Как сходить на "Матрица:Воскрешение" и не сгореть?

Спойлеров не будет!
Если коротко: никак.

Если хотите узнать о проблемах данного фильма с визуальным рядом - посмотрите обзор "[BadComedian] - Терминатор 6 ТЁМНЫЕ СУДЬБЫ" - ситуация абсолютно идентична, только вместо изнасилования кинообразов Линды Хэмилтон и Арнольда Шварценеггера в новой "Матрице" были изнасилованы персонажи Киану Ривза и Керри-Энн Мосс. Проблемы абсолютно идентичны, приёмы - аналогичны.

А теперь к самому фильму.
Чего вы ждёте от продолжения культового фильма, которое идёт 2 часа 30 минут?
Можете не перечислять -  в фильме этого нет. В фильме на два с половиной часа, сюжет на половину страницы. Но, время как-то надо забивать.
И тут в дело вступают:
а.Ненужные персонажи. Да, да. Половину экранного времени по экрану бегают персонажи о которых мы знаем только имя. Да, это имя могло встречаться в предыдущий частях, но на раскрытие персонажа в новом фильме это не имеет никакого влияния и интереса данные персонажи не вызывают.
б. Бесконечные заторможенные диалоги с самоповторами. После того, как неинтересный второстепенный персонаж скажет свою реплику, второй персонаж, подумав пару секунд, повторит её и добавит к ней одно слово.
в. Повторы из предыдущих фильмов(!!!!). Да, едрить. Вы правильно прочитали - в новом фильме перед тем как всрато перепеть старый сюжетный ход они показывают его прямо куском предыдущих частей.
г. Самоповторы моментов самого фильма. Если в предыдущих частях показывали какой-то трюк - он был уникальным. Т.е. если персонаж пробежал по стене, он не будет потом ещё десять раз пробегать точно так же и делать точно такие же действия. Если персонаж прыгнул на мотоцикле через взрыв - он потом не прыгнет подряд через десять взрывов.
д. Слоооооооууууууууу-Мооооооооо. Похоже, Вачовски научились этому у "наших киноделов"))) По их мнению, любое действие показанное в Слоу-Мо становится лучше.

С "сюжетом" всё.

О музыке.
(спойлер из первой Матрицы!)Помните эпизод в первой Матрице?

Как сходить на "Матрица:Воскрешение" и не сгореть? Матрица: Воскрешение, Рецензия, Матрица, Длиннопост, Мнение, Фильмы

Это "картинка со звуком". Музыка подчёркивала момент, помогала достичь некоторой кульминации. Когда видишь это на экране - начинается дрожь в руках.
В "Матрица:Воскрешение" этого нет. Не музыки нет. Смысла в музыке нет. Персонажи могут делать любое, самое бесполезное действие, типа проходки по коридору и будет включена эпическая музыка(а порой ещё и слоу-мо). Музыка как инструмент передачи смыслов и атмосферы не работает.

Атмосфера.
Помните, как в первой Матрице пистолеты персонажи воспринимали как оружие, а пули убивали? Забудьте. Теперь все тыкают друг в друга стволами с постными рожами, а при стрельбе  "гибнут" только безликие статисты.
Помните, как в первой Матрице агенты были опасны. Они своим видом внушали опасность и даже присутствие одного из них заставляло всех бежать в страхе? Забудьте. Теперь это клоуны, которые потеряли свои носы.
Помните, атмосферу на Навуходоносоре и Зеоне с мрачным постапокалипсисом и безысходностью? Теперь первый это хипстерское кафе, где самое серьёзное происшествие это окончание соевого молока, а второй это эльфийский лес с роботами-маскотами.
Вы помните как выглядела первая Матрица? Помните? - А вот авторам плевать помните вы или нет, они ещё тысячу раз напомнят диалогами, какая она была крутая(и какой крутой был Нео), а чтобы закрепить, они покажут множество узнаваемых кадров снятых с похожих ракурсов или с аналогичными диалогами. Да, они фактически ломают третью стену для драматического боевика. Атмосфера от этого становиться ~0.

Игра актёров.
Киану и Мосс - хороши. Вы скажите мне, что ошибаюсь, но нет. Они должны были отыгрывать весь этот бред творящийся на экране. Где в кадре только они - у них получается играть.
Второстепенные персонажи. Это срам. Они физически не готовы играть. Их движения это движения коров на льду. Из-за этого все боевые сцены с ними просраны т.к. поставить хореографию на длинные сцены с такими брёвнами невозможно. Вся массовая боёвка с ними это нарезки из парусекундных "удар-отлетел", где кадры мельтешат с огромной скорость, чтобы люди не успевали понять весь срам. (Полуспойлер: в эпизоде, когда второстепенные персонажи дерутся с "французскими бомжами", есть пара невырезанных общих сцен, когда на заднем плане бой выглядят как драка второклассников)

Актуальная повесточка.
Она есть. После падения Зеона белые гетеросексуальные мужчины были уничтожены.

Качество эффектов.
Напишу просто - виден зелёный экран. Вы с перового взгляда сможете отличить реальную сцену от нарисованной.

Если у вас есть своё мнение по этому поводу или я не прав - пишите)

UPD.
P.S. В зале было ~30 человек. Во время сеанса двое ушли. Примерно, пятеро сидело половину фильма в телефоне.
P.P.S. Нашёл в сети целый пласт обзоров(продажных?), где авторы специально акцентируют, что "Матрица:В" это не "Терминатор:ТС". Авторам таких рецензий прямо джинсу такую дают)?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
Жёстко! Но думаю, что справедливо. Не смотрел ещё и теперь в сомнениях...
раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий
И не смотрите. Полностью согласна с автором
6
Автор поста оценил этот комментарий
А мне зашёл, есть пару спорных моментов. Но мне понравился.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А так всегда! По-любому надо самому оценивать...
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Про современные повестки кстати весьма натянуто. Сильные женщины были и первых частях, а геев и лесбиянок в фильме вроде небыло.
раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Сильная женщина, это Тринити из трилогии или Сара Конор из "Терминатор 2". Это персонажи, которые "сделали" себя. На экране сразу понимаешь, что их сила это их упорство, стойкость и труд.

А когда персонаж "сильный" потому, что он женский и на экране он не может выпрямить ноги, когда бежит по стене на канатах, или дерётся как девочка-подросток, который никогда не занимался спортом, то любая вера в такого "сильного" персонажа пропадает.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже смотрела фильм вчера. Согласна с каждым словом! Но в вашей рецензии непонятно 2 момента: что такое 3я стена? ( может, вы имели в виду 4ую? Но и ломки 4ой я там не заметила) И где вы в фильме разглядели лгбт повестку? Как раз в старом Зеоне вообще белых людей не было, все метисы и мулаты. А тут так демонстративно несколько раз показывают белого бородатого капитана под командованием генерала Наоби, что даже как-то нарочито выглядит. "Вот, мы в фильме идём против системы, у нас нет лгбт-персов, у нас даже вот какой белый мужик, нео и тринити - белые и гетеро, ни геев, ни инвалидов нет!"

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А фраза про продюсеров из WB, которые будут снимать продолжение с ними или без?

1
Автор поста оценил этот комментарий

А где вы в тексте вы нашли слово ЛГБТ?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно слово ЛГБТ у вас в тексте нет, но как ещё можно трактовать вашу фразу "после падения Зеона белые гетеросексуальные мужчины были уничтожены". Как бы с чего вы вообще это взяли? В фильме вообще нет ни одного гея! Там даже никаких намёков на геев нет!

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Рассовая и половая повестка для вас не повестка?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

расовая повестка? это как? нео, аналитик, новый смит, тринити. все белые. команда нового корабля - тоже. ну ладно, капитанша полуазиатка наверно.

из негров компьютерный морфеус да наёбе. но если бы последняя с возрастом стала бы белой - я бы удивился.

повестка "по полу"? в экипаже корабля 2 женщины - одна из них капитан. остальные мужики. сюрприз, 2 женщины были и на нувоходоносоре.



или печот, что аж капитанша и руководитель города женского пола? при этот на сборище капитанов мужиков было побольше.


да и вообще - моровингера вернули, а персифону - нет. я бы предпочел, чтобы наоборот.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть хоть один человек, который до конца смог дочитать этот неграмотный бред?
Я - не смог.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Расовая и половая повестка не означает обалденного вывода, что белые и гетеросексуальные мужчины были уничтожены. Вы этой глупостью всю свою справедливую критику сводите на нет. Тем более, что белых мужчин, повторюсь, реально в фильме дофига. И Нео, и его помощник-гик, и его начальник Смит, и аналитик, а из второстепенных - капитан корабля и тот же французик. В фильме из главных героев, можно сказать, только один конкретный негр - Морфеус. Да и повторюсь, что в Зеоне гораздо больше было негров, мулатов и метисов, чем в Ио. Как бы в этом и суть, что это будущее, там все расы перемешаны, потому и Киану на роль взяли, он сам, на секундочку, немного узкоглазый, потому гаваец и в нём куча кровей перемешана. И про половую повестку непонятно. В фильме, по сути, выровняли силы Нео и Тринити, показали, что если один упадёт, то другой - поддержит, а подруга - не просто подружка главного героя, которая должна его вдохновлять и верить в него, а полноправный участник событий. На мой взгляд вполне справедливо. Особенно учитывая, что Нео реально помешан на Тринити и в прошлой трилогии предпочёл спасти её, а не Зеон. Так что к этому моменту у меня тоже нет претензий. Вот что мне как раз категорически не понравилось  - когда Тринити одна избивала аналитика. Тут они оба должны были участвовать. И звучит совершенно дурацкая фраза "почему ты её не контролируешь?" - что тоже только делает акцент на неравенстве полов, показывая, что кто-то считает, что Нео должен почему-то контролировать Тринити. Прям момент с избиением меня покоробил и его, пожалуй, можно отнести к половой повестке. Но уж никак не расовой. А вы просто признайте, что погорячились. Потому что в остальном, конечно, критика по делу. Музыка ужасна, Смит разочаровывает, диалоги пустые, и сюжет очень простой. Никакой работы для мозга.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку