Как я микрофон для студии делал и что из этого вышло

Дратути. С вами я, @dragonskin, сегодня узнаем как я докатился до изобретения велосипеда в виде конденсаторного студийного микрофона, почему обозвал я его sugar sound, как он звучит, посмотрим обзоры на него, да узнаем почему он такой.


Как так вышло, что я решил разработать ещё одно такое устройство? Однажды, сидя в уютном кафе Петербурга и попивая кофе со своей хорошей подругой, мы болтали о том, о сём и речь зашла о студийном оборудовании. Занимается она профессиональной постановкой речи, голоса, и создаёт свою уникальную музыку. И вот, мне рассказали о том, что будет куплен микрофон за 55 тысяч наших деревянных (два с половиной года назад) одной известной немецкой фирмы.


Как так, почему так много? Ведь набор комплектующих, из которых я мог бы сделать не хуже выйдет мне гораздо дешевле, штука не такая уж сложная. Так мне тогда казалось.

Поэтому я вышел в интернет и нашёл некоторые типичные для таких устройств схемы, вооружился теорией, закупил пачку радиодеталей и несколько капсюлей, а так же дешёвый китайский популярный электретный микрофон BM800, который часто применяют в качестве корпуса для таких самоделок.


Не буду скрывать, специалист в электронике из меня не идеальный, поэтому на разработку устройства ушёл почти год в общей сложности. Первый прототип усилителя выглядел как то так:

Как я микрофон для студии делал и что из этого вышло Звук, Электроника, Конденсаторный микрофон, Длиннопост, Видео, YouTube, Микрофон

Выглядит не очень красиво, но я всё собрал в корпус и принёс это чудо-юдо на студию, где тот самый микрофон, купленный за много денег уже стоял в стойке. Оба микрофона были подключены, послушаны и немного неожиданно даже для меня, мой показал больший уровень сигнала, смог не захлебнуться при громком пении, выдал чистый звук и по искажениям и амплитудно-частотной характеристике был почти один в один с уже купленным (это такая характеристика, которая показывает, насколько хорошо усилитель усиливает сигнал на всей доступной ему полосе частот).


Отдельной фишкой стала симметричная схема сделанного усилителя. Его плечи легко настроить под правильную работу балансного соединения, а за счёт равных уровней сигнала все помехи, которые могут появиться в длинном кабеле от микрофона к звуковому оборудованию будут нещадно в нём самоликвидированы при дальнейшем усилении.

Как я микрофон для студии делал и что из этого вышло Звук, Электроника, Конденсаторный микрофон, Длиннопост, Видео, YouTube, Микрофон

Воодушевившись успехом я сделал следующую версию, вытравив кустарно печатную плату под это дело.

Как я микрофон для студии делал и что из этого вышло Звук, Электроника, Конденсаторный микрофон, Длиннопост, Видео, YouTube, Микрофон

Уже лучше, уже красивее. Эта самая плата была доработана креплениями и сейчас трудится в микрофоне на той самой студии. Всё вроде хорошо, всё работает, но мне был задан вопрос: "Получилось отлично, почему ты это не попробуешь продать?"

И снова доза воодушевления, заказ некоторого количества деталей, пара месяцев ожидания, сборки и вот у меня в руках это:

Как я микрофон для студии делал и что из этого вышло Звук, Электроника, Конденсаторный микрофон, Длиннопост, Видео, YouTube, Микрофон

Всё ещё прототип, всё ещё собран моими руками, но передо мной встал закономерный вопрос, а что дальше? Вот у меня есть клёвая штука. Она хорошо передаёт голос и инструменты, питается как большая часть студийных микрофонов от 48 вольт и всё такое. А как об этом рассказать миру? Надо показать его известным людям! А кто у нас известный? Кто вообще согласится сделать обзор и не посмотрит на то, что я ноунейм?


Первый обзор сделали те же люди, которым я  сделал и задарил первый прототип (Юлия Урбан и Астамур Панов, с их разрешения). Второй микрофон был отправлен @RADIOTAPOK, а третий @Da.rishka. Олег в то время писал альбом, потом катался по турам и обзор по итогу так и не был записан, а вот другие два я представляю вашему вниманию.

Но и это ещё не всё. Это ведь ещё прототип. Чтобы микрофон стал полностью произведён  мной, необходимо сделать корпус. Свой, уникальный. К корпусу сделать подходящий демпфер-паук (это штука, которая будет гасить лишние звуковые помехи на подступах к микрофону). И только потом договариваться с магазинами о том, чтобы его продавать.


Сейчас я ищу тех, кто сможет изготовить пробную партию корпусов по чертежам и/или 3д моделям. Ищу тех, кому мог бы пригодиться мой микрофон в уже имеющемся виде (главное ведь начинка) и тех кто заинтересован в качественной записи звука.


А теперь немного о разнице между конденсаторным и электретным микрофоном (часто электретные микрофоны выдают за конденсаторные, отчасти так оно и есть):

главная разница в капсюле. Капсюль это та деталь микрофона, которая преобразует звук вашего голоса в электрический сигнал, который далее будет усилен и отправлен в звуковую карту или другое устройство записи или обработки.

Слева электретные капсюли, справа конденсаторный.

Как я микрофон для студии делал и что из этого вышло Звук, Электроника, Конденсаторный микрофон, Длиннопост, Видео, YouTube, Микрофон

Электретные капсюли проще при построении микрофона, дешевле и вы можете обнаружить их как в дешёвых микрофонах-петличках, так и в полупрофессиональных микрофонах для стримеров и записи голоса. И всем они вроде неплохи, но слабо подходят для пения, из-за того, что очень легко перегружаются громкими звуками.


Таким образом, если вы хотите записывать пение или громкие звуки с очень маленькими искажениями или наоборот, очень тихие звуки, или же вам важна максимальная точность записи голоса или инструментов - конденсаторный микрофон ваш выбор.


PS: А назван он был Sugar sound потому, что фамилия у меня Сахаров =)