Камера, мотор, онлайн: как снимали новую рекламу для hh.ru

В портфолио каждого из участников этого проекта — hh, агентства Action и продакшн-студии FilmWay — много реализованных крутых кейсов. Но новая рекламная кампания hh стала необычным опытом для всех как по формату, так и по географии съёмок.

Камера, мотор, онлайн: как снимали новую рекламу для hh.ru HH, Впечатления, Проект, Длиннопост, Блоги компаний

Герои видеороликов — не профессиональные актёры, а люди совершенно иных профессий, живущие в разных концах страны. В основе сценария — их реальные истории поиска работы, которые отобрали из более чем 13 тысяч заявок. А ещё руководитель b2c-направления hh.ru Екатерина Колесникова, отвечающая за реализацию проекта, подключалась к съёмкам дистанционно.

Конечно, удалёнкой сейчас не удивишь. Но как снимать видео для hh без руководителя проекта на площадке? Он главный хранитель идеи рекламной кампании и должен в режиме реального времени наблюдать, как она реализовывается. Екатерина рассказала, какими были эти съёмки для неё.

Провести встречу, посмотреть и обсудить отснятый материал дистанционно — в этом уже давно нет ничего необычного. Но вот курировать процесс съёмок, не выходя из дома, всё ещё кажется чем-то невозможным или крайне сложным.


Оказалось, что современные технологии и точное знание, что хотим получить в результате, способны сделать и такой формат участия реальным и, главное, эффективным. Команда на съёмочной площадке настраивала телемост, и Екатерина видела всё, что происходило в кадре: она наблюдала на экране то же, что и оператор в объективе, и могла тут же давать обратную связь.


Возникающие сложности решались оперативно. Екатерина вспоминает:


На одном из первых этапов был некоторый рассинхрон, недопонимание с коллегами в подготовке закадровых текстов героев. В какой-то момент ситуация накалилась… Я просто выключила панику, несколько раз объяснила, чего мы хотим добиться, принесла пример текста с нашей стороны — и дальше всё пошло как по маслу.


Но в целом «сюрпризов» почти не было, ведь команда приступила к съёмкам с чётко проработанным и согласованным сценарием, проделанной масштабной подготовительной работой. Например, для одного из роликов пришлось согласовать визит съёмочной группы (а это около 50 человек!) на секретный объект.

Единственная часть съёмок, к которой Екатерина не смогла присоединиться онлайн, — фотосессии героев и запись их закадровых слов. С фотографиями решили просто — отсылали отснятые кадры, и при необходимости она просила что-то поправить или переснять. А вот по записи звука пришлось довериться коллегам. Забегая вперёд — вышло отлично!

Бэкстейджи — о любви к своему делу

Работа над рекламной кампанией включала не только съёмки самих роликов, но и бэкстейдж-проект: восемь серий о том, как снимались истории. Они рассказывают о любви к своему делу главных героев и всей съёмочной команды. Совсем скоро мы опубликуем их все (первый ролик уже вышел), и вы познакомитесь с режиссёром, операторами, художником по костюмам и многими другими создателями новой рекламной кампании hh.


Нам очень повезло с героями! У них не было опыта съёмок в рекламе, но каждый держался в кадре уверенно. Екатерина рассказала о них и своём впечатлении от работы с ними:


Поразила Елена Фишер. Невероятная женщина, с такой внутренней силой и энергетикой, которая чувствовалась через экран на расстоянии нескольких тысяч километров.

Серёжа Ченский с его заразительной улыбкой, простотой и готовностью пробовать снова и снова, — просто умничка. А ещё у него очень красивая девушка (да, мы снимали его настоящую девушку). Когда я увидела её в кадре, не поверила даже, что она не актриса.

Артём Мельников и его ребята из футбольного клуба — это любовь. Жаль, в сам ролик не попали кадры, когда дети выбежали на стадион. Они увидели «Лужники» впервые в жизни — там такая палитра эмоций! Может, мы выложим эти кадры отдельно, их просто нельзя не увидеть.

Арина Дорофеева очень настоящая, живая, интересная с серьёзным подходом к делу. Не удивлена, что она к своим 20 годам смогла вырасти до проектного менеджера в крупной компании — эта девочка с большим будущим.

И последний герой — Иван Брюханов. Когда я увидела его в наших локациях — на берегу моря и на огромном корабле, — пазл сложился. Перед нами были мощь стихии, воплощение силы инженерной мысли и человек с сильным характером и мягким сердцем. Когда я вижу этот ролик, а вижу я его уже сотый-двухсотый раз, у меня бегут мурашки по телу, а на глаза наворачиваются слёзы.


Волшебная синергия


Екатерина признаётся: из всего её немалого опыта производства рекламы эти съёмки оказались самыми беспроблемными. Совпали вкусы команд, задействованных в проекте. Режиссёр Грант Абовян тонко уловил тональность бренда hh и помог воплотить задумки. Удалось отойти от рекламного формата, восхваления бренда, показать реальных людей, их настоящие слова и индивидуальность.

Этот проект получился настолько нетипичным для hh.ru, но настолько по-настоящему близким нам по духу, что я бережно храню в памяти буквально каждую мелочь.

Особенно запомнятся ночные съёмки и смены в выходные дни. Как я ни пыталась этого избежать, выбранные локации требовали гибкого подхода, но я запомню эти дни как волшебство, потому что это было лучше снов. Видеть искренние эмоции наших героев, видеть их перевоплощение из электромонтажника или сборщика продуктов в настоящих актёров — это ли не чудо?