Как я покупала книжки в магазине Book24.ru
Надеюсь на силу Пикабу.
Потому что уже не знаю, что делать в этой ситуации.
Моя мама очень любит читать. И уже много лет я время от времени дарю ей на разные праздники книги ее любимых жанров. Чаще всего покупаю в обычных магазинах. В последнее время, правда, мир наводнили электронные издания, и "реальные" книжные магазины начали закрываться. Мама, однако, продолжает читать бумажные книги: ей так удобнее и привычнее. В конце концов я начала покупать книги по интернету.
Многие наверняка знают, что у крупных издательств "Эксмо" и "АСТ" есть официальный интернет-магазин - Book24.ru. Я сделала там пару пробных заказов, все прошло без сучка без задоринки, мне понравился и товар, и упаковка в пленку, и возможность купить книги со скидками и по акциям.
А потом случилось непредвиденное: меня обманули и продолжают обманывать.
Я оформила заказ, его разделили на две коробки. Прислали мне номер посылки для отслеживания. На сайте компании доставки DPD по этому номеру значится только одна коробка с очень маленьким весом. "Ничего, - думаю я, - человеческий фактор. Мало ли, неправильно зарегистрировали заказ. Посмотрю, что привезет курьер".
В назначенный день курьер звонит в дверь. Едва я открываю, как он чуть ли не насильно пихает мне в руки небольшую коробку, прощается и убегает.
- Подождите! - кричу я вслед. - А как же расписаться? Паспорт показать? А вторая коробка?
- Ничего не нужно! У вас одна коробка! - кричит курьер на бегу, даже не оборачиваясь.
На коробке значатся цифры "1/2". Внутри - едва ли треть моего заказа. Звоню курьеру.
Через дюжину попыток дозвониться курьер наконец отвечает и сразу же начинает оправдываться:
- Но вы ведь не давали мне деньги в руки. Какие проблемы?
- Но заказ-то предоплачен. Деньги я уже потратила. Где моя вторая коробка?
- Ничего не знаю. Наверно, придет когда-нибудь потом. Вы главное не волнуйтесь.
Тут мне приходит сообщение по электронной почте. "Ваш заказ переведен в статус 'Выполненные'". Какие "выполненные", если я его по факту не получила? И даже нигде не расписалась.
Звоню в службу доставки. Звонок сбрасывается - суббота, выходной. Ладно. Колл-центр книжного магазина Book24.ru работает без выходных. Звоню туда.
Меня просят прислать фото пришедшей коробки. Без проблем, присылаю фото с нескольких ракурсов.
Жду.
Через неделю и десять повторных звонков из магазина Book24.ru приходит оповещение: недостающая коробка оформлена как новый заказ, вот новый номер для отслеживания в DPD. Дата доставки такая-то.
Окей, жду назначенного дня доставки.
Ко мне никто не приезжает.
Звоню в книжный магазин.
- Мы отправили вашу коробку в службу доставки. Теперь просто ждите, пока ее доставят.
Серьезно, да? Звоню в DPD. Звоню на протяжении недели, говорю с разными девушками. Никто не может мне сказать, где находится моя посылка. Номер для отслеживания есть, а посылки как будто нет. В конце недели по телефону отвечает парень.
- Вы знаете, - сокрушенно признается он, - магазин оформил заказ, но не передал нам эту посылку. Вы от нас ничего не получите, извините.
Отлично. Заново разбираюсь с Book24.ru. Заказ стоит дорого, я не могу просто так взять и подарить настолько внушительную сумму интернет-магазину.
- Где моя вторая коробка?
- Ну мы же дали вам номер для отслеживания. Вот и отслеживайте.
- Ее должны были доставить неделю назад. В системе DPD моя посылка просто отсутствует. Верните уже хотя бы деньги, раз я никак не могу ее получить.
- Подождите, мы разбираемся.
Вечером того же дня мне приходит гениальное сообщение. "Ваша посылка с таким-то номером доставлена на пункт выдачи".
Что, правда? DPD ничего не знает об этой посылке, а она уже на пункте выдачи? И на каком именно, простите (не говоря уже о том, что я заказывала доставку курьером)? Я живу в маленьком городе, но даже здесь пунктов выдачи DPD как минимум 15.
- Может, дадите адрес пункта, раз вы утверждаете, что посылка доставлена?
- Подождите, мы разбираемся.
Жду дальше. А что еще остается делать?
Звоню опять:
- Верните, пожалуйста, уплаченные деньги. Я не получила 2/3 своего заказа.
- Пусть сначала посылка вернется на наш склад, а потом мы вам вернем деньги.
- А если она утеряна в пути? Почему я должна нести за это ответственность?
- Ну ладно. Пусть тогда компания DPD сообщит нам, что у них правда нет такой посылки под новым номером. Тогда мы вернем вам деньги.
Удостоверившись, что этому магазину доверять нельзя, пишу в DPD с большой просьбой уточнить местонахождение посылки-призрака. Через неделю мне - ура! - приходит внятный ответ. Консультант DPD отвечает: магазин Book24.ru никогда не передавал им такую посылку.
Супер, правда? Оплаченная посылка потерялась неизвестно где, но при этом магазин оформил фиктивный номер для отслеживания, месяц мурыжил меня по телефону и даже прислал на почту сообщение с заведомо ложной информацией о том, что посылка якобы поступила на некий безымянный и безадресный пункт выдачи.
И ведь хватает совести у людей.
Перенаправляю в магазин сообщение-доказательство от DPD. Мне отвечают: "по вашему заказу ответ поступит завтра". На следующий день, разумеется, никакой ответ мне не поступает - ни по телефону, ни на e-mail.
Окей, звоню. Хорошо хоть номер еще не внесли в черный список.
- Мне оформили возврат средств за недопоставленную коробку или нет?
- Вообще-то наш специалист звонил вам пять дней назад, а вы не взяли трубку. Мы собирались переоформить ваш заказ и выслать те же книги заново, но со скидкой 40%...
Да? Чтобы я ждала эти книги по новому фиктивному трек-номеру? Или ходила по городу в поисках мифического пункта выдачи, принимающего посылки-призраки? Не говоря уже о том, что заказ и так был оформлен со скидкой 30%. Еще 10%... Вау. Мне несказанно повезло. Эти 10% точно покроют себестоимость миллионов потраченных мною нервных клеток.
- ...однако некоторых книг уже нет в наличии. Ладно. Мы оформим вам возврат средств. Но только на следующей неделе. И мы не можем сказать, когда бухгалтерия по факту переведет вам деньги.
И вот скоро будет два месяца, как я жду заказанные маме книжки. Или деньги. Но, как видите, магазин Book24.ru не может просто так взять и вернуть вам средства, которые вы уплатили за неполученный товар.
Итак, за эти ~два месяца:
* мне 100500 раз сказали по телефону: "ждите, мы больше ничем не можем вам помочь";
* мне прислали фиктивный трек-номер, и этот факт подтвердили в DPD (большое им искреннее спасибо; как оказалось, мне просто некуда больше было обратиться);
* мне прислали письмо с заведомо ложной информацией о том, что посылка якобы поступила на некий пункт выдачи;
* в конце концов "доброжелательный" оператор Екатерина, "мило" общавшаяся со мной все это время, просто пыталась сделать вид, что мне никто ничего не должен;
* меня попытались обмануть заново с "переоформлением" заказа;
* мне фактически сказали: "ждите, однажды мы оформим для вас возврат средств, а бухгалтерия однажды эти средства переведет".
Скоро будет два месяца. Я все еще жду. Я не получила ни книг, ни той суммы, что уплатила за вторую коробку. Поэтому знайте, дорогие читатели: в книжном магазине Book24.ru все хорошо. Но если вдруг приключится какая-то неприятность, вам там мало того что не помогут - вас попытаются обмануть на деньги.
И не один раз.