Как мы деньги за ботинки возвращали

В октябре прошлого года развалились у мужа старые ботинки. И пошли мы в Вива Лэнд, что в Самаре, новые искать. Много там магазинчиков, перемерил муж несчётное количество пар. Требования просты: шнуровка, удобные чтобы были и надёжные, конечно. Оказалось, ботинки на шнурках найти не так-то и легко. Но наконец звёзды сошлись в магазинчике RIEKER: тёплые и лёгкие, приятного каштанового цвета, внутри - мягкая шерсть, верх из комбинированной кожи, гладкой и с тиснением. И цена хорошая: 6350. Мы решили, что не можем себе позволить дешёвую обувь, цена нормальная, значит, качество соответствующее. Ну а что, советские же люди. Наивные...
Как мы деньги за ботинки возвращали Производственный брак, Самара, Обувь, Длиннопост, Негатив
Продавцы разливались соловьями, как хороша эта обувь на все сезоны - и осенью сухие, и зимой теплые. Мы купили ботинки - артикул 15341-25 - и ушли счастливые, уверенные, что на несколько сезонов избавлены от проблемы с обувью. Ну да, опять наивные.
Как мы деньги за ботинки возвращали Производственный брак, Самара, Обувь, Длиннопост, Негатив
Наше обувное счастье длилось ровно три с половиной месяца - до 1 февраля 2018 года. Мы шли по улице, когда я обнаружила, что шов на левом ботинке лопнул. Я чуть не разревелась, потому что в тот момент сразу случилось много неприятностей. Но делать нечего - носить такие нельзя. И в ремонт сдавать глупо - они же новые. Ну если не считать сквозного отверстия, которое начинается от подошвы.
Как мы деньги за ботинки возвращали Производственный брак, Самара, Обувь, Длиннопост, Негатив
Дальше - опять наивные-е-е-е-е... - пришли домой, вымыли ботинки, положили с чеком в коробку и пошли в Вива Лэнд. До этого пару раз мне случалось сдавать обувь оп причине брака, всё проходило быстро и безболезненно, поэтому я не сомневалась в успехе.


А сейчас я наступлю на горло своему повествователю, уберу эмоции и расскажу чётко по делу.


Даже если бы мы пришли в магазин с распечатанной претензией, это бы в данном случае не помогло: продавцы решений не принимают, кого-либо из администрации там мы не застали. Магазин действует чётко по закону. Кончился гарантийный срок - а это 30 дней, - всё, вам одна дорога: на экспертизу. В этот момент нужно было писать заявление в магазине - на экспертизу обувь принимают по этому заявлению. Об этом муж узнал при первом посещении Центра метрологии.


Так как нас в магазине решительно послали - на экспертизу, мы стали искать адреса в Интернете. Нашли несколько контор, потом выяснилось, что годится решение только одной:

Как мы деньги за ботинки возвращали Производственный брак, Самара, Обувь, Длиннопост, Негатив
А выяснилось это только после того, как я стала писать комментарии с вопросами, что же мне делать, в соцсети в группе этой антистрессовой - ага - марки. Конечно, комментарии мои тут же потёрли, но благодаря виртуальному недоумению я узнала адрес, куда идти.


Я даже говорила по телефону с товароведом по качеству. Несколько раз она повторила слово "устно". Я была настолько расстроена текущей жизненной ситуацией, что запомнила слово "устно", но не обратила внимание, к чему оно. Несколько позже мы даже получили письмо с инструкцией, куда идти, но пока оно шло, ботинки уже давно были у эксперта.

Как мы деньги за ботинки возвращали Производственный брак, Самара, Обувь, Длиннопост, Негатив

Экспертиза обуви на Воронежской, 202 стоит 1060 рублей, делается 10 рабочих дней. По закону жанра, мы попали под все праздники, потом эксперт болел, наконец решение получено: брак фабричный.

Как мы деньги за ботинки возвращали Производственный брак, Самара, Обувь, Длиннопост, Негатив
Муж взял все документы: заявление, решение экспертизы, ботинки, чек, - и пошёл в магазин. Вернулся с ботинками, но без бумаг: их обязана изучить товаровед по качеству и потом принять решение. А так как её рабочее место на другом конце города и на Безымянке она не бывает, мужу надлежит дождаться, пока ей передадут документы и она сообщит, что делать дальше.


Кстати, товаровед очень удивилась, что муж принёс письменное решение эксперта. Оказалось, слова "достаточно устного" относились именно к этому пункту. Наверное, они и не прижились у меня в голове ввиду их очевидной странности.


Звонка муж не дождался. Но мы не гордые, позвонил сам. Было велено явиться в Вива Лэнд с паспортом и картой за деньгами. И не сегодня, в четверг, а вовсе в субботу после 18 часов.


Вчера, в субботу, после 18 часов выяснилось следующее: для возврата средств необходим некий номер из чека. Наш чек - на другом конце города у товароведа по качеству. Её рабочий день окончен. Но, слава труду и мобильным телефонам, я была дома и смогла посмотреть этот номер на фотокопии. Надо же, пригодились копии-то!


1060 за экспертизу вернули наличными вчера. Сегодня и 6350 упали на карту. История длилась с 1 февраля по 18 марта. Стоила много нервов и денег на проезд между контрольными точками.


Я очень общительная. Конечно, рассказывала об этой ситуации всем, кто готов был слушать. Внезапно оказалось, что мы не одиноки в проблемах с торговой маркой "Рикер". У моей знакомой такой же дефект обнаружился с женскими зимними сапогами, только во время действия гарантии. Но её тоже отправили на экспертизу. Она дама достаточно состоятельная, просто выбросила те сапоги и забыла дорогу к этому магазину. В соцсети, когда я общалась в группе, тоже поняла, что не всё безоблачно с качеством. Только доказать не смогу: диалоги те потёрты, только, может, на пару дней позже, чем комментарии на стене.


А ещё эта тема всплыла в разговоре с сапожником. Так, разговорились, пока мастер менял бегунки на молниях. Так вот: обувь "Рикер" неремонтопригодна. Учтите это, если купитесь на симпатичный внешний вид.


Ну а если вдруг что, надеюсь, моя простыня с мануалом вам пригодится.