Как освещали первый в мире электрифицированный мост – Литейный!

Мало кто знает, что самая первая электростанция России появилась в Петербурге и предназначалась для освещения Литейного моста.


Литейный мост стал первым в мире мостом, освещенным с помощью электричества.


Миф о том, что Российская империя чудовищно отставала от других стран в техническом развитии, и её спасла исключительно «лампочка Ильича» в корне не верен.


На самом деле, в конце 19 века Россия была одной из лидирующих в сфере электроэнергетики держав.


Первые электростанции - тепловые электростанции постоянного тока. Из-за сложности передачи постоянного тока на большие расстояния первые небольшие электростанции обычно предназначались для обслуживания близлежащих объектов.


Многие ошибочно считают, что в самом начале электрифицировали Невский проспект. На самом деле, первым освещенным объектом был Литейный мост (в 1879 году), и вот с чем это связано.


Улицы в то время освещались газовыми и масляными фонарями. Городская управа Петербурга продала монополию по освещению нескольким частным компаниям. Образ фонарщика с лестницей, который зажигает фонари – именно из эпохи масляного и газового уличного освещения.

Как освещали первый в мире электрифицированный мост – Литейный! Электричество, Санкт-Петербург, Литейный мост, Длиннопост

Литейный мост строили позже, чем заключались эти соглашения, и он не попадал под действие документов. Подрядчики, строившие мост, сразу заложили в проект дуговые лампы Яблочкова (встроенные в фонари работы архитектора Кавоса).


Освещение моста стало большим событием: горожане собирались понаблюдать, как одновременно и без чьей-либо помощи загораются сразу несколько десятков ламп.

Как освещали первый в мире электрифицированный мост – Литейный! Электричество, Санкт-Петербург, Литейный мост, Длиннопост

Лига электриков

5.1K постов25.2K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу