Как выбрать ресторан и не чувствовать себя обманутым. Мнение ресторанного маркетолога

Я Артур Хусаинов, уже 6 лет продвигаю рестораны и кафе в Санкт-Петербурге и знаю все уловки рестораторов от «винного безлимита» до «ресторана, в который не попасть».

Начнем с того, что вы, как гость, являетесь самой желанной единицей любого ресторана. Каждое заведение мечтает Вас поймать на крючок, но только некоторые ответственные рестораторы (маркетологи) строят полноценный план, как привлечь ваше внимание, а некоторые пытаются заманить Вас на ходу, за счет своей хитрости.

Для того, чтобы раскрыть тему, я буду использовать не тривиальные сравнения. Извините, но мой мозг не умеет мыслить линейно🥲

Рассмотрим на примере рыбалки:

Рыбак - ресторатор, который нуждается в улове.

Рыба - гость, который принесет рыбаку ужин, заработок, любое материальное благо.

Браконьер - нечестный рыбак, которому нужна рыба здесь и сейчас. Он не часто думает о последствиях, поэтому его методы не всегда качественны и точно не развивают культуру настоящей рыбалки.

Рыбак - практически любой неизвестный Вам (если вы конечно не представитель гастросферы) ресторан, который хочет завоевать своего клиента честно и так, чтобы клиент остался доволен.

Браконьер - массовый ресторан, о котором вы слышали от нескольких друзей, видели на билбордах и, разок, да точно, соблазнялись на его акции.

Так вот, главная задача, это постараться не вспоминать рекомендации друзей, или сильно их фильтровать. Ведь если Вам посоветовали ресторан и рассказали про него много всего лестного, то у вас уже сложилось предварительное впечатление. А оно может не оправдаться и вы расстроитесь. Всегда же интереснее быть первооткрывателем, не так ли?

Но, даже если вдруг, вы очень хотите пойти по рекомендации - проверьте рейтинг на Яндекс; Гугл; 2ГИС. Никогда не ходите в заведения с рейтингом меньше 4.7, это сохранит ваши нервы и эмоции.

Следующая задача, найти ресторан самому. Не пугайтесь, на самом деле это очень просто. Ниже я поделюсь с Вами полезными ресурсами, где вы сможете найти множество интересных концепций и не прогадать.

  1. Ресторанная премия Where To Eat.

Выбираете ваш регион/город, и смотрите топ лучших ресторанов (в жюри множество ресторанных критиков, поэтому можно доверять). Каждый ресторан подкреплен гиперссылкой на соц.сети, где вы сможете изучить меню с ценами.

2. Ресторанная премия Great List.

Также, очень авторитетное медиа, которому можно доверять. Через пару лет будет главной ресторанной премией в РФ. Гарантирую.

3. Яндекс.Карты.

Но тут посложнее. Вспоминаем про минимальную оценку 4,7, а дальше читаем отзывы, и смотрим, насколько это Вам откликается. Есть много достойных проектов, которых нет в премиях, потому что, например, они недавно открылись. Но на картах также, можно наткнуться и на накрученные оценки, поэтому отзывы, отзывы и еще раз отзывы.

В общем, подводя итоги, хочу сказать, что в среднем, соотношение Браконьеров и Рыбаков 80 на 20, поэтому всегда нужно оставаться бдительным и если вы уж захотели попасть на крючок, то только в хорошие руки.

Как выбрать ресторан и не чувствовать себя обманутым. Мнение ресторанного маркетолога Маркетинг, Рекомендации, Ресторан, Сервис, Длиннопост

Очень сложно уместить все лайфхаки в одной статье, поэтому пишите вопросы, буду рад подсказать, как сделать правильный выбор!