Как разработать узнаваемый визуальный стиль для своей игры?
Для начала, представлюсь: я художник визуальной хоррор-новеллы «Зайчик», но об этом чуть позже.
А теперь, к делу!
С каждым годом игр становится всё больше, и выделиться становится всё труднее. У вашей команды может быть отличный художник, но почему-то игроков не цепляет. Тогда вы пробуете менять курс, ориентируясь на самые успешные игры в своём жанре, и возможно даже копируя их художественный стиль. И тогда в комментах появляются люди, которые говорят, что-то вроде: «Смотрите, ещё один клон “Баннер Саги”!»
Так как же быть, если идеи из космоса не приходят, а копирование создает мало кому нужный вторичный продукт?
Всё просто! Нужно привнести в жанр игры то, чего в нём раньше не было: что-то из другого источника.
Вот вам примеры нескольких успешных игр, которые следовали такому принципу.
В основе стиля The Banner Saga –– работы американского художника Эйвинда Эрла (Eyvind Earle), который с 50-х годов трудился на студии Дисней.
Darkest Dungeon заимствует стиль Майка Миньолы (Mike Mignola), автора комиксов о Хеллбое.
Monument Valley берёт в основу стиль нидерландского художника и графика Маурица Корнелиcа Эшера (Maurits Cornelis Escher), причём стиль художника повлиял не только на визуальную часть но и геймплей.
Ни одна из этих игр визуально не копирует коллегу по цеху, но каждая из них врезается в память и остаётся там надолго.
Ещё один прием, которым можно воспользоваться – пойти от противного. Все рисуют круглой кисточкой, возьми квадратную! Все вокруг делают шутеры, делай квест. Все стремятся к реализму в играх – выдай пиксель-арт. Этот приём однозначно работает. Но, только если вы нащупали его первым. Потом появляется куча клонов, и игрокам всё подобное приедается. Однако вы как первопроходец обязательно запомнитесь, и сравнивать всех будут именно с вами.
Дальше пара слов о том, как я применял эти принципы в создании своей игры.
Большинство визуальных новелл – это цветная, очень аккуратная и насыщенная по цвету аниме-графика.
Первое: привносим новое. Чтобы выделится, я решил оформить игру в виде размашистой, художественно-небрежной масляной живописи. Этот эффект был получен в фотошопе с помощью текстурных кистей и инструментов smudge tool, а так же с помощью mixer brush tool.
Второе: действуем от противного. Аниме – это очень яркие краски, и, вряд ли кто-то будет отрицать, – красивые большие глаза. А наша новелла стала чёрно-белой. У некоторых героев глаза просто отсутствуют, либо нарисованы едва уловимым намёком. В итоге это только усилило атмосферу хоррора.
Действуя таким образом, я получил, пускай и не самый уникальный, но заметно выделяющийся визуальный стиль.
А что за игра такая?
«Зайчик» (Tiny Bunny) – визуальная новелла в жанре ужасов, разрабатываемая силами коллектива Mars People Games по мотивам одноимённого рассказа Дмитрия Мордаса. Действие происходит в тихом, ничем не примечательном посёлке, окружённом со всех сторон лесом. Вдруг здесь начинают пропадать дети, а главный герой, недавно переехавший сюда пятиклассник, невольно оказывается свидетелем и участником кошмарных событий.
Сейчас мы проходим Greenlight и будем невероятно благодарны за вашу поддержку! Голосуйте за нас и спасибо за внимание! Надеюсь, вы узнали что-нибудь интересное для себя.
Лига Разработчиков Видеоигр
7.3K постов22.4K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"