Как мы деньги за ботинки возвращали
А сейчас я наступлю на горло своему повествователю, уберу эмоции и расскажу чётко по делу.
Даже если бы мы пришли в магазин с распечатанной претензией, это бы в данном случае не помогло: продавцы решений не принимают, кого-либо из администрации там мы не застали. Магазин действует чётко по закону. Кончился гарантийный срок - а это 30 дней, - всё, вам одна дорога: на экспертизу. В этот момент нужно было писать заявление в магазине - на экспертизу обувь принимают по этому заявлению. Об этом муж узнал при первом посещении Центра метрологии.
Так как нас в магазине решительно послали - на экспертизу, мы стали искать адреса в Интернете. Нашли несколько контор, потом выяснилось, что годится решение только одной:
Я даже говорила по телефону с товароведом по качеству. Несколько раз она повторила слово "устно". Я была настолько расстроена текущей жизненной ситуацией, что запомнила слово "устно", но не обратила внимание, к чему оно. Несколько позже мы даже получили письмо с инструкцией, куда идти, но пока оно шло, ботинки уже давно были у эксперта.
Экспертиза обуви на Воронежской, 202 стоит 1060 рублей, делается 10 рабочих дней. По закону жанра, мы попали под все праздники, потом эксперт болел, наконец решение получено: брак фабричный.
Кстати, товаровед очень удивилась, что муж принёс письменное решение эксперта. Оказалось, слова "достаточно устного" относились именно к этому пункту. Наверное, они и не прижились у меня в голове ввиду их очевидной странности.
Звонка муж не дождался. Но мы не гордые, позвонил сам. Было велено явиться в Вива Лэнд с паспортом и картой за деньгами. И не сегодня, в четверг, а вовсе в субботу после 18 часов.
Вчера, в субботу, после 18 часов выяснилось следующее: для возврата средств необходим некий номер из чека. Наш чек - на другом конце города у товароведа по качеству. Её рабочий день окончен. Но, слава труду и мобильным телефонам, я была дома и смогла посмотреть этот номер на фотокопии. Надо же, пригодились копии-то!
1060 за экспертизу вернули наличными вчера. Сегодня и 6350 упали на карту. История длилась с 1 февраля по 18 марта. Стоила много нервов и денег на проезд между контрольными точками.
Я очень общительная. Конечно, рассказывала об этой ситуации всем, кто готов был слушать. Внезапно оказалось, что мы не одиноки в проблемах с торговой маркой "Рикер". У моей знакомой такой же дефект обнаружился с женскими зимними сапогами, только во время действия гарантии. Но её тоже отправили на экспертизу. Она дама достаточно состоятельная, просто выбросила те сапоги и забыла дорогу к этому магазину. В соцсети, когда я общалась в группе, тоже поняла, что не всё безоблачно с качеством. Только доказать не смогу: диалоги те потёрты, только, может, на пару дней позже, чем комментарии на стене.
А ещё эта тема всплыла в разговоре с сапожником. Так, разговорились, пока мастер менял бегунки на молниях. Так вот: обувь "Рикер" неремонтопригодна. Учтите это, если купитесь на симпатичный внешний вид.
Ну а если вдруг что, надеюсь, моя простыня с мануалом вам пригодится.