Как я оформлял полис ОСАГО онлайн.

Так сложилось, что машину супруги мы покупали в начале января, а значит и ОСАГО на неё нужно продлевать в праздники. Раньше старались это делать заранее, так как понятно, что в первых числах января работают лишь отдельные несчастные люди и отягощать их ношу как-то не очень правильно :) Однако в этом году мы немного закрутились в предновогодней суете и банально забыли это сделать, причём очухались только вчера, а срок страховки истекал завтра, то бишь пятого января.


Не так давно я услышал, что оказывается теперь можно оформить полис онлайн, причём его не нужно будет даже печатать на бланке - достаточно просто возить с собой обычную бумажку, а ГИБДДшники, если что, сами проверят страховку в базе РСА. Ну что же - меня это вполне бы устроило, потому что не надо никуда ехать, общаться с агентами ну или ждать курьера с полисом. В общем вбил я в поисковик "ОСАГО онлайн купить" и стал пробовать.


Первым на очереди оказалась компания, которая "правильно всё сделала", то бишь, не к ночи будет помянут, "Росгосстрах". Так как предыдущий полис покупался у них, то была возможность вбить его номер и все данные автоматически перенеслись бы в новый. ОК, так и сделал, самое для меня удивительное было, что всё нормально перенеслось. Ну, почти всё. Система не распознала валидность диагностической карты (которую, кстати, я через них и делал), причём для того, чтобы её подтвердить надо было отправить скан через форму быстрой связи, которой не было. Да, в FAQ по покупке полиса онлайн была указана последовательность действий, вот только сама форма отправки отсутствовала, я перелопатил все разумные варианты. В общем я бы может нашёл способ, вот только после заполнения всей информации передо мной появилось всплывающее окошко со словами, что лимит полисов ОСАГО онлайн исчерпан (!!!) и оформление невозможно. Что мешало сказать это сразу - большущий вопрос для меня. Короче с "Росгосстрахом" не сложилось, следующим вариантом была "РЕСО-гарантия".


С ними знакомство было совсем недолгим - проблема возникла ещё на стадии создания личного кабинета. После заполнения полей с ФИО, адресом и паспортными данными, при нажатии на кнопку "Создать" возникала надпись "Выполняется запрос в РСА", после чего всё возвращалось на круги своя, а именно в ту же самую форму. В общем спустя пять итераций я понял, что эта задача слишком сложна для моего скудного умишка и забил. Дальше на очереди была "ВСК".


На мой взгляд у них самый удобный интерфейс для заполнения информации, но это не спасло от очередного облома: после заполнения всех полей вылезла надпись "Ваш паспорт (!!!) не проходит проверку в РСА." Само собой, что вся информация о нём была заполнена правильно. Спустя 10 минут, когда я попробовал ещё раз, ошибка была уже другой - проверку не проходила информация о транспортном средстве. Ещё через пять минут проверка в принципе залипла и ошибки выдавались на абсолютно все поля. Короче я не стал дожидаться когда звёзды на небе сойдутся так, чтобы всё заработало и перешёл к "Ренессансу".


В очередной раз за вечер заполнил все поля (я уже даже VIN выучил наизусть), система немного подумала и сказала, что РСА по неведомой причине не позволяет оформить полис онлайн и предложили оформить обычный и привезти его курьером. Честно говоря, я сдался...
Уже откровенно задолбало бороться с этой зло..учей ерундой, да и, благо, срочной необходимости в машине не было.


Короче говоря из четырёх вариантов оформления ОСАГО онлайн не сработал ни один, что для меня было весьма удивительно, убито на это чуть больше часа времени. Сейчас получается так, что получить государственные услуги и оплатить различные пошлины и налоги через сеть гораздо проще, чем отдать денег коммерческой организации. Понятно, что не бог весть какая сумма, но тенденция нехорошая, о понятии "клиентоориентированность" большинство компаний явно не слышало.