Картошка (Рассказ из студенческой жизни) - 4

Рядом с клубом стоял наскоро сколоченный барак.
Студенты шумно и весело занимали комнаты и койки.
- Я у окна.
- Сам ты лошадь
- Димка, давай сюда
- Девочки, смотрите, какой вид из окна
Пока ребята размещались, комсомольское начальство в лице Алексея Николаевича по прозвищу «баклажан» из-за яркого с синевой цвета носа занималось организационными вопросами.
- Тихо, тихо ребята – начал «баклажан» - все в коридор. Объявление.
Неожиданно в длинном коридоре барака стало тесно и душно – студенты галдели и смеялись.
- Ну, тихо же, кому говорю – продолжал «баклажан» - значит у нас такое дело. Сегодня день приезда. До вечера обживаемся. Вечером ужин и дискотека.
- А обед, А компот – загалдели студенты
- Обеда сегодня не будет. Столовая не успевает с обедом – разъяснил «баклажан» и продолжил объявление – значит, я уже сказал. Вечером ужин и дискотека. Завтра первый рабочий день. Выезжаем на сбор картофеля. Все. Через десять минут жду у себя бригадиров. Все. Свободны.
- Вот как бывает в жизни – из казармы в казарму, а Серый– протянул Димка Огурцов со вздохом.
- Да ладно, Димон. Прорвемся – ответил Серега.
Вечером, как и обещал «баклажан» загремела музыка и началась дискотека.
Димка вышел из комнаты в разгар дискотеки. Музыка стучала барабанами и завывала, проникая во все уголки барака. В коридоре стояли студенты. Шумели, галдели, смеялись и казались не трезвыми. Огурцов вышел на площадку перед входом в барак. Музыка ударила всеми своими децибелами прямо по ушам Огурцова. Пары топтались на лысой площадке прямо перед входом.
Кое-где на площадке можно было различить островки асфальтного покрытия, которые словно лужи чернели на утоптанном песке. Огурцов хотел было пройти к группе ребят. Среди них заметно выделялся Серега, который размахивал руками, иногда приседал и делал вид, что падает. Часто группа взрывалась смехом, переходящим в судорожный кашель.
- Серый, опять заливает – сказал вслух Огурцов и начал рывок через танцующую площадку к Сереге. Вдруг его потянули за рукав и втянули в круг танцплощадки.
Это была Галя.
- Потанцуем? А, Дим - спросила она и опять, тем же движением, как в автобусе поправила свои огненно-рыжие волосы.
- Да, конечно – ответил Димка.
Деревня называлась Дмитровка. Деревня небольшая всего-то улица да закоулки. Низенькие избушки, обитые почерневшими от времени досками с шиферными крышами жались вдоль единственной кривой улицы. И только разноцветные наличники на окнах яркими пятнами раскрашивали мрачные фасады изб. Со всех сторон деревню окружали поля и редкие перелески, окаймлявшие эти самые поля. Местность была холмистая и далеко-далеко до самого горизонта разбегались рыже-желто-коричневые волны осенних полей неубранных корнеплодов.