Как культурные и социальные факторы организуют сексуальные отношения людей

Этнология – наука, объясняющая как биология человека, социальное поведение людей и культура, взаимодействуя между собой, создают многообразие образа жизни, которое обнаруживается в разных частях земного шара. Ведущей концепцией этнологии является идея о том, что культурой, т.е. системой социальных установок, верований и поведения, люди овладевают как члены конкретного общества. Новорожденный ребенок ничего не знает об окружающем мире. И лишь во взаимодействии с другими людьми человек познает реальности жизни и правила поведения по отношению к ним. Различные народы "помещают" своих детей в разные реальные миры.

Сексуальные установки и практика половых отношений варьируют в зависимости от места и времени; хотя первоосновой для нашего сексуального поведения является биология человека, культурные традиции оказывают самое большое влияние на то, как индивидуумы приобретают сексуальный опыт и выражают свою сексуальность

Ребенок от рождения имеет сексуальные потенции, но каждое общество формирует их по-разному. Детей учат считать одни формы поведения и чувства правильными, а другие – неправильными.

То, как каждое общество из необработанного материала ("сырья") биологической сексуальности формирует специфическую для данного общества культуру секса, является главным предметом обсуждения в этнологических исследованиях сексуальности.

Одним из примеров вариации сексуального поведения у различных народов является положение, в котором осуществляется половой акт. Так называемая миссионерская позиция обычна во всем мире, и несмотря на название, однако во многих обществах действительно предпочитают другие позиции для полового общения. В "океанической" позиции мужчина сидит на корточках или стоит на коленях между ногами женщины, лежащей на спине, и подтягивает женщину к себе так, что ее широко расставленные ноги охватывают его бедра.

Еще один пример различия в сексуальности касается способа эротизации тела. Стандарты красоты варьируют в различных обществах, хотя, вероятно, существуют некоторые характерные черты, которые делают потенциального сексуального партнера привлекательным для всех. Физические признаки здоровья, например хорошее состояние волос, кожи и зубов или энергичные движения обычно считаются притягательными как свидетельство моложавости партнера. В остальном среди разных культур представления о привлекательности сексуального партнера расходятся. Например, идеализация худых женщин, свойственная индустрии западной моды, не универсальна. У большинства народов считается, что привлекательнее более крупные женщины.

Девочек в Мавритании принято сватать в 5-9 лет. Уже к этому возрасту они должны выглядеть примерно так, как справа на этой старинной фотографии

Как культурные и социальные факторы организуют сексуальные отношения людей Секс, Культура, Длиннопост

Тех же девочек, кто не подаёт признаков наследственной полноты, родители отдают на специальные фермы, где опытные женщины раскармливают их до приемлемого состояния.

Типичный откормочный рацион примерно таков: две чашки сливочного масла, арахис, пшено, фасоль, верблюжье молоко. Его калорийность может достигать 16 тыс. килокалорий в день (при том, что обычная дневная норма для девочек этого возраста – 1500 кКал). Откорм продолжается все школьные каникулы или дождливый сезон (около 2 месяцев), когда у верблюдов достаточно молока.Идеальным считается состояние, когда 12-летняя девочка начинает весить 80-90 кг.

"В Мавритании есть поговорка, что женщина занимает ровно столько места в сердце мужа, сколько она весит", - говорит Минт Эли, глава Ассоциации по защите прав женщин.

Взрослые во всех уголках Земли проявляют активный интерес к сексуальному поведению своих детей и молодежи в целом. Некоторые культуры (называемые пермиссивными, или терпимыми) предполагают вовлечение детей и подростков в сексуальные отношения, и взрослые не препятствуют этому, следя лишь за тем, чтобы не нарушались правила инцеста. В других культурах (называемых рестриктивными, или ограничительными) взрослые пытаются воспрепятствовать сексуальной активности молодых людей до их вступления в брак.

Представители народности мурия гонд в Индии (Elwin, 1968) живут по законам пермиссивного общества. Мальчики и девочки старше десяти лет организуют готал, в котором они живут вместе отдельно от взрослых. До вступления в брак юноши и девушки проводят вечера вместе, поют песни и танцуют, а затем удаляются, чтобы заниматься сексом, обычно на виду у других членов готала. Более того, любой мальчик, который спит с одной и той же девочкой более трех ночей подряд, подвергается наказанию.

Обычно люди своих супругов находят не в готале. Пары для брака часто подбираются родителями, когда дети еще очень маленькие. Хотя обрученные дети обычно принадлежат к разным готалам, если они все же попали в один и тот же готал, им не разрешается иметь сексуальные контакты. После бракосочетания в позднем юношеском возрасте пара покидает готал.

Египтяне народности силва (Ammar, 1954) представляют рестриктивное (ограничительное) общество. Хорошая репутация семьи зависит здесь от того, как семья контролирует сексуальную жизнь своих дочерей. Женихи рассчитывают на девственность невест, и чтобы гарантировать это, семьи препятствуют общению дочерей с мальчиками. Девочки носят длинные черные покрывала, скрывающие их фигуру, и закрывают лицо чадрой. В возрасте 7-8 лет девочкам удаляют клитор, поскольку верят, что это уменьшит опасность вовлечения девочки в половые отношения до брака. Поскольку девочки выходят замуж в возрасте 12-13 лет, потенциальный период для добрачных половых связей короткий, но родители все же не могут быть спокойны до тех пор, пока их дочери благополучно не выйдут замуж.

Большинство культур не являются ни такими пермиссивными, как мурия гонд, ни такими рестриктивными, как египтяне-силва

В исследованиях, посвященных браку, большое внимание уделяется вопросу о том, почему в одних обществах человеку позволено иметь одновременно более одного супруга (полигамия), тогда как в других это запрещено. Мэрдок при обследовании 862 обществ обнаружил, что в 83% из них мужчине позволено иметь более одной жены сразу (полигиния).В выборке Мэрдок представлены только четыре сообщества, где женщины имели право заключать брак более чем с одним мужчиной в одно время (полиандрия)

В социально расслоенных обществах с интенсивно развитыми сельским хозяйством и промышленностью полигамия должна встречаться редко, поскольку соотношение полов в них более сбалансировано. К тому же одинокие женщины в таких странах могут жить и воспитывать детей без поддержки мужчин. Некоторые теоретики-экономисты утверждают, что очень немногие мужчины в индустриальных обществах могут позволить себе содержать одновременно более одной семьи

В Непале женщина выходит замуж и за всех братьев своего мужчины. Чаще всего это брак не по любви. Дети из таких семей называют «отцами» не только своего биологического родителя, но и остальных мужей матери.Это в основном было придумано как средство выживания во времена коллективного сельского хозяйства, потому что семьям принадлежали очень маленькие участки земли, и они предпочитали сохранять эту собственность в одной семье.

Главный в доме — старший брат. Изначально он выбирает себе жену, а после свадьбы делит имущество между женой и остальными братьями, а также расписывает график близости с женой. Если старший умирает, то жена переходит младшему брату.

У большинства народов Земли, исповедующими православие, ислам, иудаизм и другие монотеистические религии, супружеская измена считается тяжелейшим грехом, который только может совершить человек.

Раньше особенно тщательно следили именно за изменами жен. Такое восприятие женской неверности стало следствием бытовавших много веков назад законов наследования. Мужчина, желая гарантировать передачу своего имущества по наследству только генетически родным детям, категорически, под страхом развода, наказания, а порой и смерти (как в исламе) запретил женщине даже думать об измене.

Но эти законы продиктованы всего лишь экономической необходимостью и являются исторически обусловленными. На земле есть множество народностей, живущих совсем по другим правилам. У них супружеская измена женщины — единственная возможность поддерживать генетическое разнообразие в племени и гарантировать здоровье будущего потомства.

Сексуальное гостеприимство принято и у небольшой народности австралийских аборигенов арунта. Каждый род живет очень замкнуто. Гены веками смешиваются внутри племени, поэтому разбавлять их просто необходимо. Арунта исключительно гостеприимны и готовы «одалживать» своих женщин всем желающим.Своими женами арунта охотно делятся не только с пришлыми иноземцами, но и друг с другом. Это своеобразный жест уважения и симпатии. Если кому-то вздумается отказаться от такого живого «подарка», муж женщины посчитает себя смертельно оскорбленным.

Семь раз в году жители Индонезии празднуют «Пон». Торжественная церемония проводится в особом месте – у подножия священной горы на острове Ява.Там участники праздника всю ночь предаются любовным утехам с людьми, с которыми их не связывают супружеские узы.