Капкан монополии

Многие люди пользуются разного рода товарами и услугами.
Это и предметы быта, и одежда, и бытовая техника, и разнообразные услуги.
При этом и начинающие производители и те, кто оказывает услуги, борются за потребителя, и если можно так выразиться "заботятся и думают о нём".
Потребители, видя старания компании производителя, и получая хороший товар или услугу, чем дальше, тем больше отдают своё предпочтение таким компаниям.

Компании растут, наращивают свой потенциал, начинают предлагать пользователем всё лучший и лучший продукт...
Их клиентская база становится всё больше и больше, конкурентов такие компании вытесняют, и те растворяются в небытие.
И эта компания становится монополистом.
И это заслуженно, и можно им надеть лавровый венок.

Получив монополию и по сути власть, они вдруг начинают понимать, что делать они теперь могут всё что только захотят, ведь их пользователи находятся в зависимости от них... вот тут и начинается самое интересное.

Такие компании начинают относится к своим потребителям, как к быдлу, с которого можно и нужно "драть".
И начинаются "чудеса" и выверты, когда компания-миллиардер будет требовать с пользователя оплату за любую маломальскую услугу, хотя при этом ещё буквально сколько то лет назад эту же услугу с радостью давала бесплатно.
И в итого их товар/услуга начинает терять в своем качестве.

И у потребителя нет выбора, он будет вынужден терпеть подобное, и "хавать" то, что дают.
Безусловно есть международные и государственные антимонопольные комитеты, но как показывает практика, - далеко не всегда они эффективны.

Что бы не попасть в такой капкан монополии нужно поддерживать конкурентов даже очень хорошего товара или услуги.

Иначе любой продукт, сколь бы прекрасным и хорошим он ни был, со временем испортится и "стухнет".

Капкан монополии Монополия, Товары, Услуги, Экономика