Как я делал настольную игру 2 года. Syndicate (Часть вторая)
Первая часть по ссылке
Спасибо за вопросы и интерес к первой части, как и обещал пишу вторую.
Суть игры в том, кто каждый игрок это Кот, в кошачьем мире, ваша цель стать боссом приступного сообщества "Syndicate" для этого нужно выполнять задания и накапливать "авторитет". Первый кто наберет больше 5 очков авторитета выиграет.
Игровое поле складывается из карт. Это 10 "заданий" которые дают разное количество очков.
Так же в игре присутствуют игровые жетоны (Но о них чуть позже)
(Если не хотите читать правила, в конце есть видео инструкция)
Зеленая группа дает по 1 очку за каждое задание. Синие по 2, Красные по 3, черная карта дает 6 очков (мгновенная победа). (Звездочки)
Так же на картах есть обозначения Силы. (Гантель)
Сколько очков силы нам нужно что бы выполнить это задание ?
Для зеленой группы 2 очка, синей 3 очка, красной 4 очка, черной 6.
Раскладка игрового поля с обозначениями.
А так же на каждой карте задания есть знак - = +. Дело в том, что при каждом выполнении задания, игрок справившийся с ним должен выполнить действие указанное на карте.
Карты со знаком + самые ценные, охота ведётся за ними с самого начала.
Карты со знаком = нейтральные, они не делают не хорошо, не плохо, а просто вносят разнообразие в игровой процесс.
А вот карты со знаком - несут в себе отрицательный характер. Обычно их выполняют в последний момент, когда игроку нужно добрать победных очков и он готов усложнить себе игру, но при этом завладеть очками авторитета.
И так с азами разобрались, надеюсь пока все понятно.
Кусочек правил.
Что бы выполнить задание, в свой ход игрок должен положить комбинацию под карту задания.
Но тут есть 2 способа.
Первый способ, это когда игрок собрал нужное количество очков силы в цвет, например как на зеленой карте. В таком случае игрок кладет жетон своего цвета на карту задания стороной "Успех", тем самым дав остальным игрокам понять, что это задание он выполнил и теперь он владеет 1 очком авторитета. После этого карты силы уходят в сброс.
Так выглядят жетоны. Каждому игроку выдается по 5 жетонов 1 цвета, они двухсторонние.
Второй способ, рассмотрим на примере синего задания, где под картой лежит 2 синих очка силы и 1 зеленое. Сходить не в цвет можно, главное, что бы хватало "Бойцов" для выполнения задания. Если игрок сходит таким образом, он кладет на карту свой жетон стороной знак вопроса и оставляет карты лежать под картой задания. Если в течении круга другие игроки не помешают ему, то когда к нему вернется ход, он убирает карты силы со стола в сброс и переворачивает жетон на "Успех".
Что бы понять как помешать, для начала нужно разобраться в категориях карт.
1. Карты "Силы" (С их помощью вы выполняете задания)
2. "Кусь" карты (Ловушки, выкладываются над картами заданий рубашкой вверх)
3. Карты "Взаимодействия" (Помогают игроку)
4. "Царап" карты (Эти карты нужны, что бы мешать другим игрокам (Совершать мелкие подлянки))
Теперь можем рассмотреть способы помешать:
1. Подложить "Кусь" карту над заданием.
"Кусь" карты выступают в роли ловушек, каждая из них имеет свое уникальное действие. (Даже не одно а 2, в зависимости от того какой стороной лежит жетон на карте)
Игроки в свой ход подкладывают эти карты над картами заданий, можно подкладывать на пустые, на те где лежит жетон "Успех" или "?". Когда к игроку пришел его ход, он первым делом должен разобраться с "Кусь" картой и только потом уже ходить так как он хотел.
2.Подложить на карту Силы карту "Отдохни" из категории "Царап". Карта отдохни как бы блокирует 1 бойца который в данный момент находится на выполнении задания. Когда до игрока дойдет ход, он должен будет перебить карту отдохни любой картой силы или пропустить ход. (Если над и под картой задания лежит и "Кусь" карта и "Царап", то вначале хода игрок должен разыграть сначала "Кусь" потом "Царап" и только в конце ходить так как он хотел)
Тут уже наверное может показаться, что стало сложно, но уверяю вас это только так кажется.
3. Сыграть карту "Галя, у нас отмена" эта карта дает право переложить одну или несколько карт силы на столе. Допустим ваш соперник положил очки не в цвет и закончил ход. У вас есть "Галя" вы кладете ее и меняете карту силы на свою из руки. Таким образом при вашей добавленной карте, задание теперь выполнено в цвет, а это значит, что вы сбрасываете жетон соперника и кладете на карту свой жетон стороной "Успех". Что бы было чуть проще приведу аналогию:
1 главарь банды дал своим людям задание, но послал на дело 1 специалиста и 1 дилетанта. Им выполнить задание сложнее чем 2м профи. Поэтому тут пришли вы, устранили дилетанта и договорились со спецом, что у тебя есть подходящий человек и ты можешь помочь. Он соглашается и теперь уже твоя команда заканчивает выполнять задание и в награду получает авторитет.
4. Сыграть карту "Наемный убийца"
Эта карты мгновенно отправляет всех бойцов из под задания в сброс. (Пришел убийца и порешил всех ваших бандитов).
По способам помещать все.
Отходя от точного объяснения правил, могу дополнить, что в игре есть некоторое количество приколов, как в иллюстрациях так и тексте, присутствуют пасхалки или насмешки из разных областей жизни. Описать каждую карту будет очень длинно, поэтому я рассказал вам только самое основное. В правилах так же есть некоторые дополнения, которые делают игру еще более интересной и непредсказуемой. Баланс и баги вытачивались, более чем в 150 часах игр. В тестах принимали участие более 40 человек.
Забегая вперед могу сказать, что проект закончен и выпушен. Снята видео инструкция и сделаны удобные подробные правила. Прошу прощения за качество фоток, вырезал из видео и макетов для типографии.
Если интересно, могу рассказать дальше про этапы производства, поиска типографии, сроки изготовления и прочие.
Прикрепляю видео инструкцию.
Если хотите 3 часть, напишите пожалуйста в комментариях, очень жду ваши вопросы)