Как я строил свой дом (часть 8: Электрика+вентиляция)

Смонтировал кабеля по дому, пришло время собрать эл. щит.

Повторюсь, я не электрик, разводку щита рисовал в автокаде:)

Как я строил свой дом (часть 8: Электрика+вентиляция) Дом, Строительство дома, Частный дом, Длиннопост

Покупаем щиток, автоматы (я покупал Legrand) и ставим все на место!

Как я строил свой дом (часть 8: Электрика+вентиляция) Дом, Строительство дома, Частный дом, Длиннопост

ДОБАВЛЮ:

Искал в нескольких магазинах кабель, было только 4 цвета. Поэтмоу пришлось нарушить стандартную цветовую палитру.

Как я строил свой дом (часть 8: Электрика+вентиляция) Дом, Строительство дома, Частный дом, Длиннопост

Информация даже сегодня вот такая.

Был кусок 5 жильного кабеля сечением 6мм, решено было использовать его.

Кратко, что в щите:

Ввод кабеля приходит на трехфазынй автомат 25А (так как выделяемая нагрузка на дом 15 кВт и такой автомат стоял в вводном щите на стобушке у забора).

Дальше шиной разделяем ввод на дом и улицу (гараж+постройки), соответственно два 3 фазных автомата. Дополнительно обводим с фазы отдельный автомат на неотключаемую группу.


Немного теории.

Автоматический выключатель работает на КЗ  и на перегрев.

Номинал автоматического выключателя подбирается таким образом, чтобы защитить провод линии нагрузки от перегрева и оплавления изоляции. Соответственно для групп потребителей ставим 16А для розеток и 10А для освещения.

Некоторые любят ставить 16А на свет и 20А на свет, но с учетом того, что автомат должен защищать кабель, это ошибка. (опять же надо помнить о кратковременных нагрузках, автомат должен работать в течении часа даже при небольшом превышении нагрузки на него).


Дальше уводим каждую фазу на отдельное УЗО.

Решил делать три УЗО, по УЗО на каждую фазу. Некотоыре ставят УЗО на ванную с другими значениями на отключение (10 мА). Я решил себе не делать. (хотя вроде как нужно).