Как вести блог в коробочках от зубной пасты?

Знает основатель бренда SPLAT Евгений Демин: он каждый месяц пишет письма покупателям на небольшом мелованном листочке, который вкладывают в сотни тысяч упаковок с тюбиками. Как возникла идея и сколько лет фирме? Узнайте вместе с нами!

Как вести блог в коробочках от зубной пасты? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Образование, Блоги компаний

БАДы превратились в пасту с дельфином

В 2000 году Евгений Демин окончил Сочинский университет — и вместе с друзьями перебрался в Москву. Они продавали БАДы биофака МГУ на основе водорослей и поняли, что у этого есть потенциал, но людям нужно что-то более привычное.

Через 2 года команда выкупила бренд БАДов у правообладателей и решила: нужно улучшить уже существующий и популярный товар, а не заходить на совершенно новый рынок и пытаться что-то продать. Так появилась паста на основе спирулины в ярко-зеленой коробочке, на которой почему-то красовался дельфин.

Позднее основатели засомневались, что дельфин ассоциируется с чистотой зубов, и полностью заменили упаковку.

Эксперименты не убеждали. Или?

Евгений вместе с командой подумали, что люди привыкли к мятной пасте и почти всегда покупают одну и ту же: выбора-то нет. Основатели SPLAT экспериментировали со вкусами (сейчас, например, есть даже паста с красным перцем) и пытались убедить фармацевтов, что их пасту стоит предлагать людям.

Провизоры не соглашались: им было непонятно, как неизвестная паста может стоить в 2 раза дороже привычной. Тогда команда день за днем отправляла в аптеки людей, якобы интересующихся пастой SPLAT. Фармацевты начали запоминать название и постепенно соглашались на дистрибуцию новинки.

Полетели первые письма — и даже ответы

2004 год. Команда SPLAT понимала, что дела идут не так успешно, как хотелось бы. Евгения вдохновляли зарубежные книги по маркетингу: он хотел сделать то, чего еще не делал никто. И решил честно рассказать покупателям о том, что происходит.

Сел ночью за ноутбук — и прямо написал о том, как у компании идут дела, что получается и что не очень.

«Поблагодарил их за то, что они выбирают Splat, рассказал, кто мы и почему занимаемся этим делом, какие у нас принципы, о том, что нам тяжело, но мы очень стараемся. Попросил написать, что им в нас не нравится, и оставил адрес своей электронной почты. Страшно было до жути. Это как выйти на сцену в концертном зале "Россия" и признаться: "Здрасьте! Всё наделал я!”», — говорил Евгений.

Основатель ни на что не надеялся, ему было важно искренне поговорить с людьми. Он даже видел, как некоторые плакали, читая его первое письмо, а в итоге — получил более тысячи ответов! Традиция вкладывать письма сохранилась: теперь в каждой коробочке SPLAT вы можете найти новое письмо от Евгения.

Герой поста, пусть и обучался маркетингу самостоятельно, но вел себя как гениальный продакт-менеджер: определил, чего не хватает людям, — и выпустил такой продукт с максимальной эмоциональной отдачей, которая близка людям. Можно пройти путь Евгения быстрее, если обучиться управлению продуктом в Академии Eduson.

Реклама ООО «Эдюсон»

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний