Картография Азерота: Сложности, и пути их преодоления

Всем привет! В этом посте я поделюсь некоторыми секретами, утомлю немного статистикой, и покажу кое что новое :)


Поехали.


Не буду лукавить - сначала карту Запределья я вообще не думал делать - решил начать сразу с большой карты. Однако, стало быстро понятно, что объем работы лучше обкатать на небольшой карте, и Аутленд как-то сам собой появился.


Итак. Какие сложности были на пути создания карты Запределья?


Самое очевидное, это конечно очистка от надписей. Тут я придумал хитрый способ, который минимизирует работу, использовал наложение нескольких карт разных языков, особенно помогали китайские карты, их иероглифы всегда смещены относительно европейских надписей, и это помогало экономить время.

Картография Азерота: Сложности, и пути их преодоления Занимательная картография, World of Warcraft, Карты, Длиннопост

Масштаб.


Подгонка карт с wowhead как-то не шла - не хотели они накладываться на миникарту, и все тут!


Методом проб и ошибок было выяснено, что на wowhead зачем-то увеличивают ширину всех карт с 1002 до 1022 пкс. Зачем? Загадка. Однако, если вернуть исходный размер, то все карты сразу встают, как влитые друг к другу.

Картография Азерота: Сложности, и пути их преодоления Занимательная картография, World of Warcraft, Карты, Длиннопост

48.13%


До какого же размера надо менять масштаб исходных карт?

Если прикинуть среднее значение разброса размеров игровых карт (что то больше чем надо, что то меньше - зоны то все разные) - то получается, что исходную миникарту надо уменьшать в два раза, чтобы уж сильно ничего не вытягивать. Как получилось, что именно 48.13% - я не помню :)

В противном случае пришлось бы увеличивать все карты, а это было бы видно.

Мы за чистоту.

Как именно увеличивать?


Тут тоже возник вопрос.

Photoshop предлагает несколько способов, и я сначала, выбрал самый и топорный "Nearest Neighbor", который просто линейно множит пиксели, ничего не смазывая.

Позже выяснилось, что на больших увеличениях, больше 120% становятся видны артефакты, объекты начинают пискелизироваться, что негативно сказывается на качестве. Билинейное и бикубическое ресемплирование все делает прекрасно, если карту уменьшать. Увеличивать с ресемплом - значить будет все смазано. Пришлось искать специфическую программку которая пытается "умно" увеличивать, не сильно трогая контрастные линии, объекты, города. И я ее нашел - это SmillaEnlarger.


Программа делает ровно, так как мне нравится, в пределах допустимого размытия даже на 150-170%.

Картография Азерота: Сложности, и пути их преодоления Занимательная картография, World of Warcraft, Карты, Длиннопост

Дальше, дело техники.


Алгоритм такой:


1. Берем карту с вовхеда

2. Чистим ее от надписей

3. Убираем "море"

4. Узнаем, на сколько именно в процентах ее надо увеличить/уменьшить (Накладываем на уменьшенную до 48.13% миникарту)

5. В SmillaEnlarger проделываем требуемое изменение масштаба

6. Накладываем получившееся изображение на миникарту, и подгоняем к остальным.

7. После совмещения всех зон, чистим, убираем пробелы и добавляем нужное.

8. Наносим надписи (взял за привычку только копипастить названия с различных ресурсов, чтобы минимизировать опечатки).

Сами понимаете что седьмой пункт - это 70-80% времени :)


Если с картой Запределья все более-менее понятно, никаких пробелов там нет, то посмотрите, что именно надо совместить и дорисовать на Большой Карте!

Картография Азерота: Сложности, и пути их преодоления Занимательная картография, World of Warcraft, Карты, Длиннопост

Вот примерный список того, что надо изобретать по Большой карте (без учета Battle for Azeroth):


1. Калимдор. Береговая линия на севере. Ее нет на картах.

2. Калимдор. Оргриммар. Его карта не годится для уменьшенияd в стиле всех городов.

3. Калимдор. Силитус. На карте нет частично западного побережья.

4. Калимдор. Ан'кираж. То как это нарисовано - не совпадает с картой Силитуса и это надо рисовать заново.

5. Кезан. Нет полной карты острова.

6. Водоворот. Нет нормальной карты (масштаб везде разный, а хочется показать оплот шаманов).

7. Пандария. Сокрытая лестница очень и очень маленькое место. Надо рисовать заново.

8. Пандария. Скитающийся остров не весь отображен на карте (не видно сколько ног у черепахи, 4 или 6)

9. Остров новолуния. Надо целиком переделывать.

10. Восточные королевства. Весь север Вайшира надо рисовать.

11. Восточные королевства. Дун морог. Западное побережье

12. Восточные королевства. Запад и восток Тлеющего ущелья. Разлом.

13. Восточные королевства. Весь север, и восток ЗЧЗ и ВЧЗ (т. н. Northeron), совмещение с призрачными землями. Стратхольм.

14. Восточные королевства. Весь восток Призрачных земель и Лесов Вечной песни + вписать туда Зуламан.

15. Нордскол. Трольская стена Зул'драка.

16. Нордскол. Остров завоеваний и Берег древних надо сильно менять.


И это список только самых крупных доделок. Мелких гораздо больше.


Некоторых объекты вообще не существует. Некоторые нарисованы так, что их надо переделывать.


Но план у меня уже есть, и я буду рассказывать как оно происходит.


Как и обещал маленький бонус того, над чем сейчас тружусь:

Картография Азерота: Сложности, и пути их преодоления Занимательная картография, World of Warcraft, Карты, Длиннопост

В следующем посте, я расскажу, о своей текущей работе чуть подробнее :)


Предыдущие посты:

https://pikabu.ru/story/kartografiya_azerota_na_puti_k_bolshoy_karte_5940437

https://pikabu.ru/story/akkuratnaya_karta_zapredelya_5937453

Warcraft

472 поста3.1K подписчиков

Правила сообщества

Не размещать материалы связанные с продажей игровой валюты, рекламой бустинговых сервисов и других вещей, нарушающих пользовательские соглашения с Blizzard.