Дубликаты не найдены

+2
Иллюстрация к комментарию
+1
У них в картинках формулы зашифрованы
0
просто он начал делать уроки под жесткий метол и рок, вот и выучился)
0
нахуй иди с рекламой своего паблика
раскрыть ветку 1
0
Что?...
Похожие посты
278

Свечение люминофора в темноте

Привет, Пикабу!
Люминофоры- это вещества, способные светиться после воздействия света, потока электронов, проникающей радиации, электрического тока, иногда от ударов :D(так называемые триболюминофоры) и т. д.
На фото представлен люминофор на основе сульфида кальция, активированный европием, сенсибилизатором выступил тербий. Макро в масштабе 1:1. Время свечения в темноте данного образца после полной зарядки от фонарика доходило до часа.
Недавно я перефоткал свои старые люминофоры, полученные ещё тогда, когда я учился в школе. В школе увлекался химией, занимался научно-исследовательскими проектами, а после нее пошел учиться на врача, а заодно увлекся фотографией:)
Буду выкладывать здесь эту красоту потихоньку по частям. Заодно рассказывать про люминофоры,их практическое применение и делиться своими другими макрофото.

Свечение люминофора в темноте Макро, Люминофор, Свечение, Химия, Физика, Длиннопост
Свечение люминофора в темноте Макро, Люминофор, Свечение, Химия, Физика, Длиннопост
Свечение люминофора в темноте Макро, Люминофор, Свечение, Химия, Физика, Длиннопост
Свечение люминофора в темноте Макро, Люминофор, Свечение, Химия, Физика, Длиннопост
Свечение люминофора в темноте Макро, Люминофор, Свечение, Химия, Физика, Длиннопост
Свечение люминофора в темноте Макро, Люминофор, Свечение, Химия, Физика, Длиннопост
Свечение люминофора в темноте Макро, Люминофор, Свечение, Химия, Физика, Длиннопост
Свечение люминофора в темноте Макро, Люминофор, Свечение, Химия, Физика, Длиннопост
Показать полностью 7
85

Люминесцентная лампа в кармане!

Газовый разряд в парах ртути! В ампулку введена металлическая ртуть, которая в холодной ампулке имеет вид компактного шарика, или оседает в виде налёта на стенках ампулки. Светящимся телом ампулки является столб дугового электрического разряда. Электрический разряд в парах ртути создаёт видимое излучение голубого или фиолетового цвета, а также, мощное ультрафиолетовое излучение. Для создания газового разряда мы использовали мощную катушку Теслы.

Люминесцентная лампа в кармане! Химия, Физика, Наука, Коллекционирование, Таблица Менделеева, Длиннопост, Ртуть
Люминесцентная лампа в кармане! Химия, Физика, Наука, Коллекционирование, Таблица Менделеева, Длиннопост, Ртуть
44

О преподавателях

Прочитал комментарий #comment_169866892 и вспомнил свою ситуацию из студенческих времён.
с физикой у меня все отлично было, а вот с химией не очень. Химию вел Олег Геннадьевич Баранов (если кто из ЮУрГу есть, может в курсе). Очень принципиальный человек в плане шпор и тд. И очень он уважал Юрия Борисовича Пейсахова, который вел у него когда-то физику (тоже очень принципиальный человек, но офигенный преподаватель.. на физику к нему всё ходили с удовольствием). Юрий Борисович вел физику и у меня. В том семестре физику я сдал на 5, а вот к химии совсем не готовился по некоторым причинам.. на руках были только реферат и готовность идти на пересдачу. На экзамене я все же решил рискнуть и списать, что в свою очередь заметил химик. Сразу же вызвал меня отвечать, засыпая вопросами, на которые я не мог ответить. С его слов "не выгнал сразу, потому что первый попался". В итоге светит мне неуд, открывает он зачётку, а там 5 от Пейсахова. "Чё реально физику не 5 сдал Борисычу?", "Да". "Ещё и на стипендию идёшь, смотрю?", "Ну да". Такую зачётку, говорит, я испортить не могу, и поставил 4.. себя не оправдываю, но человека уважать начал очень сильно. Потом даже вместе пили, но это уже другая история))

49

Дейтерий, что это? И почему он «светится»?

Дейтерий - это тяжелый изотоп водорода, который соответственно имеет более сложно устроенное ядро по сравнению с водородом (протием), состоящее из протона и нейтрона. Соответственно атомная масса дейтерия вдвое больше – 2,0141. Принятое обозначение – 2H1 или D. Эта изотопная форма также стабильна, так как в процессах сильного взаимодействия в ядре протон и нейтрон постоянно превращаются друг в друга, и последний не успевает претерпеть распад.

Также как и протий, дейтерий это газ, который состоит из миллиардов и миллиардов атомов. Каждый атом дейтерия имеет на орбите вокруг ядра электрон. Когда мы включаем катушку Теслы в сеть, ампулка оказывается в электромагнитном поле катушки, электроны начинают перескакивать с атома на атом, как им и положено при прохождении тока. Атомы дейтерия возбуждаются при столкновении с электронами так же, как человек, которого грубо толкнули в толпе. Электроны в атоме дейтерия не склонны к бродяжничеству, поэтому после возбуждения атом успокаивается и электрон возвращается на свое место. В результате атом испускает фотон света. Энергия этих фотонов лежит в розовато-красной части спектра видимого света, поэтому мы и наблюдаем такой цвет свечения дейтерия!

Кстати, во время свечения это уже не газ, а так называемая холодная плазма, четвёртое агрегатное состояние. Плазма характеризуется частичным или полным срывом электронов с их атомных орбит, при этом сами свободные электроны остаются внутри вещества. Таким образом, плазма, будучи ионизированной, в целом остаётся электрически нейтральной, поскольку число положительных и отрицательных зарядов в ней остаётся равным. Для ионизации дейтерия нам приходится использовать довольно мощную катушку Теслы, так как дейтерий довольно слабо ионизируется, например, по сравнению с неоном и даже протием.

На Земле водород содержит от 0,011% до 0,016% дейтерия. Концентрация его различна в зависимости от среды: в морской воде этого изотопа больше, а в составе, например, природного газа – существенно меньше.

Вода, в молекулах которой, дейтерий полностью заменяет лёгкий водород, называется тяжелой водой D2O. Такая вода характеризуется замедленным течением химических реакций, вследствие чего в больших концентрациях она вредна для живых организмов, особенно высших, таких как млекопитающие и в том числе человек. Если в составе воды четверть водорода замещена дейтерием, длительное употребление ее чревато развитием бесплодия, анемии и других заболеваний. При замещении 50% водорода млекопитающие погибают через неделю употребления такой воды. Что касается кратковременных повышений концентрации тяжелого водорода в воде, она практически безвредна.

Содержание дейтерия в природной воде в 1,03 раза больше, чем в паре (это коэффициент разделения для данной смеси). Поэтому если после кипячения не всю воду выливать, а подливать к остатку природной воды и снова кипятить, то в воде чайника постепенно будет происходить накопление тяжелой воды. Однако очень медленное, поэтому даже при большом количестве повторений этого процесса содержание тяжелой воды не станет опасным для здоровья, вопреки предположению В. В. Похлебкина в книге «Чай. Его типы, свойства, употребление», вышедшей в 1968 году. Академик Игорь Васильевич Петрянов-Соколов как-то подсчитал, сколько воды должно испариться из чайника, чтобы в остатке заметно повысилось содержание дейтерия. Оказалось, что для получения 1 литра воды, в которой концентрация дейтерия равна 0,15 %, то есть всего в 10 раз превышает природную, в чайник надо долить в общей сложности 2,1⋅10 в 30 степени тонн воды, что в 300 млн раз превышает массу Земли.

Дейтерий, что это? И почему он «светится»? Химия, Коллекционирование, Периодическая система, Таблица Менделеева, Физика, Длиннопост, Дейтерий
Дейтерий, что это? И почему он «светится»? Химия, Коллекционирование, Периодическая система, Таблица Менделеева, Физика, Длиннопост, Дейтерий
Показать полностью 2
92

Тонкослойная хроматография для не-специалистов

Вероятно, все из нас видели (хотя бы на фотографии) тест на беременность. Надеюсь, никому не приходилось встречаться с тест-полосками на наркотики_или проваливать допинг-тесты. И, скорее всего, все читали или смотрели экранизацию “Двенадцати стульев”, где Ипполит Матвеевич Воробьянинов, желая получить «радикальный черный цвет» волос, остался с шевелюрой всех цветов радуги, которую пришлось в итоге сбрить.
Удивительно, но процессы, которые лежат в основе всех примеров – одни и те же. На этих же процессах основан один из очень распространенных методов разделения и определения веществ – так называемая тонкослойная хроматография. Термин тонкослойная» всего лишь означает, что она проводится на слое_толщиной в миллиметр (по сравнению с объемной хроматографией, где толщина вещества-основы может составлять до сантиметра), а вот о том, что же такое «хроматография», стоит рассказать подробнее. В 1903 году русский ученый Михаил Цвет представил на суд ученых новый способ разделения веществ, из которых состоит хлорофилл – зеленый краситель в листьях – и назвал его «цветописью» или хроматографией. Забавное совпадение: человек_по фамилии Цвет работает с красителями и называет новый метод почти в свою честь. Основан этот метод был на отличиях в силах взаимодействия разных молекул с веществом-основой. В качестве последнего в опытах Цвета выступал мел, но сейчас чаще всего используют силикагель (маленькие шарики, которые можно найти в пакетиках с обувью при покупке) или оксид алюминия. Цвет засыпал мелкий порошок мела в вертикальную стеклянную трубку, утрамбовал его, осторожно залил водой (так, чтобы весь мел намок, но не «поплыл») и сверху залил немного раствора хлорофилла. Далее он добавлял воду, а ее избыток вытекал снизу. Постепенно зеленая полоска продвигалась вниз и разделялась на три – светло-зеленую, темно-зеленую и желтоватую. Когда каждая из полосок оказывалась внизу трубки, экспериментатор собирал вытекающую жидкость в отдельный стакан. Оказалось, что хлорофилл состоит из трех разных веществ –их потом назвали хлорофилл А, хлорофилл Б и лютеин. Именно из-за насыщенности цветов метод получит такое название. Почти сразу ученые поняли, что таким образом можно разделять и другие вещества. Сначала опыты ставились на смесях красителей, чтобы было проще определять, когда следует собирать вытекающую жидкость, потом научились работать и с бесцветными веществами, подсвечивая трубку ультрафиолетом, или добавляя реагенты, которые окрашивали соединения. Далее оказалось, что вместо воды можно использовать другие жидкости, и тогда список разделяемых веществ значительно увеличился. С дальнейшим развитием техники научились разделять газы, здесь в качестве жидкости используются азот или благородные газы, а длина трубки может достигать целых 150 м, поэтому ее нужно сворачивают в кольцо. Этот метод стал незаменимым помощником химиков-органиков для очистки получаемого вещества, потому что особенностью органического синтеза является огромное количество разных примесей, и выделение продукта та еще задача; биохимиков, так как один из видов хроматографии – почти единственный способ разделения белков; и химиков-криминалистов для определения состава чернил и доказательства подлинности документа или, например, определения состава наркотических смесей
Вернемся именно к тонкослойной хроматографии – ее можно провести очень быстро (до получаса – обычное время такого анализа, по сравнению с несколькими часами обычной хроматографии), прямо на месте (из оборудования – пластинка с силикагелем, стаканчик с жидкостью и пипетка, а не огромные установки, как для разделения газов) и без химического образования – нужно лишь капнуть образец на край пластинки и аккуратно поставить ее в стакан. За нас все сделают капиллярные силы – растворитель сам будет подниматься вверх. В конце нужно либо опустить пластинку в раствор-проявитель, либо, если вещества с самого начала были цветными, просто посмотреть на нее. Обычно на пластинку ставят две точки – образец (смесь веществ, в которой надо определить наличие чего-либо) и чистое вещество, которое мы ищем. Если на хроматограмме (так называется итоговая картина) образца окажется пятнышко на том же месте, где и на хроматограмме чистого вещества – значит, оно есть в смеси. Все очень просто и доступно даже ребенку. Кстати о детях – если в качестве пластинки использовать прямоугольный или круглый кусочек рыхлой бумаги (в идеале – фильтровальной), то можно разделить пигменты в черном фломастере. Оказывается, черный цвет – это смесь многих цветов, а не единый пигмент. Этот опыт хотя и очень простой, но и очень красивый. При возможности настоятельно рекомендую попробовать! В случае же Кисы Воробьянинова в качестве пластинки выступили его волосы (разные вещества в краске для волос по-разному осели на волосах), и при смывании произошло их разделение. Нерешенным вопросом остались тесты на беременность, допинг и наркотики. Тут тоже все просто – на эти полоски нанесены вещества, которые проявляют окраску только при наличии наркотиков, допинга или гормона ХКЧ (его количество у беременных гораздо больше) в моче. Аналогично, кстати, работают тест-полоски на сифилис, вирус иммунодефицита человека и даже на наличие в образце крови (это очень важно для криминалистов). И, естественно, тест-полоски на коронавирус, если такие появятся в широком доступе, будут основаны именно на продвижении вещества по полоске за счет капиллярных сил.
Вот и получается, что событие, которое было описано в 1928 году, детские эксперименты и современные экспресс-тесты основаны на одном физико-химическом процессе.

Показать полностью
194

Термодинамическое обоснование кошки

ATTENTION! Пост написан в духе "я и моя сраная кошка" и содержит критическое число фотографий одной и той же животины!

Вот представь, друг, что есть у тебя котик.

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

Обычный котик, шерстяной, ласковый, ленивый. Но что он такое на самом деле?


Много раз мы замечали, что котики очень любят коробки, тазики, ямки и другие ограниченные пространства, а если таковых нет и с боков котик ничем не ограничен, то он начинает течь:

/Кошка заполняет расщелину рельефа/ /Разлитая кошка стекает с подоконника/

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

Вроде бы очевидно, что котик это жидкость! Однако, мы также много раз замечали, что с появлением котика в квартире он стремится занять весь доступный объем, а ведь так ведут себя газы:


/Следовые количества кошки в различных точках объема комнаты/

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

Замечая, что при всем при этом котик теплый, мы можем сделать предположение: котик кипит! И будем неправы. Ведь мы можем взять котика на руки и он не разлетится на много маленьких котят, а значит он твердый.

Быть твердым, жидким и газообразным что угодно на свете может быть только в одной ситуации: при нахождении в тройной точке! Давайте посмотрим, как это выглядит:


/Диаграмма состояния кошки/

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

График наглядно демонстрирует, что при нахождении в этом месте котик находится под давлением, ведь состояние такое очень нестабильно. Но кто вообще может надавить на котика? Это же грешно, честное слово.


Взглянем снова на живот животины: он круглый, упругий и пушистый, но третье неважно.

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

При этом, мы знаем, что живот котика меняется в размерах в зависимости от количества потребленного корма - вуаля! Давление действует на котика не извне, а изнутри! Котик замкнут сам в себе (подтверждено наблюдениями), котик наполнен кормом и оттого создавшееся давление разогревает его и удерживает в уникальном термодинамическом состоянии.

Ня!


З.Ы. А ещё котики, в отличие от нас, умеют производить витамин С и богаты им. Но кому вообще придет в голову кушать котиков?

З.З.Ы. /гетерогенная смесь двух кошек, черная и трехцветная фазы разделены/

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

З.З.З.Ы. Кошки девушки, бред мой, снимал на респиратор.

Показать полностью 5
65

ДУСТХИМ и спектры химических элементов

Простые и эластичные цветные линии описывают очень сложные математические формулы физических законов физики электронов. Какая простота заключена в спектре элемента. Его свет! Гармония в чистом виде!

Излучение световых волн атомами происходит следующим образом. Получая энергию извне, например, при столкновениях с другими атомами, атом переходит в возбужденное состояние. Это состояние имеет малое время жизни, поэтому вскоре атом переходит в состояние с более низкой энергией, излучая при этом квант света (фотон), энергия которого равна разности энергий тех состояний, между которыми происходит квантовый переход.

При пропускании такого света через призму или дифракционную решетку будет наблюдаться не сплошной спектр типа радуги, а линейчатый, состоящий из отдельных цветных линий с частотами на темном фоне. На опыте линейчатые спектры дают нагретые 1-атомные газы, атомы которых почти не взаимодействуют друг с другом, и поэтому спектры излучения отдельных атомов не искажаются вследствие взаимодействия.

На фото запечатлены линии ксенона

ДУСТХИМ и спектры химических элементов Дустхимхабрпром, Химия, Физика, Уран, Наука, Свет, Спектр, Научпоп, Длиннопост

Спектр дейтерия из лампы ДДС-30

ДУСТХИМ и спектры химических элементов Дустхимхабрпром, Химия, Физика, Уран, Наука, Свет, Спектр, Научпоп, Длиннопост

Газ неон

ДУСТХИМ и спектры химических элементов Дустхимхабрпром, Химия, Физика, Уран, Наука, Свет, Спектр, Научпоп, Длиннопост

Так выглядит стронций

ДУСТХИМ и спектры химических элементов Дустхимхабрпром, Химия, Физика, Уран, Наука, Свет, Спектр, Научпоп, Длиннопост

А это ртуть

ДУСТХИМ и спектры химических элементов Дустхимхабрпром, Химия, Физика, Уран, Наука, Свет, Спектр, Научпоп, Длиннопост

Уран из оптики ЗС-7

ДУСТХИМ и спектры химических элементов Дустхимхабрпром, Химия, Физика, Уран, Наука, Свет, Спектр, Научпоп, Длиннопост

И всем знакомый спектр с школьных времен - спектр натрия

ДУСТХИМ и спектры химических элементов Дустхимхабрпром, Химия, Физика, Уран, Наука, Свет, Спектр, Научпоп, Длиннопост
Показать полностью 6
1531

Применение школьных знаний в жизни или "на кой нам эта химия с физикой"

История из детства.
Приехав в деревню летом я узнал от бабули, что погреб вышел из строя. В нем стало нечем дышать и она его собирается засыпать. «Бери лопату, внучок, и за дело.» Что там произошло — никто не знает, но лезть туда никто не хочет.

Лампочка в погребе зажигается, и погреб при этом не взрывается. "Значит не пропан и не метан," -- решил я :) Подошел ближе, заглянул. Погреб этот имел только один вход через люк, никаких вентиляционных отдушин не было, хранились в нем бураки. Бурак - это сахарная свекла по-нашему. Зимой все было ок, а чем ближе к лету, тем хуже становилось дышать в погребе. Мозгов у меня тогда было, видимо, по-юношески маловато (только-только начал учиться в училище после 9 класса), поэтому я попросил друга подстраховать меня веревкой и полез внутрь "оценить ситуацию". Так лучше не делать, конечно же. Сначала дышалось нормально, но довольно быстро дыхание участилось как от долгого бега, сердце стало колотиться как бешеное, и по всему телу выступил холодный пот. Решив, что тут действительно нечем дышать, я выбрался наружу самостоятельно, но голова все-таки закружилась и в глазах успело начало темнеть. Чуть не стал безвестно почившим инстаблогером задолго до изобретения инсты. Зато у меня появились новые данные! В погребе пахло очень похоже на то, как пахнет фляга с брагой, когда открываешь крышку, чтобы перелить брагу в самогонный аппарат.

Решил попытаться его реанимировать. Засыпать погреб не было никакого желания, потому что там объем кубов 9! Я ж не экскаватор!

Что за газ в погребе я не знал точно, но очевидно было, что он тяжелее воздуха, раз вытеснил его из погреба. Возможно из-за того, что он тупо холодный. Погреб же. Зажег спичку и опустил ее в погреб. Спичка погасла. Зажег газету — тоже погасла. Значит кислорода там, как на планете Хануд, Скрипач! Три процента от нормы. А раз пахнет брагой, то я предположил, что это бураки так постарались. В них много сахара, плюс они начали гнить, а значит бродят по чем зря и выделяют углекислый газ в промышленных масштабах, который и лежит в холодной яме неподвижным облаком.

Как проветрить погреб? Ни вентилятора, ни насоса для этого нет. Вычерпать ведром? Можно, но как-то тупо и суетно. Хотя было бы забавно смотреть на реакцию соседей, да и бабушки. Приехал такой городской ебалай и с пустыми ведрами тут бегает, погреб чистит от нечистых духов ))

На помощь пришли воздушные шары. Как известно, они поднимаются в небо за счет того, что в них просто-напросто нагрет воздух. Решил попробовать нагреть газ в погребе, чтобы он тоже поднялся вверх. Не погреб, а газ в погребе. И устроил бы таким образом естественную конвекцию за счет нагрева. В погребе холодно, и газ лежит себе там не двигаясь, а вот если он начнет подниматься из люка вверх, то вниз, замещая его, потечет нормальный воздух. Только как нагреть? Огонь там не горит, и никаких электронагревателей в деревне не держат. Все на дровах и угле отапливалось тогда.
Взял паяльную лампу. Это такая горелка на керосине, похожая на огнемёт. Этой лампой никогда ничего не паяли, а только свиные туши обжигали от щетины. Раскочегарил я ее и попробовал сразу опустить ниже уровня люка, но лампа тут же погасла. Тогда я установил ее сверху, а струю пламени направил в погреб и процесс потихоньку пошел. Минут через 10 лампу уже можно было опустить на полметра в погреб и она не гасла. На проход всего объема до пола ушло где-то полчаса.

Затем я расставил по стенам погреба горящие свечи, чтобы конвекция не прекращалась и принялся в этой романтической обстановке выгребать бураки на поверхность. После чистки проблема больше не возникала, а сам погреб позднее был снабжен вентиляционной трубой от самого дна до конька крыши.
Так вот, к чему я это вспомнил. Было мне тогда от лет 15. Никакими особыми дарованиями я не блистал и был обычным бестолковым подростком с пониженным чувством самосохранения. Но однако же, базовых знаний из школьного курса химии и физики оказалось достаточно, чтобы решить эту задачу. Как можно без страховки, в одежде, нырнуть в бассейн, полный тумана замороженной двуокиси углерода, я понять никак не могу. Чему их сейчас в школе-то учат?

Показать полностью
590

Как убить мотивацию школьника

Я никогда не был особо заинтересован в учебе в школе, и удовлетворительные оценки меня удовлетворяли:). И что касается школьных учителей, я понял на всю жизнь на сколько много зависит от учителя, умение его заинтересовать своим предметом, вовлечь в процесс, итд. Но ближе к истории.  Бывали у меня и редкие вспышки тяги к знаниям. И одна из них случилась будучи в 8 классе. Первую четверть я впух по изучению неорганической химии, а ещё и алгебра с ее сложными квадратными многочленами подъехала, в итоге я не во что это не мог вдуплить. И как то расстроился, и решил все исправить! Выклянчил у старшего брата на каникулах, чтобы позанимал меня алгеброй, по прошлым темам и по будущим, что он успешно и сделал. И плюс навестил свою бабушку учителя химии, и так же попросил что не понимаю химию и не хочу позорить ее доброе имя заслуженного учителя. Как итог, на первых уроках химии я щёлкал все задачи как семечки, сдавал свои ответы быстрее отличников. Конечно же учитель заинтересовался моим кардинальным изменением, на что был рассказана историю про бабушку и что мы немножко с ней прошли почти весь курс неорганической химии за неделю или две каникул. В итоге, забегая вперёд по неорганической химии я был боженька класса и соответственно отличником. Но тут подкралась алгебра и геометрия, мне не особо нравится наш учитель, и видимо это было взаимно. Но я считал что с моей супер силой прокаченным скилом за каникулы с братом я буду "на коне". Но нашла коса на камень, тема была как сейчас помню, дискриминант. Для меня это было изи, пфф, тупая формула подставляй только циферки и делов. Естественно я делаю всё быстрее всех, сдаю работу самый первый, и мне учитель сходу пишет оценку - 3! Я немного в шоке, спрашиваю в чем причина? Она мне: - ты списал! Я привожу ей контр аргумент: как же я мог списать , если ближайшие ко мне отличники у которых я мог потенциально списать ещё ничего не решили? На что мне был дан ответ: давай вот только не будем выдумывать!? Я поставила тебе оценку, исправлять не буду, ты списал. Мои ощущения были примерно такие, как будто я у бабушки в деревенский туалет провалился. После этого я ещё делал пару попыток, писать контрольные сдавая их быстрее всех, но всегда получал 3. В итоге я забил Х, и сидел на уроках алгебры и геометрии и ничего абсолютно не делал, можно сказать, занимался своими делами. На все претензии или вопросы учителя всегда, абсолютно всегда отвечал: "давайте вот только не будем выдумывать!?"


Это я сейчас понимаю что можно было как то порешать через классного руководителя, ну или в принципе это просто такой твердолобый учитель, но желание учится стремится, практически отпало напрочь. И я предвосхищаю вопрос, что же с другими школьными предметами? Большинство, учителей были так же твердолобы и ленивы как и учитель алгебры, по окончанию школы у меня аттестат выглядел смешно, 3 3 5 3 5 5 3 3,итд.

1633

Как становятся учителями.

Этот учебный год — последний.

Я бы, пожалуй, ушёл, но есть нерешённые задачи.

Классное руководство 9 «Б» — в первую очередь.

Родители очень просили, обмануть их ожидания было бы непорядочно с моей стороны.

В следующем году будет только один десятый класс, мы бы расстались в любом случае.


Мне 61 год.

Да, умею пользоваться глобальной сетью, спасибо В. В. Путину за компьютеризацию школы в 2003 году и курсы для учителей.

Нет, информатику я не преподаю, мои дисциплины стары как мир: математика и физика.

Мой рассказ предназначен для тех, кто не понимает, почему тот или иной человек стал учителем средней школы.


Домыслы на этот счёт я слышал и в свой адрес, в том числе и от учеников. Когда 10–12-летний ребёнок говорит, что ты учишь потому, что сам ничего не умеешь — это след «деятельности» взрослых.

В таком возрасте среднестатистический ребёнок до такого не додумается, у него учитель — ещё авторитет.

Старше — возможно.


Я не буду прикрываться регалиями и заслугами, просто послушайте из первых уст.

Моя мать — кассир банка, отец — водитель самосвала на угольном разрезе.

Как я учился в школе?

Посредственно.

Двоек не было, особого желания учиться — тоже.

Радостно шёл на три предмета: труд, физкультура и история.


Кем хотел стать?


В те годы, по моде в нашем городе — шахтёром, но родители настаивали на десятилетке.

В старших классах я подтягивался 22 раза.

Драться не умел, но ко мне не лезли.

В 16 лет у меня стремительно упало зрение по невыясненным тогда причинам.

Про шахту пришлось забыть.

Мой друг, почти отличник, поехал в Москву поступать в Менделеевский. Поехал я с ним скорее для компании, нежели для поступления.


Не поступил, конечно.

Сидеть без дела тогда было как-то не принято, и я пошёл по заводам устраиваться на работу.

Начал по алфавиту, на первом же заводе меня приняли.


Авторемонтный.


Ничегошеньки я не умел.

На первых порах доверяли мне только двигатель на блоках дёрнуть, потом втянулся.

Изучал по ночам устройство двигателя по картинкам, днём пытался сопоставить это с грязной, запылённой и замасленной грудой запчастей.


Напарнику я был абсолютно безразличен. «Смотри сам, там всё видно», — его любимая фраза.

А вот бригадир…

Тогда я впервые задумался о роли учителя.

Через три месяца я сам перебрал двигатель.

Я был счастлив и горд.

Бригадир похвалил меня, а потом провёл жёсткую беседу насчёт качества и скорости работы, а также перспектив, с наглядной демонстрацией на примере старших товарищей.

С тех пор я взял в привычку всегда учиться, а заодно не пить пиво и водку. К концу моего первого года работы я получал 250–270 рублей.

Сказочные деньги для восемнадцатилетнего парня.


Армия прошла мимо.

Клеймо «не годен».

Я ревел в голос прямо в военкомате.

Мою авантюру с закапыванием атропина в глаза разоблачили, я был наивен.

Я умолял окулиста, но…


Я остался на заводе.

На целых пять лет, как потом выяснилось.

Зарабатывал уже около 300 рублей, тратить деньги мне было совершенно некуда, и я стал ездить по выходным на экскурсии в областной центр и в Москву.

Музеи, театры — оказалось, что это бывает интересно.

Из цеха меня перевели в опытно-исследовательскую бригаду.

Уже не простой перебор двигателя, а попытка разобраться в причинах типовых неисправностей и выявление конструктивных недостатков.


Поступил заочно в автодорожный институт.

Нас таких было двенадцать человек на заводе.

Одну сессию мы проводили в Москве, на вторую преподаватели приезжали к нам.

«Мы рабочие люди, нам некогда».

Так рассуждал наш старший, никто ему не перечил.

На нашу местную сессию мы скидывались по четвертному.

Кто-то из преподавателей был принципиален, кто-то ставил зачёты просто так, а кто-то и брал подношения.

А однажды…


Ей было лет 30–35.

Преподавала она то ли метрологию, то ли госстандарты.

Старший подошёл ко мне и сказал, что нам всё поставят, только надо ей организовать «культурную программу».

Дальше старший замялся и что-то мямлил про то, что они все семейные и только я холостой.

Мне выделили сто рублей денег, ЗИС-110 с путевым листом на «обкатку», модный широкий галстук, пачку известных резиновых изделий.

Товарищи подготовили баню и комнату на загородном полигоне.

Я справился.

На «отлично».


Психанул я через неделю.

Бросил ненужный институт и решил, что смогу не допустить такого «образования», если лично пойду учить.

Почему физмат?

Потому что учителя математики больше других предметников работают с детьми.

Год я готовился.

Было очень тяжело, но мотивация творит чудеса.

Это я запомнил.


Нет, самостоятельно дойти до всего в алгебре — проблематично.

Мне помогала соседка, инженер химкомбината.

Я пробовал обратиться к своим школьным учителям, но в ответ было многозначительное «мы же тебе говорили».

Это я тоже запомнил и никогда не злорадствую и не афиширую неудачи и прозрения своих учеников.


Я поступил.

Учился хорошо, на последнем курсе отказался от аспирантуры — хотел учить, а не философствовать на эту тему.

Мой родной город меня не дождался: за время учёбы я познакомился иногородней девушкой, женился.

После выпуска уехал работать по месту жительства жены.


К тому времени она родила ребёнка.

Моя первая зарплата — 114 рублей, сравните с моими доходами на заводе. Впрочем, лично для меня оказалось, что не в деньгах счастье.

В чём?


Уклонюсь от ответа на этот вопрос, это глубоко личное.

Нет единого счастья, единой цели в жизни и единого мерила успеха.

Люди разные, и это правильно.

Главное — оставаться человеком.

Не пошла алгебра — да бог с ней!

Ты пытался, я видел, мы с тобой подобрали посильные тебе задачи, ты смог сделать какой-то минимум, который государство включило в стандарт.


Молодец.

В большинстве профессий алгебра не нужна, но ты был честным, ты боец, где-нибудь ты пробьёшься и станешь уважаемым человеком.

Сколько их таких было только среди моих выпускников!

Бизнесмены, чиновники, артисты и просто хорошие люди.


Но есть другие.

Это они покупают «решебники», просят срочной помощи на контрольной через интернет.

Это они прикрывают свою лень ненужностью предмета, они ставят учителю вопрос: «А ты сам кто такой?» 

У них нет проблем, им папа всё купит.

Они готовы жаловаться, доставать справки, врать, скандалить и провоцировать.

Неприятно это видеть у десятилетнего ребёнка.

К сожалению, родителей в большинстве случаев всё устраивает.


Без помощи родителей учитель почти бессилен.

Вот и формируется мина замедленного действия.

Эти дети тоже вырастают в бизнесменов, чиновников и т. д., но есть разница.

Они с детства плевали на интересы государства, они с детства привыкли обожать только себя.

Пусть живут, ничего с этим не сделаешь, однако противно.


Честность, исполнительность, трудолюбие — эти идеалы я старался привить на своих занятиях.


Научить быть человеком.

Предметы?

Да, конечно, и предметы.

Может быть, немного не с тем акцентом.

Что такое геометрия?

Это аксиоматический подход, развитие логики, умения строить доказательные выводы.

Прямые, треугольники и прочие пирамиды — это шелуха.


Что такое физика?

Это развитие критического рационального мышления.

Верить в науку, признавать свои заблуждения.

Для общего развития иметь представление о природе, чтобы не вдаваться в дремучую мистику.

Расчёт тангенциального ускорения — это на любителя или на будущего инженера.


Что такое алгебра?

Это развитие абстрактного мышления.

Больше ничего, остальное — шелуха.

Вот так как-то и получалось.

Было здорово, но хватит.

Устал, возраст, здоровье, моральная опустошённость.


Зря ли я прожил жизнь?

Я считаю, не зря, но каждый из вас имеет право на свою точку зрения.

Показать полностью
427

Женщина, которая изобрела общую алгебру

Женщина, которая изобрела общую алгебру Физика, Общая алгебра, Эмми Нётер, Наука, Женщина, Алгебра, Длиннопост

Математик Эмми Нётер была гением, положившим начало новому подходу в физике.


Теорема Нётер в теоретической физике – то же самое, что и естественный отбор в биологии. Если бы вы написали уравнение, которое кратко излагает все, что мы знаем о теоретической физике, то на одном его конце были бы имена Фейнмана, Шрёдингера, Максвелла и Дирака. Но если вы напишите фамилию Нётер с другой стороны уравнения, то это бы компенсировало их всех.

Женщина, которая изобрела общую алгебру Физика, Общая алгебра, Эмми Нётер, Наука, Женщина, Алгебра, Длиннопост

Эмми Нётер родилась в Баварии в 1882 году. Она посещала школу-пансион и получила диплом, дающий право преподавать языки - французский и английский. Однако вскоре девушка поняла, что математика, которой занимались ее отец и брат в Эрлангенском университете, интересует ее куда больше. Женщинам не разрешалось поступать в высшие учебные заведения, но Эмми сдала вступительный экзамен на пять с плюсом и просто посещала лекции вольнослушательницей до тех пор, пока университет не стал принимать девушек на обучение. И Нётер смогла получить степень доктора наук.


Девушка начала заниматься исследовательской работой и, можно сказать, изобрела общую алгебру. Эта дисциплина изучает алгебраические системы (алгебраические структуры) и редуцировать их до максимально абстрактных форм. Целью Нётер было понять, как математические идеи коррелируют друг с другом и построить общие математические структуры. Она никогда не заявляла о том, что открыла нечто революционное, но её работа стала новым подходом в математике.


Пока Нётер писала свою принципиально новую работу в Эрлангенском университете, у неё не было ни должности, ни зарплаты. Единственное, что она могла – время от времени заменять своего отца на лекциях по математике, когда он был болен.

Спустя семь лет математики Давид Гильберт и Феликс Клейн пригласили Нётер поработать с ними в Гёттингенском университете. Они хотели, чтобы женщина решила проблему сохранения энергии в теории общей относительности Эйнштейна. Пытаясь сделать это, Эмми сформулировала теорему Нётер, тем самым внеся один из самых значительных вкладов в теоретическую физику.


Эйнштейн говорил о теореме как о примере «прозорливого математического мышления». При этом теорема имеет простую формулировку: каждой непрерывной симметрии физической системы соответствует некоторый закон сохранения. Под симметрией подразумевается, что физический процесс — или его математическое описание — остается неизменным при изменении какого-либо аспекта установки.


Например, идеальный маятник, который бесконечно долго колеблется туда-сюда, симметричен во времени. Исходя из теоремы Нётер, все, обладающее временной симметрией, сохраняет энергию. Таким образом, маятник не теряет энергии. Если же система обладает вращательной симметрией — то есть работает одинаково вне заивимости от ориентации в пространстве — то в ней сохраняется момент импульса. Это означает, что если объект вначале вращается, то он продолжит вращаться бесконечно долго. Стабильность, которую мы видим у орбит планет, – это следствие симметрий, которые работают вместе — сохранение и энергии, и углового момента тел.


Теорема Нётер позволяет нам провести глубокие связи между результатами экспериментов и фундаментальным математическим описанием их физики. Размышления о физике в этом случае формируют основу того типа теоретического скачка, который привел физиков к теоретическому предсказанию бозона Хиггса задолго до того, как частицу смогли обнаружить в результате исследований на БАК. Симметрия настолько фундаментальна для физики, что стандартная модель физики частиц часто называется по её группам симметрии: U(1)×SU(2)×SU(3).


Это, конечно, здорово, что Нётер произвела коренной переворот в физике — но при этом она продолжала работать без зарплаты, часто читая лекции за Гильберта и будучи его ассистенткой. В 1922 году, спустя 4 года после публикации своей теоремы, женщина получила статус внештатного доцента, и ей начали давать неболоьшую зарплату. Эмми читала лекции по всей Европе.


Когда нацисты пришли к власти, Нётер оказалась без работы, потому что она была еврейкой. Ей пришлось эмигрировать в Америку, где она стала приглашенным профессором в женском колледже в Брин-Море. Кроме того, Эмми Нётер читала еженедельные лекции в Принстоне. В Брин-Море Нётер впервые стала работать с женщинами-математиками. Трагично, что ей было отведено всего лишь 2 года, чтобы этим наслаждаться. Нётер умерла в 1935 году в возрасте 53 лет после неудачной операции по удалению раковой опухоли.


Многие великие физики и математики того времени, включая Эйнштейна, превозносили Эмми. В её эпоху ученые мужи усердно старались, чтобы женщины не приходили в науку. Но Нётер поборола это правило (возможно, с поддержкой Эйнштейна).


Даже сегодня в математике и физике мы можем наблюдать асимметрию в отношении к ученым женского и мужского пола (это называется «Эффектом Матильды в науке»). Как Нётер и говорила — как только симметрия нарушается, что-то теряется.


Источник: The woman who invented abstract algebra

Перевод: Екатерина Шутова (SciOne)

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: