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8063x5390

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8063x5390

Las Vegas, Nevada (2007)

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8081x5400

Карты от Unique Media Inc. (первая часть) Карты, Интересное, Америка, География, Длиннопост

8081x5400

Источник всех карт

Архив со всеми картами в оригинальном разрешении

Показать полностью 15
154

Рельефная карта Казахстана [9216x6144]

Привет! По просьбе пикабушников выкладываю Казахстан

Рельефная карта Казахстана [9216x6144] Карты, Интересное, Казахстан, Художественная карта, Длиннопост

9216x6144


А еще такая версия (тут проекция скушала ширину страны)

Рельефная карта Казахстана [9216x6144] Карты, Интересное, Казахстан, Художественная карта, Длиннопост

9216x6144


И наконец без линии

Рельефная карта Казахстана [9216x6144] Карты, Интересное, Казахстан, Художественная карта, Длиннопост

9216x6144


Ваши комментарии тоже учел, картинка стала более контрастной и яркой. Спасибо, что следите за моими постами!


Далее опубликую Океанию, континентальные США. (Россия тоже будет, но над ней надо думать).

Показать полностью 1
175

Карибы [Высокое разрешение]

Привет! На этот раз один регион в двух исполнениях. Сначала - такое же исполнение как и Индии:

Карибы [Высокое разрешение] Карты, Интересное, Художественная карта, Рендер, Карибы

9216x6144


А еще я раздобыл карту глубин, поэтому теперь еще и дно видно:

Карибы [Высокое разрешение] Карты, Интересное, Художественная карта, Рендер, Карибы

8192x6144


Я все еще экспериментирую с форматами (потому что новичок), так что критике буду рад. Следующий пост, наверное, будет с континентальными США. И да, Россию я тоже хочу сделать, но пока думаю как. Надеюсь, вам интересно следить за моими постами!

884

Одна из первых «древнеегипетских» фотографий. Откапывают Рамзеса II

Одна из первых «древнеегипетских» фотографий. Откапывают Рамзеса II История, Древний Египет, Фотография, Рамзес, Интересное

Пионер французской фотографии Максим Дюкан сделал это фото 29 марта 1850 года. Гигантскую скульптуру Рамзеса II еще скрывает песок, видна только голова. Помощник Дюкана забрался на нее, чтобы были понятны размеры. Таким мир увидел древний храм фараона спустя тысячи лет забвения.

1947

Куда пропала фирма SANYO

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

История становления компании SANYO не сильно отличается от других фирм Японии. Так же начинали практически «как бы свести концы с концами», но вовремя смекнули, что будущее за радиоаппаратурой и начали с выпуска радиоприемников.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Схема приемника не отличалась от конкурентов, а вот дизайн оказался гораздо удачней. Объемы продаж пошли в рост. Тут еще президент компании удачно съездил в США и договорился об экспорте продукции через радиофирмы США. Причем часть моделей приемников поставлялась в США в несобранном виде, давая заработать на сборке партнерам. По такой же схеме позже начали поставлять магнитофоны и телевизоры.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

К середине 60х годов SANYO становится одним из ведущих экспортеров Японии.

В 1962 году инженеры SANYO придумали новый тип аккумуляторов: никель-кадмиевые. Новшество получает торговую марку Cadnica. Это изобретение на долгие годы обеспечит приоритет в автономной аппаратуре.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Еще одним направлением деятельности становится производство электронных наручных часов. В ассортименте от простейших, до часов с калькулятором, солнечными батареями и с встроенным радиоприемником.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

В 1975 году SANYO выкупает у американской компании Emerson Electric дочернюю компанию Fisher Corporation.

Emerson Electric купила компанию Fisher в 1965 году. «Эффективные менагеры» начали продавать дешевый ширпотреб под маркой элитной аппаратуры Fisher. Покупатели быстро раскусили надувательство и продажи встали. SANYO восстанавливает производство комплектующих для Fisher и возвращает имидж компании. Справедливости ради надо заметить, что кроме аппаратуры класса Hi-End под маркой Fisher выпускалась и Hi-Fi «балалайки».

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Но у потребителей никаких претензий не было – соотношение «Цена-качество» вполне устраивало.

Наступление эры «бумбоксов» становится для Sanyo золотой жилой. В отличии от других крупных конкурентов (Sony, Sharp, Toshiba, Nec), у Sanyo не было своих исследовательских центров. Тактика была в быстром выявлении внедренных новшеств конкурентов, быстрая доработка и внедрение на своей аппаратуре. Хоть новшества внедрялись позже чем у конкурентов, но они уже были доработаны и лишены «детских болезней». Объемы экспорта практически удваивались каждый год. Денежный оборот фирмы возрос в 12!!! раз.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

К середине 80-х ассортимент выпускаемой SANYO радиоаппаратуры перевалил за 300 наименований, а годовой объем выпуска достиг 15 млн. шт.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Идиллия закончилась в 1991 году – лопнувший экономический пузырь японской экономики сказался на всех экспортерах, еще и резко упал спрос внутри страны.

Для выхода из убытков сворачиваются все низкорентабельные направления. Принятые меры позволяют компании выйти из убыточности и развивать перспективные направления. На начало 2000х компания занимала 30% рынка цифровых фотоаппаратов, 15% рынка телепроекторов. Развивается производство солнечных батарей и аккумуляторов.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Землетрясение 2004 года нанесло непоправимый ущерб компании. Для компенсации убытков пришлось продать подразделение Kyocera и сократить штат сотрудников, но этого оказалось мало. В 2009 году было принято решение о продаже всей компании SANYO. Покупателем стал Panasoniс. Сумма сделки составила 4 млрд. 600 млн. долларов.

Так закончилась история некогда знаменитой фирмы. Она не была флагманом среди конкурентов, но ей всегда удавалось удерживать оптимальное соотношение «цена-качество».

источник

Показать полностью 13
989

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Бруклинский мост стал первым в мире мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы. При его строительстве погибло около 150 рабочих.


Эта фотография четырежды появлялась на просторах нашего любимого ресурса, но ни одного описания к ней так и не было.

Так что любопытные вперед!!

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года Хочу все знать, США, Бруклинский мост, Фотография, История, Строительство, Интересное, Длиннопост

У каждого города есть свой символ. У Парижа — Эйфелева башня, у Лондона — Биг-Бен, а у Нью-Йорка есть Бруклинский мост.


И если сейчас при взгляде на этот мост мы думаем «симпатичный, конечно, мост, но не восторг», то в конце XIX века, когда Бруклинский мост только возводили, он считался жемчужиной архитектурной идеи и бриллиантом инженерной мысли. Его строительство продолжалось 13 лет, с 1870 по 1883 год. Мост Нью-Йорка и Бруклина, как он поначалу назывался, стал самым большим висячим мостом в мире. Он также стал первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы.


И, конечно, история возведения моста тесно связана с историей семьи инженеров Рёблингов. Мы бы даже назвали эту связь роковой, а мы используем это слово в исключительных случаях. Итак, первым на строительство моста подписался 61-летний инженер Джон Рёблинг. Именно он придумал разместить два береговых пролета и подвесную часть на двух массивных опорах высотой 80 метров.


Но в самом начале строительства случилась трагедия: лодка, с которой Джон контролировал забивку свай, столкнулась с паромом. Инженеру раздробило ногу, да так, что пальцы пришлось ампутировать. Вскоре он скончался от столбняка, успев перепоручить строительство сыну Вашингтону, тоже инженеру. Но и Вашингтона ждала печальная участь…


Для укрепления фундамента под опорами использовались кессоны — водонепроницаемые камеры для погружения на глубину. К тяжелой работе по выгребанию ила, камней и прочей грязи со дна реки привлекали дешевую рабочую силу, в основном иммигрантов.

Вскоре среди рабочих стали встречаться случаи кессонной болезни (она же декомпрессионная болезнь, она же болезнь водолазов).


Из-за резкой смены давления в кессоне на дне реки и на поверхности рабочие испытывали сильнейшие головные боли, онемение конечностей, зуд кожи и другие малоприятные симптомы. А поскольку в штате Нью-Йорк первые законы о соблюдении безопасности при использовании кессона были приняты лишь спустя сорок лет, работы продолжались.


В итоге при строительстве Бруклинского моста от кессонной болезни погибли не меньше ста рабочих. Рёблинг-младший тоже стал ее жертвой: во время тушения пожара в кессоне инженер провел на глубине почти сутки вместо положенных четырех часов. Узнав об этом, врач немедленно отправил Вашингтона домой. Но преданный делу инженер не смог отлеживаться в кровати, пока его коллеги боролись с пожаром, и снова вернулся на глубину. Второго погружения его организм не выдержал: едва Рёблинг-младший поднялся на поверхность, как его парализовало.

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года Хочу все знать, США, Бруклинский мост, Фотография, История, Строительство, Интересное, Длиннопост

С этого момента строительством руководила жена Вашингтона — Эмили Рёблинг. По утрам муж давал ей подробные инструкции, а вечером она рассказывала, как идут дела. Поскольку квартира Рёблингов находилась напротив будущего моста, Вашингтона усаживали у окна и он весь день проводил с биноклем, за что получил от соседей прозвище "Человек в окне».


Эмили пришлось в экспресс-режиме освоить такие не экспресс-науки, как сопромат, высшая математика и мостостроение. Кроме того, миссис Рёблинг приходилось регулярно выступать с речами на городских собраниях, убеждая других инженеров и власти Нью-Йорка не отнимать работу у ее мужа (то есть у нее). Эмили довела дело до конца. А если быть объективными, то не довела до конца, а провернула целиком, ведь она руководила строительством все 13 лет.


Ей по праву была предоставлена честь первой проехаться по мосту. Что Эмили и сделала - в коляске и с петухом, символом победы, в руке.



А теперь обратимся непосредственно к фотографии с рабочими на тросах Бруклинского моста.


Снимок был сделан 7 октября 1914 года официальным фотографом нью-йоркского департамента мостов, заводов и сооружений Юджином де Салиньяком.


Собственно, Юджин не собирался становиться фотографом, но в возрасте 42 лет остался без работы и с радостью принял предложение друга-фотографа стать его заместителем в департаменте.


Спустя три года друг скончался, и Юджин занял его место. В его профессиональные обязанности входило посещение строек и ремонтных работ Нью-Йорка с целью увековечивания их для архива и для прессы. На первый взгляд работа не самая творческая. Но когда второй взгляд падает на этот снимок, понимаешь: вот оно, искусство.


Рабочие, которых фотограф отвлек от покраски тросов, вальяжно повисли на них на манер нот на нотном стане. Фото по сей день считается классикой черно-белого жанра начала XX века и постоянно включается в учебники фотографии как пример гармоничной композиции.


Любопытно, что имя создателя классики прозябало в безвестности вплоть до 1999 года, когда сотрудники фотоархивов, разобравшись с датами, поняли, что 20 тысяч отличных снимков Нью-Йорка принадлежат объективу одного и того же человека.

Так что Юджин де Салиньяк получил свою порцию заслуженной славы спустя полвека после смерти.

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года Хочу все знать, США, Бруклинский мост, Фотография, История, Строительство, Интересное, Длиннопост

Вот такая вот  история.


Спасибо за внимание!

До встречи!

Link

Показать полностью 2
721

Рельефная карта Индии [4096x4096]

Рельефная карта Индии [4096x4096] Карты, Интересное, Художественная карта, Индия

4096x4096


Как видите, добавлена текстура воды.


Вообще, Европа готова. Но строгому читателю она может не понравиться, так что я еще поработаю над ней.


А еще я сделал Океанию и некоторые другие регионы, скоро опубликую и их.

39

Рекорд круга в Зандворте на BRM P261

Из фильма "Большой приз", 1966. Болид Скотта Стоддарта (Брайан Бедфорд). Но за рулём отрабатывал, естественно, настоящий пилот - сам Джеки Стюарт! По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл.


Шасси - дюралевый монокок. Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах, задняя - койловеры. Ширина передней колеи - 1372 мм (регулируемая), задней - 1346мм (регулируемая). Колёсная база - 2311 мм (тоже регулируемая). Двигатель BRM P56 объёмом 1,498cc, в этот раз без присущей им наркомании обычный надёжный атмосферный V8. Мощность, снимаемая с коленчатого вала (BHP) на 1965 год - 220 л. с.,  Трансмиссия BRM P72, механика, шестиступенчатая. Вес: 466,3 кг. Топливо поставляли Shell, шины - Dunlop.


Эх, жаль, качество ролика всего 720p. Сам фильм уже доступен в 4К, и это далеко не предел.

38

Об одной фреске или почти потерянный персонаж...

В манускриптах, тайны древних,
Как всегда, мистики полны,
Объяснений достоверных
Здравые требуют умы.

Всем привет! В предверии отпуска появилось немного времени и захотелось поведать о моём знакомстве с одной фреской...

Довелось мне сходить в 2018 году на одну чудесную выставку в Нижнем Новгороде. Экспозиция была посвящена в основном гравюрному творчеству Альбрехта Дюрера, но по билету можно было и зайти ещё в один зал, где выставлялась грандиозное полотно Вильгельма фон Каульбаха "Эпоха реформации"

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Вообще, это даже не картина, а скорее эскиз к серии фресок для Берлинского музея. По идее автора, должен быть целый цикл произведений "История человечества". Он должен был состоять из шести фресок, посвящённых  различным эпическим событиям:

1. Вавилонская башня

2. Гомер рассказывает свои произведения грекам

3. Разрушение Иерусалима

4. Битва гуннов  картина, которая вдохновила симфоническую поэму Листа 1857 года «Hunnenschlacht», если верить вики

5. «Крестоносцы у ворот Иерусалима"  (не уверен, если честно, что это оно, но англоязычный интернет мне показывает именно её).

6 «Эпоха Реформации» (чуть выше).

Мы поведём речь именно об "Эпохе Реформации". В принципе, картина( и фреска вообще-то, но я для упрощения буду называть именно картиной) сходу напоминает другое произведение искусства. А именно фреску Афинская школа Рафаэля

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

На этой фреске Рафаэль изобразил великих философов и мыслителей античного времени. Список есть в вики. Каульбах, очевидно, вдохновился данной фреской и решил собрать выдающихся людей эпохи реформации и поместить их всех вместе. На экспозиции для удобства посетителей были краткие подсказки, кто есть кто (Прошу прощения за хреновые фотки).

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост
Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост
Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост
Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Насладившись произведением искусства, я уже собирался уходить, как вдруг, моё внимание привлекла одна деталь. Присмотритесь, внутри чёрного круга рядом Николаем Кузанским аккурат позади руки Эразма Роттердамского кто-то стоит....

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Или если смотреть вплотную (фоткал с планшета)

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Да тут двое философов, которым могли отказать в праве быть увековеченными в фреске (всё же это эскиз фрески)! Я был взволнован и пошёл спрашивать у экскурсовода, а кто эти за господа-то? Экскурсовод не знал ответа, а учитывая, что этот музей был разрушен в годы Второй Мировой, то я несколько приуныл. Вопрос, кого хотели прорисовать меня довольно сильно занимал. Я достаточно долго искал в русскоязычном интернете, но, к сожалению, нигде не нашёл упоминаний, кто это же мог быть. Везде при приближении или это удалено, как помехи, или такое же получёткое изображение.

Я обратился за помощью к англоязычному интернету, но там было также не очень, пока я не наткнулся на фотографию этой фрески, времён конца 19 века (ссылка будет в конце)!

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Интересно, что здесь в отличии от эскиза присутствуют:

1. человек с клинком, в латах и с венком. Усат.

2. Внимательно слушающий человек позади него.

Этих двоих очертания мы могли видеть и на эскизе, но, что интересно, претерпел изменение  один человек  с внешностью Карабаса Барабаса (или вообще Карла Маркса, как вариант это мог быть комплимент современнику и земляку), сидящий спереди рыцаря:

Сравните:

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Мне стало очень интересно, кто эти двое, изображённых в фреске, но слегка прорисованные в эскизе, могли быть. В гугле я явной информации не нашёл, но по косвенным признакам (гуманист, военный?, возможно немец) мне показалось, что это может быть некто Ульрих фон Гуттен. Сравните сами:

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Гуманист, рыцарь, венок, усат также.

В общем, после всех этих находок, я стал спать спокойно.

Полностью фотографией можно насладиться здесь. Возможно, вы также найдёте какие-нибудь отличия оригинала от эскиза.

Показать полностью 10
40

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives

«Currier & Ives» была успешной полиграфической фирмой основанной в Нью-Йорке. Фирма просуществовала с 1835 по 1907 год, возглавляемая по началу только Натаниэлем Керриером, а позже совместно с Джеймсом Айвзом.

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост

The City of Boston (Currier & Ives, 1873)


Источник

10032x6960 (.tif)

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост

The City of Chicago, Showing the Burn District (Currier & Ives, 1874)


Карта, демонстрирующая последствия Великого чикагского пожара.


Источник

6384x4576 (.tif)

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост

The City of Chicago (Currier & Ives, 1892)


Источник

12032x8112 (.tif)

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост

The City of San Francisco. Birds Eye View from the Bay Looking South-West (Currier & Ives, 1878)


Источник

11376x8272 (.tif)

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост
Показать полностью 3
192

Миномёт «Метла » Мощное оружие против «душманов» создал «советский Кулибин»

Не секрет, что советский контингент, включавший в свой состав несколько мотострелковых и воздушно-десантных дивизий, оснащенных весьма совершенным оружием (особенно по сравнению с вооружением противника), оказался не готов к сражениям в условиях сложной гористой местности. Недаром этот конфликт зарубежные СМИ окрестили «советским Вьетнамом». Наши войска действительно увязли в партизанской войне против врага, прекрасно знавшего и умело использовавшего особенности ландшафта. При этом, вплоть до окончательного вывода войск из страны, многим соединениям не хватало штатного вооружения, с помощью которого можно было бы эффективно противостоять душманам, предотвращать засады и отбивать их вылазки. В такой ситуации советским частям ничего не оставалось, кроме как импровизировать. Необходимое оружие создавалось «на месте» — на базе полевых мастерских и наличествовавшего парка автомобилей.

Источник: Секретное оружие шурави: почему душманы так боялись миномета «Метла»

Тактика моджахедов заключалась в атаках конвоев и патрулей из заранее подготовленных укрытий, располагавшихся на возвышенностях. Укрытия были хорошо замаскированы и слабо уязвимы для автоматно-пулеметного огня, равно как и для поражения пушками БТР и БМП. В свою очередь, для советских войск поддержка каждого взвода ударными вертолетами Ми-24 оказалась непозволительной роскошью. Доступные пехотинцам буксируемые вооружения, позволявшие вести навесной огонь на короткие дистанции (одним из которых был автоматический 82-мм миномет 2Б9 «Василек») требовали длительного развертывания. Как правило, расчет не успевал подготовиться к стрельбе до конца боя или его уничтожали.

Миномёт «Метла » Мощное оружие против «душманов» создал «советский Кулибин» Афганистан, Оружие, Изобретения, Факты, СССР, История, Реальная история из жизни, Интересное, Видео, Длиннопост

Одним из успешных результатов полевой импровизации и стала «Метла» — тот же «Василек», только поставленный на лафет зенитки и шасси «рабочей лошадки» СА — грузовика Урал-4320Н. Автором этой системы был Александр Михайлович Метла, замполит 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады. Быстро оценив засадную тактику афганцев на участке между Кабулом и Гардезом, новоиспеченный конструктор создал первый прототип новой машины и представил на критику своему командиру — полковнику В. Раевскому. Сохранились воспоминания самого Метлы, озвученные им в интервью белорусскому изданию Sputnik, в которых он не без гордости отмечает одобрение начальства, а позже и самого генерала Громова, когда до того дошла информация о разгроме врага при сопровождении колонны по дороге из Кабула. Более 100 мин выпустили артиллеристы по укрытиям душманов, которые при первом же накрытии обращались в пыль и пепел. Более того, на этом участке противник больше не появлялся — настолько устрашающее воздействие на него произвела техника, разом изменившая соотношение сил. Несколько позже по инициативе Александра Михайловича появилась и модификация все того же «Урала» с установленным в кузове многоствольным блоком НУРС с ракетами С-8. Блок был снят с вертолета Ми-24, и новая машина служила аналогом системы залпового огня на предельно коротких дистанциях. Необходимо отметить, что вдохновленные аналогичными соображениями, бойцы других частей ограниченного контингента устанавливали минометы также на шасси транспортеров МТ-ЛБ, однако серийно эта модификация боевой машины никогда не выпускалась.

Миномёт «Метла » Мощное оружие против «душманов» создал «советский Кулибин» Афганистан, Оружие, Изобретения, Факты, СССР, История, Реальная история из жизни, Интересное, Видео, Длиннопост

Сегодня полковник запаса Александр Метла является кавалером ордена Красной звезды и возглавляет благотворительный фонд помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана».

Миномёт «Метла » Мощное оружие против «душманов» создал «советский Кулибин» Афганистан, Оружие, Изобретения, Факты, СССР, История, Реальная история из жизни, Интересное, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: