0

Как я удачу проср... потерял

Не говорите мне, что удачи не существует, не надо! Строго следуя диалогу из фильма ДМБ про суслика, которого не видишь, но он есть, удача продолжает прятаться, но вполне себе комфортно сосуществовать рядом с разными индивидуумами.

Выражается она тоже по-разному, но заметна более всего в меркантильном, денежно-вещевом, так сказать, выражении.


Вот, например, попадалась мне на жизненном пути женщина, которая постоянно выигрывала в лотерею. Причём не деньги. Начиная с советских времен, она выигрывала то пылесос, то электромясорубку, то соковыжималку. Порой создавалось впечатление, что вся бытовая техника у неё в доме выиграна в лотерею. А если чего-то не хватает, нет ничего проще – нужно пойти и купить ещё одну лотерейку.


Далее далеко ходить не будем, мой отец. Он постоянно находит какие-то вещи: фотоаппаратов, наверное, штуки три находил, телефоны, флешки и прочую мелкую технику. Что примечательно, все находки скромные: если телефон, то кнопочный, с чёрно-белым экраном; если фотоаппарат, то плёночная мыльница. Но ведь находит? B все они не выкинутые кем-то, а вполне себе рабочие.


И теперь, собственно, я. Мне, с детства, везло на деньги. Они просто липли к рукам! Катаетесь с горки в Новый Год? И я с сыном катаюсь. И в детстве катался, но при этом ещё то 20 копеек подберёшь, то десятик. Вроде немного, но тогдашнему, девятилетнему пацану страны СССР 40-50 копеек были вполне неплохими деньгами на вкусности.


А весной, когда горка начинала таять… Туда нужно было просто прийти. И я приходил. Это просто Клондайк какой-то, но Клондайк персональный, потому что друзья, алчущие халявных денег и разгребающие рыхлый снег вперемешку с водой рядом со мной, находили лишь медяки, да и то не всегда.


На районе появилось увлечение – собирать этикетки в форме полумесяца с бутылок-чебурашек. А где больше всего бутылок? Правильно, в пункте приёма стеклотары. Вот к нему мы и ходили. Вот только уходил я, как правило, оттуда не с новой этикеткой, а с парой тройкой найденных рублей!


Даже собирая с родителями в лесу грибы, я умудрился найти рубль.


Везло не только с находками. Страна начала меняться, выкидывая на рынок заморские диковинки. Среди прочего была и мечта детей от мала до велика – жвачка. Та самая, что надувается огромными шарами. «Дональд» и «Турбо». В столице края их продавали по рублю за штуку, а у нас в пригороде, по полтора. И мы ездили в центр, покупали. Я их брал для себя и продавать не собирался, но как-то так получалось, что то один спросит, то другой. В итоге половина расходилась по полтора рубля, окупая все сжёванные мной. Тогда как другие пацаны, что планировали наладить бизнес на сверстниках, не могли продать ничего.


А потом случился тот самый случай. Собрался я с другом Виталей (имена изменены) в гости к третьему другу Матвею, живущему примерно в километре от нас. А раз собрались, то пошли. Весна, солнышко светит, птички чирикают, ручьи текут, образуя лужи и гололёд.


Вот в одной из луж я и приметил что-то знакомое, напоминающее… Не может быть! Наклоняюсь и достаю из лужи мокрый кошелёк с торчащими из него деньгами. Много, чертовски много денег!


– Виталя! – ору я в порыве неслыханной щедрости. – Делим пополам.


Пополам вышло по 64 рубля на нос, потому что в кошельке было ровно128 рублей – целая зарплата отдельно взятого гражданина СССР. И даже пропуск этого гражданина с фотографией и ФИО присутствовал. Дядька был незнакомый.


Тут, я так понимаю, даже и пьяным быть не надо, по всему выходило, что он просто поскользнулся возле лужи и упал. Вероятно, расстроился, что промок, а потому поспешил домой к теплу и сухой одежде. Там он, конечно, расстроился ещё больше, но это уже совсем другая история.


Деньги были изъяты, а кошелёк с документами отправлен обратно в лужу. К Матвею мы, естественно не пошли, а пошли к Витале, живущему в частном доме, сушить утюгом деньги.


Вечером Матвей сам пришёл к нам. Витали дома не оказалось, а потому все расспросы, почему мы до него не дошли, Матвей обрушил на меня. Страшная тайна жгла язык и я проболтался.


Матвей был старше на два года, Матвей был хитрее и опытнее.


– Зря отдал половину! – твёрдо заявил он. – Пойдем, заберем! Ты нашёл, значит всё твоё! А мне за эту умную мысль достаточно и 15 рублей.


И мы пошли. Правда, в дом к Витале я заходил уже один. Хитрый Матвей придумал причину, почему ему не надо светиться и свинтил.


Дома оказалось пусто. Ни друга, ни его родителей. Я прошёл в комнату Матвея и уставился на матрац. Я точно знал, куда друг прятал деньги после просушки. Поднимаю полосатый ватный тюфяк. Так и есть, вот они!


Недолго думая, я их забрал и, никем не замеченный, покинул дом.


Потом оказалось, что меня видели родители Витали. Они работали в огороде. Почему не окликнули, когда я входил в пустой дом – бог весть.


Потом было разбирательство. Потом были неприятные разговоры и наказание от родителей с изыманием денег. Потом мы с друзьями долго дулись друг на друга, считая то одного, то другого крайним. Много чего было потом. Но основное – это отвернувшаяся от меня денежная удача. С тех пор я не нахожу деньги, не выигрываю их в лотереи, и торгашом я тоже не стал.


Прости, удача!