Как я собрался переезжать в Швецию. ч2
Если вы начали чтение с этой части, то для понимания текста рекомендую начать чтение с первой.
Итак, мы покинули борт доставившего нас в Копенгаген боинга и оказались в красивейшем аэропорту Каструп. Металл, стекло, бетон и дерево в отделке интерьера складывались в четкое ощущение - мы в Скандинавии.
Вокруг полностью перестала звучать русская речь и датский язык стал неким белым шумом. Очень быстро я перестал подсознательно пытаться понять язык и впоследствии, когда мы встретили в Швеции русскоязычных мы не сразу поняли, что они говорят на русском.
По прилету в Копенгаген со мной произошёл неприятный казус. Ступив на датскую землю, я тут же бросился искать туалет. Быстро найдя его по указателям я обнаружил, что в одной из кабинок убирается (кстати светловолосая) девушка. Забежал в другую, заперся. Сделав все дела, я обнаружил, что в кабинке нет корзинки для туалетной бумаги. Вообще. В этот момент идея выбросить бумагу в унитаз мне показалась единственно верной. Нажав кнопку смыва я в панике начал наблюдать, как уровень воды поднимается и к моему облегчению он остановился в сантиметре от края унитаза и замер. Покидал туалет я быстро и не оглядываясь.
Время было примерно 10 утра. План действий у нас был такой - четырех часовая прогулка по Копенгагену и поездом через знаменитый эресуннский мост в Швецию. Дабы часов в 6 вечера уже затаскивать вещи в наш уютный временный дом.
Хоть мы и путешествовали налегке, но все же чемоданы у нас были. От них было решено избавится с помощью камеры хранения и тут первый квест поставил нас в тупик. Пройдя вслед за толпой пару тройку вестибюлей мы так и не обнаружили нигде плана аэропорта. Мобильного интернета у нас естественно не было поэтому мы расположившись на скамейке подключились к местной бесплатной Wi-Fi и начали гуглить планы аэропорта. И тут нас ждало разочарование. Большинство схем аэропорта было настолько схематичным, что ни о каких камерах хранения в них не рассказывалось. И даже статьи в рунете которые должны были помочь найти эти злосчастные локеры имели вот такие вот схемы и предложение поискать возле P4. Кстати буквами "P" на схемах обозначались не только здания но и все площадки для парковки. Их было около 20.
В итоге мы просто вышли на улицу и совершив круговой променад вокруг одного из зданий наконец вдалеке разглядели ту самую многоярусную парковку украшенную P4. Кстати на подходе к ней мы впервые увидели указатели с надписью Lockers. Но нам эти указатели были уже не нужны.
На этом наши приключения не закончились. Аппарат с оплатой локеров стал для нас сложно решаемой загадкой. К сожалению фото цифровой панели у меня нет. Есть лишь фото того как выглядят эти локеры.
Сразу скажу на красном листке не инструкция к локерам. А правила хранения. Что 10 дней максимум, взрывчатое не класть, белое не надевать.
Как вы видите все ящики имеют двузначное цифровое обозначение. "01, 02, 03, 04..."
Экран терминала имеет цифровую клавиатуру от 1 до 9 (без нуля), и терминал оплаты с возможностью введения пина. На экране есть возможность выбора языка. После выбора английского вам предлагают ввести номер необходимой вам ячейки. И вот тут случается печальное. Как набрать номер ячейки к примеру 01 - если на клавиатуре нет нуля? 1 приводит к надписи - "ошибка, неправильная ячейка". И самое любопытное, что ввод ячейки 11 приводит к тому же результату. Наконец я просто открыл локер, засунул чемодан внутрь и потянул ручку вниз. Я услышал как замок закрыл мой чемодан. Я подумал про себя что-то нецензурное и мысленно простился с чемоданом. Подошёл к панели и на этот раз после выбора английского языка на экране светился номер моей ячейки - "09". Дальше все прошло хорошо. Оплатил 12 часов на всякий пожарный и получил код для открытия ячейки. Именно этот код потом надо было вводить на той самой цифровой панели.
Дальше мы вернулись в аэропорт и купив от жадности 2 поллитровых бутылки нести по 25 крон штука. (умножайте на 10) . Найдя автомат по продаже билетов (В Дании как и в Швеции все билеты продаются в специальных автоматах). Там вы выбираете тип транспорта, зону действия (к примеру центр Копенгагена, если вы турист), есть билеты на человека, а есть семейные. Семейные выходят дешевле.
С указателями к метро и поездам в Каструпе было намного лучше. они были везде и ошибиться мы просто не могли.
Поднявшись по лестнице мы оказались на пероне на который с двух сторон подходили вагоны. И тут нам предстояло выяснить в каком же направлении город. Схема метро была, но почему то не было указателей направлений. Что вообще для нас было странно, но потом все решилось очень просто. Мы сели с той стороны с которой садилось большинство пассажиров. И собственно были правы.
Дальше у нас встал вопрос ориентирования. У нас была карта с названием станции на которой необходимо вылезти. Но вся проблема в том, что название было на датском языке. А датский язык весьма своеобразный язык. В нем полно слов которые пишутся как непроизносимая конструкция из 20 согласных и которые читаются как короткое и совершенно на это не похожее слово. Короче ориентироваться на объявляемые станции мы не могли. Благо было найдено табло с их названиями. Кстати, машинистов в датском метро нет. Они все роботизированны. Мне сперва было непривычно видеть с обоих сторон поезда просто стёкла без всяких приборов управления и человека управляющего составом.
Прибыли мы на станцию Kongens Nytorv.
Станции метро в Дании как и в Швеции в стандартно скандинавские. Сталь, стекло и бетон. Мене понравились.
Наверх поднялись на лифте.
При выходе из метро ко мне сразу подошла средних лет датчанка и начала быстро на датском меня, что то спрашивать. Я пожал плечами, сказал, что не местный и она заулыбавшись оставила меня выяснять куда же мне дальше направится.
Основной проблемой с которой мы дальше сталкивались в Дании было выяснить направление в котором движется транспорт. Иногда мы спрашивали прохожих. Но это довольно сложно так как вам придется выяснить как правильно произносится название остановки до которой вы хотите доехать. А это без интернета довольно сложно. А прочитать датский вы явно не сможете. Ну или приглашать прохожего к карте, тыкать пальцем и спрашивать в какую сторону зис. Выглядит глупо но иногда действенно. Датчане люди добродушные. И готовы терпеть непонятливых руссо туристо. Потом мы нашли более простой способ. Включается навигатор и начинаешь двигаться в каком либо направлении. Если оно не то, то переходишь на другую сторону дороги и смело садишься в автобус.
Когда мы с женой вошли в автобус сидевшая на кресле девушка уступила мне место, хотя у окна рядом с ней было свободное. Я не очень понял, почему это произошло. Либо в Дании всем русским уступают место, либо это был акт феминизма. Ну или просто девушка решила. что я должен сидеть напротив жены. Хз. Не знаю. Мне было не комфортно но доехал 2 остановки я сидя.
Дальнейшее описывать не буду, так как это был голый туризм - сходили в форт, пофоткались с датскими солдатами, обфоткали памятники и залив, посмотрели датские ВМФ в количестве 2х. Сфоткались у русалочки когда от нее наконец отошёл итальянский табор.
Примечательна конечно еще одежда датчан, ровно как и шведов. Они для своей погоды одеваются весьма легко. И мы прилетев из России смотрелись там как Фёдор Конюхов в сбруе посреди Красной площади летом.
Часа в четыре дня мы поняли. что надо сворачиваться и прогулявшись пару остановок до метро, на этот раз мы решили не пользоваться автобусом. Отправились назад в аэропорт.
Забрав чемоданы из хранилища мы решили купить билеты на поезд в тех же автоматах. Но так как эта процедура более ответственна, нашли автоматы возле которых толпились девушки-хэлперы, как у нас в Сбербанке.
Купив билет мы на этот раз спустились по лестнице из аэропорта и попали на ЖД перон. Все поезда в Швеции и Дании, насколько я могу судить, в черте города идут под землёй как метро.
Поймав на пероне мирностоящего датчанина, а может и шведа, мы выяснили у него, что Мальмо итс зис вэй...
И вот он поезд.
Не знаю почему но он мне напомнил обезьяну из планеты обезьян)
Внутри было вот так.
С нами за столиком ехали немцы. Очень активно, что то обсуждавшие.
Переезд через знаменитый Оресунд описывать не буду. Я честно говоря ожидал более зрелищного вида. Чтобы поезд летел сквозь воду и гигантские киты перепрыгивали через него время от времени). Но мы просто в один момент окруженные водой нырнули под землю и стало скучно и не интересно как в метро. Конечно над нами были тонны воды, но мы то этого не видели. Как вы видели поезд был совершенно не аэродинамического вида, но при этом он развивал просто чудовищные скорости, так что уши закладывало как в самолёте. При этом дорога была абсолютно прямой и ровной. Стыков рельс тоже не было и родного тыгындым тыгындым я не услышал. Можно было смело встать на ноги и качнуть тебя могло лишь сильное ускорение или замедление.
Через 2 станции я увидел как в вагон зашли люди в жёлтых жилетах. Девушка и два парня. Жена решила, что это контроль билетов. Но я увидел у них на боку кобуры с глоками и понял, что наши билеты их интересуют в последнюю очередь. Так впервые я столкнулся с шведской полицией.