За почти 20 лет работы в ИТ вывел для себя формулу, что зарплата - это разница между качеством твоей работы и отношением клиента.
Когда у клиента всё плохо, но качества от тебя никто не ждет - денег мало.
Когда у клиента всё хорошо, он относится к тебе хорошо, можно делать всё качественно и спокойно, но денег тоже средненько получается.
А когда всё плохо, но надо сделать очень хорошо, не обижаясь на психованых теток и придурошных мужиков от клиента - тут твоя нужность и денежки от клиента растут вверх прям сильно.
Но работает. Это даже объясняет, почему старый сотрудник в хороших отношениях может получать меньше новенького, брошенного на грязный участок.
По ощущениям, ты рассказал градацию для сантехника, которого вызвали починить вытекший унитаз