Как невербальная коммуникация перешла в диджитал

На днях наткнулась на интересную статью на BBC про то, как с распространением удалёнки мы учимся считывать невербальные сигналы людей онлайн. Рабочие вопросики теперь решаются в чатах и на Zoom-коллах, иногда без включённой камеры. Мы не видим улыбку или гримасу руководителя, нервное ерничанье коллеги на стуле и не слышим смену тона в голосе клиента. Но даже несмотря на это, невербальные сигналы всё равно считываются.

🎥 Камера
Опрос 200 руководителей, проведенный в 2022 году, показал, что 92% менеджеров считают, что сотрудники, которые выключают свои камеры во время совещаний, с меньшей вероятностью будут иметь долгосрочное будущее в компании. Предполагаю, что им кажется, будто такие сотрудники меньше вовлечены в дела бизнеса и команды.

А если человек включает камеру, то по заднему фону можно понять его увлечения, узнать, где он предпочитает работать — дома, в кофейне, на природе, сделать выводы по картинке, которую он или она ставит вместо фона.

📱 Переписка
Эмодзи, знаки препинания, сленг, голосовые сообщения — из всего этого мы складываем какой-то образ человека. Например, я сама использую эмодзи только иронично — если человек делает также, то считываю вайб, схожий с моим.

Использует 🤡 — это, скорее всего, зумер.
Ставит точку — пассивно агрессирует (или старше 45).
Любит структурировать и оформлять сообщения — перфекционист.

👤 Профиль
И, конечно, мы делаем много выводов из того, что человек пишет о себе в соцсетях. Как он себя называет — полным именем или никнеймом; упоминает ли место работы или увлечения — идентифицирует ли он себя через них; какая фотография стоит на аватарке — некоторым достаточно и этого, чтобы понять «свой» ли человек.

Больше таких постов выпускаем в нашем телеграм-канале Random Coffee Talk.

А еще, интересно узнать, как вам самим дается невербальная коммуникация в диджитал пространстве?