Как разработать узнаваемый визуальный стиль для своей игры?

Как разработать узнаваемый визуальный стиль для своей игры? Визуальная новелла, Greenlight, Длиннопост

Для начала, представлюсь: я художник визуальной хоррор-новеллы «Зайчик», но об этом чуть позже.

А теперь, к делу!


С каждым годом игр становится всё больше, и выделиться становится всё труднее. У вашей команды может быть отличный художник, но почему-то игроков не цепляет. Тогда вы пробуете менять курс, ориентируясь на самые успешные игры в своём жанре, и возможно даже копируя их художественный стиль. И тогда в комментах появляются люди, которые говорят, что-то вроде: «Смотрите, ещё один клон “Баннер Саги”!»


Так как же быть, если идеи из космоса не приходят, а копирование создает мало кому нужный вторичный продукт?


Всё просто! Нужно привнести в жанр игры то, чего в нём раньше не было: что-то из другого источника.


Вот вам примеры нескольких успешных игр, которые следовали такому принципу.

В основе стиля The Banner Saga –– работы американского художника Эйвинда Эрла (Eyvind Earle), который с 50-х годов трудился на студии Дисней.

Ссылка на сайт художника


Darkest Dungeon заимствует стиль Майка Миньолы (Mike Mignola), автора комиксов о Хеллбое.

Ссылка на сайт художника


Monument Valley берёт в основу стиль нидерландского художника и графика Маурица Корнелиcа Эшера (Maurits Cornelis Escher), причём стиль художника повлиял не только на визуальную часть но и геймплей.

Ссылка на сайт художника


Ни одна из этих игр визуально не копирует коллегу по цеху, но каждая из них врезается в память и остаётся там надолго.


Ещё один прием, которым можно воспользоваться – пойти от противного. Все рисуют круглой кисточкой, возьми квадратную! Все вокруг делают шутеры, делай квест. Все стремятся к реализму в играх – выдай пиксель-арт. Этот приём однозначно работает. Но, только если вы нащупали его первым. Потом появляется куча клонов, и игрокам всё подобное приедается. Однако вы как первопроходец обязательно запомнитесь, и сравнивать всех будут именно с вами.


Дальше пара слов о том, как я применял эти принципы в создании своей игры.

Большинство визуальных новелл – это цветная, очень аккуратная и насыщенная по цвету аниме-графика.

Первое: привносим новое. Чтобы выделится, я решил оформить игру в виде размашистой, художественно-небрежной масляной живописи. Этот эффект был получен в фотошопе с помощью текстурных кистей и инструментов smudge tool, а так же с помощью mixer brush tool.

Второе: действуем от противного. Аниме – это очень яркие краски, и, вряд ли кто-то будет отрицать, – красивые большие глаза. А наша новелла стала чёрно-белой. У некоторых героев глаза просто отсутствуют, либо нарисованы едва уловимым намёком. В итоге это только усилило атмосферу хоррора.

Действуя таким образом, я получил, пускай и не самый уникальный, но заметно выделяющийся визуальный стиль.

Как разработать узнаваемый визуальный стиль для своей игры? Визуальная новелла, Greenlight, Длиннопост

А что за игра такая?


«Зайчик» (Tiny Bunny) – визуальная новелла в жанре ужасов, разрабатываемая силами коллектива Mars People Games по мотивам одноимённого рассказа Дмитрия Мордаса. Действие происходит в тихом, ничем не примечательном посёлке, окружённом со всех сторон лесом. Вдруг здесь начинают пропадать дети, а главный герой, недавно переехавший сюда пятиклассник, невольно оказывается свидетелем и участником кошмарных событий.


Сейчас мы проходим Greenlight и будем невероятно благодарны за вашу поддержку! Голосуйте за нас и спасибо за внимание! Надеюсь, вы узнали что-нибудь интересное для себя.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"